"Я живу в России, которая не очень сильно изменилась за последнюю тысячу лет. Поэтому зачем ломаться и говорить: какой сейчас ужас... Сейчас замечательный период. Он лучше, чем сталинский период, чем период первых русских революций. За последние сто лет у нас сейчас, наверное, самый свободный отрезок истории..."
"С моей стороны было бы наглостью - иметь позицию. И меня поражает наглость музыкантов, которым позволяют играть музыку, а они еще и разговаривают! Да кто ты такой, чтобы у тебя была позиция? Мне кажется, что некоторые музыканты спекулируют своей известностью, которую обрели исключительно благодаря собственным песням. Мол, если вы знаете мои песни, то теперь послушайте, что я вам скажу как гражданин. А я, дорогой, не хочу слушать, что ты мне скажешь. Твоя музыка меня интересует, а твое мнение - нет. Потому что ты не добился ничего, за что я стал бы тебя слушать. Если бы ты был общепризнанным мудрецом, гением, мастером художественного слова, гениальным аналитиком с неимоверным политическим чутьем, я бы тебя послушал, а так..."
(БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ, тоже музыкант) "Ну, вот Юру Шевчука многие люди, пользователи интернета во всяком случае, считают "голосом русской совести". Хорошо, о'кей. Я рад, что к нему так относятся. Говорить может кто угодно... Но я лучше прислушаюсь к окружающему миру, а мнение отдельных людей меня не так интересует"...
"Мы сейчас живем в эпоху чудовищной, непривычной для русского народа свободы. Если перевести стрелки на четверть века назад, все эти критики из интернета заткнутся в течение секунды. И со стороны этих людей цинично не оценивать свободу, которую им дали..."
"Скажем, при Черненко никто не пытался ничего сделать лучше. Хотя, безусловно, жилось тогда спокойнее. Но за свободу нужно отвечать. Впрочем, большая часть нашего народа, процентов восемьдесят, по-моему, и не интересуется понятием "свобода". Она им не нужна. Мы живем в удивительной стране, где существуют разные подходы к тому, как ею управлять. Они все несовершенны. Но плюсов у этой страны больше, чем минусов, в отличие, скажем, от многих стран Африки"...
Борис Гребенщиков, тоже музыкант.
Подробнее:
(
http://www.nr2.ru/moskow/311187.html)
(
http://www.izvestia.ru/person/article3148921)
Простите, но это и есть политика, а Борис Борисович Гребенщиков стал заниматься ПОЛИТИКОЙ, сформулировав и выражая СВОЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ и свое ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ и КРЕДО: Б.Г., Гребенщикова устраивает все, что происходит в стране, и та власть, которая существует, а иметь гражданскую позицию он считает "наглостью", и вероятно, самое лучшее для Б.Г. - это жить патлатым в застое; с реноме буддиста-пофигиста, проповедуя РОК-Н-ПОХ.
Поспорить с оценками Б.Г. прошлого И ПРО СПОКОЙНУЮ ЖИЗНЬ ВО ВРЕМЕНА ГЕНСЕКА ЦК КПСС ЧЕРНЕНКО с Борисом Борисовичем Гребенщиковым, который мягко говоря лукавит, а попросту врет, восхваляя золотые времена застоя, могли бы многие. Вот фрагмент интервью с легендарным Олегом Гаркушей, старожилом ленинградского рок-клуба, Пусть Б.Гребенщиков вспомнит, как травили и запрещали в эти замечательные времена его с "Аквариумом" и не впаривает молодежи про ахинею, - как конъюнктурщик на все времена:
"В восьмидесятые годы появилось огромное количество групп, за которыми им надо было присматривать, - "Аквариум", "Кино", их музыканты позднее были дружны с американской девушкой Джоанной Стингрей. По мнению КГБ, Стингрей развращала советских молодых людей валютой и наркотиками. Вот для того, чтобы поставить все на контроль, якобы и было принято решение создать рок-клуб и наблюдать за всеми подозрительными не по отдельности, а скопом.
Были введены особые инструкции насчет содержания текстов, и в случае неподчинения группам запрещали давать концерты в течение какого-то времени, скажем, год, а то и больше. В опалу тогда попали "Телевизор", "Кино", "Аквариум"... Наш нынешний губернатор - Валентина Матвиенко, кстати, в те времена состояла в комиссии от партийной организации и присутствовала на рок-клубовских фестивалях.
Зато мы были на виду, очевидно, КГБ это устраивало. Они вязали музыкантов после концертов, избивали, а потом отпускали. Так было, например, с Андреем Пановым, приятелем Виктора Цоя, из группы "Автоматические удовлетворители". Кого-то бог миловал, кого-то нет. Кто-то ушел из музыки, а для кого-то она стала жизнью и источником дохода..."
(
http://www.novayagazeta.spb.ru/2006/88/6)
"и ("Известия"): Недавно ты вернул в программу "Аквариума" знаковый хит "Поезд в огне". Почему?
Гребенщиков: Меня попросил об этом Ричард Томпсон, когда я играл на фестивале. И я отнесся к этому с сомнением. Песня хорошая, но в последние 20 лет я считал, что петь ее - неправильно. Это была бы спекуляция на славе 1987 года. Однако в Лондоне данная песня ни за что не отвечает. Я исполнил ее там этим летом и получил удовольствие. Она опять стала для меня что-то значить.
Полный текст интервью Б.Гребенщикова:
(
http://www.izvestia.ru/person/article3148921)
Обратите внимание, ЧТО ГОВОРИТЬ О КОГДА-ТО б."КУМИРЕ МИЛЛИОНОВ", СТЫДЯЩЕМСЯ СВОИХ ПЕСЕН". Песня, самая громкая, яркая... оказалась для Б.Г. сейчас как-то "не ко времени", хорошая, но НЕПРАВИЛЬНАЯ, петь ее неправильно, мол, "спекуляция 1987 г.", только в Лондоне ее можно исполнять, там она "ни за что не отвечает". А здесь отвечает, - за ИСТОРИЮ.
Пост в сообществе:
(
http://community.livejournal.com/ru_politics/34362513.html)
P.S. ...
Две недели назад в программе Владимира Познера на Первом канале Гребенщиков заявил, что "народ всегда имеет тех правителей, которых достоин, что Богу - богово, а Кесарю - кесарево". Сегодня Гребенщиков рассказывает, что в ходе телеэфира он чувствовал "унижение". "На большую часть вопросов, заданных мне в программе "Познер", я не должен был отвечать. Пусть это делают профессиональные ораторы. После этой передачи я посмотрел сам на себя и страшно себе не понравился. В отличие от Владимира Владимировича, который точно формулирует свои вопросы, я вязну в собственных ответах и очень нечленоразделен. Тут я и подумал: "Господи! Зачем подвергаться этому унижению?"... Две недели назад я смотрел эту программу "Познер", в ночи, на "Первом канале" с участием Б.Г. И ничему не удивился, - ни вопросам В.Познера ни ответам Б.Гребенщикова. Только есть опасность свести весь их разговор к клише, что мол: "люди с разных миров" говорили "на разных языках", - это не так, не совсем так.
Беда в том, что многие посчитали, что программа не получилась, хотя как раз наоборот, прояснила, что В.Познер далеко не наш "Ларри Кинг", а Борис Гребенщиков - обыкновенный конъюнктурщик (в зависимости от момента и политического строя, косящий под своего в тусовке). Когда рок-н-рол был альтернативой в совковые времена, он фрондировал своей некоей музыкальной оппозиционностью, теперь фрондирует своей отстраненностью, потому что политика "не его", и место общественного лидера занято Ю.Шевчуком. Беда в том, что в своей аполитичности Б.Г выступает не философом. не мудрецом, не буддистом, а обыкновенным софистом, создавшим сверх-ирреальный, суггестивный мир-конструктор, в котором легко можно выдать "белое" за "черное" и "черное" за "белое".
Б.Г., Борис Гребенщиков в этом интервью "Известиям", процитированном NR2,
предстал как он есть, "во фритюре"... Это не оскорбление, а ассоциативное сравнение...
"Фритюр - животный или растительный жир, либо смесь различных жиров,
разогретая до высокой температуры. Обжаривание продуктов во фритюре -
один из распространенных способов приготовления пищи, в особенности - в общепите..."
Исходя из этого, рискуя впасть в описательные трактования (что не есть правильно), предположу, судя по позиции, сформулированной Б.Г. в интервью, что мир для него многолик, а человек в нем "обжаривается" в различных консистенциях, и только избранным дано право иметь позицию, выражать свое мнение к происходящему в социально-политической и экономической, культурной жизни. также в нем сквозит нескрываемая обида, что на Ю.Шевчука стали обращать большее внимание, чем на него. Обида вкупе с завистью, потому что Ю.Шевчук "перебивает" внимание общества, СМИ, Интернета и т.д., а также утрата интереса части аудитории к нему, "великому Б.Г.", на протяжении десятилетий "кумиру миллионов", стали причиной и поводом, почему, Борис Гребенщиков и согласился на интервью с В.Познером, прекрасно понимая, каков интервьюер Владимир Владимирович. Будучи "вне политики, вне конкуренции", - и эта его позиция, - у меня не было бы никаких вопросов к Б.Г., если бы не вышеобозначенные фразы в интервью.
N.B. ...
"Какие нервные лица - быть беде.
Я помню, было небо, я не помню где.
Мы встретимся снова, мы скажем
"Привет", -
В этом есть что-то не то...
Рок-н-ролл мертв, а я еще нет...
Те, что нас любят, смотрят нам вслед.
Рок-н-ролл мертв, а я еще нет...", -
так пел БГ в далеком 1983-м, сошли со сцены многие кумиры-рок-н-ролльщики. Знаменитый Ленинградский рок-клуб отметил более четверти века со дня совего основания. Свердловскому рок-клубу не меньше. С кем Вы, мастера культуры, альтернативного рока и т.д.?! Только теперь рокеры по разные стороны баррикад, хотя иногда, изредка выступают вместе на сборниках, предпочитая сольники, некоторые ударились в чес по стране. Практически благодаря рок-клубу стали известны на всю страну имена приехавшего из Евпатории Сергея Курехина, москвича Константина Кинчева, свердловчанина Вячеслава Бутусова, уфимца Юрия Шевчвука и нижегородца Сергея Чигракова. Только мне гораздо памятнее песни старого "Наутилуса" с В.Бутусовым и И.Кормильцевым, Кино и В.Цоя, М.Борзыкина и группы "Телевизор". Мне интересны те, кто "не обуржуазился", "не впал в идиократический маразм" с возрастом как Б.Г., не стал мультипликатором идей В.Суркова, и не пьет регулярно "от всей души" на "чаепитиях" с президентом Д.Медведевым безалкогольное пЫво, как А.Макаревич, кто не забыл про протест, про "МЫ ЖДЕМ ПЕРЕМЕН", не скуксился и не покорился; не стал проповедником инфантилизма, гуру "пофигизма и соглашательства", - коим теперь выступает Б.Г. И не только выступает, но и проповедует в массы с ТВ. Очень жаль...
"Мы не можем похвастаться мудростью глаз
И умелыми жестами рук,
Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять.
Сигареты в руках, чай на столе,
Так замыкается круг.
И вдруг нам становится страшно что-то менять.
Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза,
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен
Перемен!
Мы ждем перемен..."
(В.Цой, "Кино")