КРЕЩЕНСКИЙ СОЧЕЛЬНИК, - когда как ни теперь обсуждать "Тему Моды" и "дресс-код", чтобы он не превратился в "стресс-код", отличать вмешательство церковников в светскую жизнь, свободу выбора от безвкусицы и псевдо-модной дряни. "Церковь против мини-юбок", - что за бред и упрощение проблемы!
"Если она носит мини-юбку, она может спровоцировать не только кавказца, но и русского. Если она при этом пьяна, она тем более спровоцирует. Если она при этом сама активно вызывает людей на контакт, а потом удивляется, что этот контакт кончается изнасилованием, она тем более не права... Как женщины ведут себя в публичных местах, в институте, на работе - не только их "личное дело". Кстати, мужчин это не в меньшей мере касается. Тип, одетый посреди большого города в шорты и майку, в треники и тапочки, точно так же не достоин уважения. Только жалости - если он бомж, например..."
"Во все времена, у всех народов женщина уважалась и выбиралась в спутницы жизни, если отличалась скромностью, и если мужчины знали ее чуть посерьезнее, чем во время встречи на улице или в питейном заведении". "Развязный внешний вид и развязное поведение - прямая дорога к несчастью. К пустым "любвям на один раз". К краткосрочным бракам, за которыми тут же следуют крысиные разводы. К сломанным судьбам детей. К одиночеству и безумию. К жизненной катастрофе...".
(протоиерей РПЦ Всеволод Чаплин)
Манеры россиян одеваться требуют наведения порядка, считает глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. "Неплохо, что сейчас компании, вузы, школы вводят у себя дресс-код. Хорошо бы и общероссийский дресс-код придумать (на стрип-бары и публичные дома, так уж и быть, можно его не распространять)", - говорится в ответе отца Всеволода на размещенное в Интернете открытое обращение к Патриарху Кириллу, которое подписали более 700 человек: священник попытался "подменить общественную дискуссию по проблеме насилия над женщинами на обсуждение их внешнего вида", заявив, что внешний вид - "это частное дело человека", и любой человек "имеет право на сексуальную неприкосновенность, независимо от формы одежды, круга общения и т.п." Они призвали Патриарха осудить "дискриминационные и оскорбительные высказывания в отношении женщин со стороны представителей РПЦ". В связи с этим отец Всеволод указал на то, что "во все времена, у всех народов внешний вид человека не считался на сто процентов частным вопросом", наступят времена, "когда из приличного места неприлично одетую особу или того самого типа в трениках будут выводить, выразив радость, что его предложение обсудить внешний вид российских женщин и девушек вызвало интерес, но удивлен, что авторы петиции решили, будто он оправдывает изнасилование и неприличные приставания. "И в мыслях того не было. Нет таким действиям оправдания. А вот проблема, между прочим, остается... для тех, кто путает улицу со стриптизом, - женщина, "условно одетая или раскрашенная, как клоун, женщина, которая таким образом рассчитывает на знакомства на улице, в метро или баре, не только рискует нарваться на пьяного идиота, но уж точно не найдет себе в спутники жизни мужчину, имеющего хотя бы зачатки разума и самоуважения..."
(
http://www.vesti.ru/doc.html?id=421270)
Знаете, вопреки обыкновению, я склонен в чем-то даже ПОДДЕРЖАТЬ ИНИЦИАТИВУ ПРОТОИЕРЕЯ ВСЕВОЛОДА ЧАПЛИНА! И дело не в навязывании церковных инициатив в светском государстве, чему так воспротивились некоторые правозащитники. Есть грань уважения и самоуважения, приличия, на которые модно стало плевать с высокой колокольни всем, кому не лень. Посмотрите на наших т.н. селебритис и звездочек, на образчиков безвкусицы и жлобства, типа насквозь фальшивых демонесс Тины Канделаки или Ксении Собчак, на "проказницу-мартышку" Анастасию Волочкову и т.д. Они пиарятся любыми средствами, одеваются часто как дешевые шлюхи в борделе. Я не предлагаю закрыться на все пуговицы, но и раздеваться, и обнажаться на публике, - тоже надо уметь, выбирая места, где и как, чтобы это не вызвало омерзения! Или наше телевидение - ТНТ и "Дом-2", сериалы типа "Школы", "Универа" и "Пацаны", программы телеканалов Муз ТВ, MTV - для молодежи, или тупые шоу с Басковым, или - с "новыми русскими бабками", заполонившие экраны, - я не ретроград, но смотреть на эту пошлость и мерзость, в т.ч. в безвкусные наряды ведущих и участников, актеров и актрис, - ЧУДОВИЩНО! А отсюда и ретрансляция в семье и в обществе - увиденных образов, плохие манеры, низкий уровень культуры и образования, воспитания. Общий ценностный и социально-значимый уровень института моды падает, его вытесняет "рев толпы", в особенности в российском обществе.
Не нравится - не смотри, не следуй?! Нет уж, дудки! Продюсеры, в угоду телерейтингам и попсовые тупицы - для популяризации и раскрутки имиджей - испахабили эфир, "пукают в душу" и "пускают газы" своей и чужой целевой аудитории, заполняя своим дорогим "миланским ширпотребом" или эксклюзивом с европейских распродаж все и вся. И вот уже стайки девиц, размалеванных и разодетых как птушницы, подражая "Блондинке в шоколаде", появляются так не только в клубах и пати, но в офисах, кино, театрах и т.д. Неприятно, что это безвкусица стала доминантой поведения. И свобода здесь не при чем, и права человека тоже. "Молодежный экстремизм" в моде был всегда, но молодежные субкультуры в прошлом и повальная неряшливость, неопрятность в настоящем - приметы времени. Что касается женской и мужской моды, - приветствую любые эксперименты на подиуме, но в жизни, будьте внимательнее и осторожнее. Вещь надо уметь носить, в т.ч. в присутственное место (не переборщить с цацками и драгоценностями), - это неприлично в достойном обществе; не "выгуливать" как русских простишлю - шубы в Куршевеле, становясь всеобщим посмешищем для иностранцев и иностранок в Европе и мире. Не русских не любят, а размалеванный, псевдо-дорогой стиль, которым они стремятся покорить других, так и не научившись одеваться! Ваш дешевый или дорогой "кэжуал-стайл", превращающий обладателей и обладательниц даже дорогой и стильной одежды в уродок и уродцев, раскрашенных пугал и пуделих, без мозгов, но с чужими кредитками, на чужих авто. Внешний гламур и пафосность вечеринок, навязываемый вкус исключительно от стилистов и визажистов. Не предлагаю вводить тоталитарными методами запреты и "дресс-код", но... это уже а гранью, когда охранник, секьюрити в ночном клубе пропускают туда... по костюму и макияжу, по виду, - простишлю, разодетых под барби и малолетних проституток (проститутов), и дорогих папиков и мамиков, способных их "снять".
Или театр! Знаете, не так давно был в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. ТЕАТР, КЛАССИКА, ДАМЫ И ГОСПОДА В ВЕЧЕРНИХ ПЛАТЬЯХ, КОСТЮМАХ, С БИНОКЛЯМИ, С МАНЕРАМИ, - ДА?! Как бы не так, - разношерстная масса в джинсах, рваных полуробищах, девки с голыми животами, гэканьем, ковырящие в носу, не выключающие мобильники, вопреки просьбам перед спектаклем, и... мат-перемат в буфете! Это не поколенческий бунт, - это иждивенческая контр-революция, в т.ч. в моде, которая требует адекватных ограничений, самоограничений. Как та самая самоцензура, в т.ч. в одежде, степень и мера вкуса, которых в современном российском обществе нет, которой почти не учат ни "Модный приговор", ни масса других шоу на ТВ. Пока ситуация не изменится, я склонен поддержать отчасти, не во всем, но именно ПОДДЕРЖАТЬ ИНИЦИАТИВУ ПРОТОИЕРЕЯ ВСЕВОЛОДА ЧАПЛИНА, - "общероссийский дресс-код", - не как единообразие, но как свод элементарных норм, которые помогут и научат нерадивых граждан вести себя не как свиньи, различая тусовку и делопроизводство, посещение оргии или театра.
P.S. ...
А как у них, "на загнивающем Западе"?!
"Первые дресс-коды в США: на работе запрещены капри. Пребывая в неразберихе посланий и идей, дядя Сэм начал вводить новые правила: никаких сланцев, голых ног, джинсов, кожаных брюк, мини-юбок. Такова Америка: Десять лет назад она заявила всему миру, что несправедливо все дни недели мужчинам одеваться как франтам (в пиджак и галстук), а женщинам - не вылезать из костюмов и белых блузок. Были придуманы пятницы, когда можно было одеваться casual, в повседневную одежду. Пятницы заразили четверги, среды и ... Джинсы опустились ниже, открылся живот - даже слишком. Так, например, в Mayo Clinic в Рочестере, Миннесота, решили определить `правила хорошего тона` для менеджеров, профессоров, докторов и персонала. Статья `Женщины` ввела обязательное ношение чулок, а также запрет на ношение джинсов, капри (брюк длиной до середины щиколотки), брюк-дудочек и кожаных брюк.
Запрещен, естественно, обнаженный живот, а также тату и пирсинг на открытых участках тела. Лондон тоже внес свою лепту: именно в эти дни в Barclays, четвертом по значимости британском банке, всем служащим было предписано (по правде говоря, речь идет в основном о женщинах) больше не носить в офисе сланцы. Газета The Daily Telegraph посвятила целую страницу советам о том, как ходить на работу в офис счастливыми и довольными и не получать `желтую карточку`. Для менеджеров: носить брючный костюм с мелкую белую полоску и белую блузку, длинную настолько, чтобы не было видно заниженной талии брюк. Для творческих работников: расклешенная юбка до колен, плотные чулки, сапоги и пиджак. Для учителей: юбка и свитер. Таким образом `дресс-код` не превратится в `стресс-код`.
В Италии, похоже, писаные законы не нужны. В Unicredit, Banca Intesa и San Paolo ни о чем таком не говорят, никаких подобных проблем не возникает. Хотя раньше, несколько лет назад, идеальный банковский служащий выглядел следующим образом: пиджак и галстук - для мужчин и костюм - для женщин. А сегодня довольно часто можно увидеть служащих без галстука или в слишком прозрачной блузе, да что там скрывать, и с жевательной резинкой во рту. В Unicredit говорят, что манера одеваться зависит от вкуса и воспитания. `У нас никогда с этим не было проблем. Конечно же, сейчас уже нет необходимости в костюмах для женщин и серых пиджаках для мужчин`. В Banca Intesa придерживаются аналогичного мнения. Служащие уверяют, что у них в компании никого никогда не укоряли за манеру одеваться. `Нельзя утверждать, что вопрос вовсе не поднимается, - говорит Беатриче Бауэр, доцент Миланского университета, занимающаяся проблемами поведения. - Возможно, этот вопрос стоит не так остро, как несколько лет назад, потому что сейчас в большей степени, чем раньше, хочется понять, с кем ты имеешь дело, а манера одеваться может о многом рассказать`.
- Так значит, в Италии при помощи придания акцентов в одежде общаются правильно? - `Секунду. Я бы разделила женщин на две категории: уверенных в себе, тех, кому не требуется сообщать о себе ничего, кроме того, что они прекрасно знают свою работу; и тех - чаще всего более молодых - которые из-за своей неуверенности добавляют информации своим телом, одеваясь сексуально: открытый живот, высокий каблук, прозрачная блуза. И я своим сотрудникам, вспоминая, как однажды на консилиум пришла менеджер на шпильках и всех смутила, объясняю: нельзя выглядеть сексуально, когда ты пришел лишь для того, чтобы тебя выслушали. Кроме того, я напоминаю, что тем самым мы, женщины, сами того не желая, усиливаем нашу женственность. Для нас более естественно надеть туфли на высоких каблуках, чем облачение монахини!` Бауэр также говорит о плохом воспитании, о том, что хорошие манеры не прививаются ни в школе, ни в семье. Кроме того, стоит открыть любой журнал, и сразу можно понять, как ты должен одеваться: `объективно больше открытого тела, чем скрытого одеждой`. Вместе с тем, она против письменных диктатов: `Они делают смешным запрет. В организациях я советую говорить с людьми: всегда лучше прояснить то, о чем все думают. Хотя мой учитель считал: в тот момент, когда ты говоришь, уже слишком..."
(
http://old.intermoda.ru/private.phtm?cat=2&id=2961)