О КАРЕНИНОЙ И О ПОГОДЕ! Мистическая атмосфера застывшего холода экранизации Соловьева #АннаКаренина

Mar 05, 2013 14:08


Погоды у нас зимние, 5 мартобря! Природа воздает 60-летию смерти Сталина - вождя, диктатора и тирана. Прошедшая ночь стала самой холодной в Москве, к утру температура опустилась до -19, по области до -27. Синоптики обнадежили! Московский март будет аномально холодным, до 20-х чисел месяца плюсовой температуры ожидать не стоит, а снег сойдет только в апреле (подробнее, прогноз на весну).

Накануне застыл перед экраном и восторженно восхищался МИСТИЧЕСКОЙ АТМОСФЕРОЙ ЗАСТЫВШЕГО ХОЛОДА, растворившейся в пятисерийной экранизации Сергеем Соловевым романа Л.Толстого "Анна Каренина" на "Первом канале", собственно игрой Анны (Т.Друбич), собственно игрой Каренина (О.Янковский), собственно игрой Стивы Облонского (А.Абдулов)... резонера Левина (С.Гармаш). Собственно ВСЕ.

Красота кадра, дивные виды, которые выбирала камера, - как заметки на полях шляпы... Ситуационная операторская работа - выше всяких похвал... Особенно удались пейзажи: "прибытие поезда", "скачки", "утреннее приветствие детей Стивы", пара-тройка шуточек Абдулова-Облонского. "Мистическая атмосфера застывшего холода" загипнотизировала меня, - заиндевели губы с холода, особенно, в истории со скачками и падением Вронского. Вообще, из фильма С.Соловьева получился бы прекрасный... ДИАФИЛЬМ! Застывшие кадры и заиндевевшие от мороза мизансцены (не важно, снималось то летом, зимой, осенью или весной). Картинка/картинки прекрасны, а вот ДВИЖЕНИЯ НЕТ. "Клиповая" подача материала как стержень в конечном счете быстро приедается и исчерпывает себя, когда нужно отдельное мельтешение сложить в единое повествование. Жуткое ощущение, будто бы смотришь фильм "из жизни привидений"! Вроде бы и есть герои и героини, но они... не коммуницируют, не взаимодействуют друг с другом. Каждый за себя, каждый - сам по себе. "Диалоги с зеркалом", в котором они своих отражений не видят. Между Карениной (Друбич) и Вронским (Бойко) вообще нет никаких чувств, нет никакой страсти. На чем зиждется их связь, где тот блестящий офицер, от которого девушки без ума? Принимающий водные процедуры перед скачками, которого обливают холодной водой, - вспомнилась шутливая песенка из советского фильма: "Закаляйся, если хочешь быть здоров, закаляйся, позабыв про докторов"... Между ними нет влечения, любовная история не раскрыта. Зато много наигранной ... похоти, когда эротизм похотливого блеска глаз и виляния задом Татьяны Друбич, призван, видимо, искупить экранное влечение и желание, а великолепные платья... а ля "бордель", наполняют неоновым светом красных фонарей атмосферу полнейшего разврата столицы настоящего и прошлого времени в кадре и за кадром.

Здесь сломать спину лошади или задавить поездом - дело привычное и решенное, - никакого страха и трепета, никаких переживаний не вызывают. "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая… Все смешалось в доме Облонских". Степан Аркадьич изменяет своей жене Долли с гувернанткой-француженкой, и жена рыдает как... комическая старуха. Ненатурально. Какой-то перфоманс с декорациями катка, интерьеров, флажков-триколоров, разбросанных по всей картине, - я понимаю и глубоко сочувствую Сергею Соловьеву, который, как говорят, чуть ли не квартиру заложил, чтобы снимать фильм. И таки снял в 2009 году вместе с "Ассой-2", и схоронил подальше от глаз людских, показывая только на закрытых просмотрах на фестивалях. А надо ли было хоронить... призраков и мертвецов?! При всем уважении к последним работам О.Янковского и А.Абдулова, - их персонажи статичны, выхолощены, и оживить их экранно никому не под силу, даже таланту гениев ушедших артистов и обстоятельствам, в которые они попадают. Посмотрев только две первых серии, очень не хотелось бы утвердиться в своих предположениях относительно концовки. Потому... поостужу свой пыл и первые впечатления, которые от восторженных, поначалу, главным образом, от ожиданий, задействованных известных актеров и благодаря гипнотизирующей картинке, к концовке второй серии... как-то сами собой улетучились. Героям не сопереживаешь, не сочувствуешь абсолютно. Какой-то театр комедиантов, за красивой мишурой статичной картинки отдельных сцен, из которого быстро и начисто улетучивается атмосфера жизни. Там жизни нет. Она уже мертва... И еще раз, о картинке. Она необыкновенна, сказочно прекрасна, светла и ярка... Однако электричество, насколько я помню время написания романа, еще не было так повсеместно развито в России, и уж тем более не пылало такими огнями.

Проводя параллели с фильмом 1967 года Зархи, - я не считаю Татьяну Самойлову - Анной, "другая Татьяна" - Друбич играет какую-то уж совсем... пардон муа, но... похотливую самочку-нимфоманку "Анну Каренину", завораживающую именно что "бордельной красотой". Зато Вронский-Лановой наголову, нет, на две головы выразительнее и сильнее Ярослава Бойко, который вообще никакой, ни о чем, ни про что, - не Вронский, не граф, не офицер. Влюбиться, воспылать чувствами и страстями, соблазниться таким, к такому, - ну, женщины, они такие, конечно... особенные, но что в герое Бойко-Вронского может вызывать хотя бы страсть, если не любовь?! История незаконной и трагичной любви замужней дамы Анны Карениной к блестящему офицеру Вронскому превращается пока в какой-то... трагикомический водевиль, где известные актеры, увы и ах, пытаются не потеряться в замыслах режиссера, предлагающего семейный альбом "снимков-фотографий-сцен" из личной жизни. И усиленно пытаются избавиться от своих комплексов. Ансамбля не складывается. Друбич-Каренина как шикарная, обольстительная, соблазнительная, сексуальная... содержанка борделя, берет "эротизмом похоти"... какого-то нетипичного, не натурального... ГОМОСЕКСУАЛЬНОГО ВРОНСКОГО! Да-да, именно, Вронский-Бойко у С.Соловьева, как мне показалось, должен понравится гомосексуалистам, геям и лесбиянкам, чем "натуралкам"... Вронский С.Соловьева - какой-то нетипичной сексуальной ориентации, выглядящий как типичный гомосексуалист; вымещающий что-то на женщинах, до конца им не доверяющий, за что-то им, возможно, скрыто и тихо мстящий. Для женщин он слишком холоден, зато с коллегами по службе зажигает ух, ах, эх... И глаз горит, как у страстно влюбленного... к своим парням! Нескладывающийся треугольник Вронский - Анна - Каренин, где каждый заперт по своим углам, дополняет дуэт Левин-Китти. И здесь, как и во всем фильме, увы и ах, сказывается проблемный "нежный возраст" всех персонажей, вернее разительная пропасть между загримированными под молодых маститых актеров и... их героев у Л.Толстого. Левин, помнится, учился вместе с братом княжон Щербацких. Получается, если ничего не путаю, что брат Кити ей в "дедушки годится", одного возраста с Левиным, умнице Гармашу уже глубоко за 50! В общем и целом, пока как-то все это маловразумильно для меня, но досмотрю до конца. А вдруг, мало ли... Вместо разочарования, ах... и

сериалы, классика, история, кино, ТВ, весна, непогода, меланхолия, Россия, погода, эротизм

Previous post Next post
Up