"Технологии к настоящему искусству не имеют никакого отношения. Красивее того, что есть сама жизнь, не сделаешь. А если попытаешься, получишь безжизненную картинку. И ведь стереокинотеатры мы уже проходили. Туда шли смотреть на чудо. А надо-то - на жизнь. В фильме для меня важен не долби-звук - то, как пронзительно смотрит на тебя актер, когда за душу берет. Актер, как собака, должен быть натаскан не на технический - эмоциональный, психологический эффект..."
(
Юрий Соломин)
... можно признаться в любви, как мужчина - мужчине?! По-доброму, без всяких задних мыслей и пафосных слов?! Редко такое бывает, когда экранный образ, который с детства любишь за роли, за судьбы, за переживания совпадает и соотносится с лицом и поступками, характером реального человека - доброго, открытого, талантливого, трудолюбивого, разностороннего... ПОРЯДОЧНОГО.
... член-корреспондент Российской академии образования; председатель Совета попечителей Международной премии "Филантроп" за выдающиеся достижения инвалидов в области культуры и искусства; художественный руководитель Малого театра, народный артист СССР, лауреат Государственной премии России, обладатель орденов и медалей, в т.ч. "За заслуги перед Отечеством" (трех степеней); премии "Человек года-2008" Русского биографического института; астероида № 10054, данное в его честь, - актер театра и кино, режиссер четырых кинолент, общественный деятель, б. недолгое время даже министром культуры, пробивавший и ходатайствующий, помогавший многим.
... приветливый в общении, с магнетически притягательным взглядом, располагающий к разговору, ироничный и незлобивый, хранитель традиций русского классического театра. Великолепный и широкий диапазон перевоплощений, ролей, образов. От классических в музыкальных фильмах и опереттах Я.Фрида, в т.ч. "Летучая Мышь" (Генрих Айзенштайн) до лучшего советского Джеймса Бонда и разведчика, - и я бы поспорил, кто "матери-истории" более ценен, В.Тихонов-Штирлиц или Ю.Соломин - "Адъютант его превосходительства" (Кольцов) в гражданскую или Ю.Соломин (Славин) в холодную войну в "ТАСС уполномочен заявить". От сказочных фильмов М.Захарова - "Обыкновенное чудо" (Трактирщик) до эпопей - "Хождения по мукам" (Иван Ильич Телегин). От почти что дебюта - в "Красной палатке" (Трояни) до сериалов, которые спасал великолепной игрой - "Московская сага" (Борис Никитич Градов). И, конечно же, Ю.Соломин - Арсеньев в оскароносном фильме "Дерсу Узала" знаменитого японского режиссера Акиры Куросава, у которого в этом году тоже юбилей, столетний. "Человек в форме" от Ю.Соломина всегда был подтянут, умен, чертовски обаятелен и бесподобен. Поразительная черта Ю.Соломина - он создал образ совершенно не скучного, рефлексирующего, мыслящего положительного героя, что куда как сложнее, чем сыграть урода или откровенного подлеца. Да, это лучший мужчина в СССР, который мне импонировал и импонирует и как профессионал, и как человек...
- Юрий Мефодьевич, вас в театре любят?
- Я не особо верю в такого рода любовь. Скорее хочу, чтобы мне доверяли. Преданно. Самое главное - знать, что люди вокруг тебя не предадут.
- Кем себя ощущаете в Доме Островского, как называют Малый театр? Хозяином?
- даже со своими собаками не чувствую себя хозяином - веду себя на равных и даже пытаюсь их в чем-то убеждать. Иногда, правда, кричу. А потом вижу, как песик, забившись куда-нибудь, снисходительно так на меня смотрит: "Ну, что, отошел?"
- Так кто вы в театре?
- Никогда не думал, не знаю. Наверное, рачительный папа.
Очень рекомендую интервью "Российской газете". Полный текст:
(
http://www.rg.ru/2010/06/17/solomin.html)
You can watch this video on www.livejournal.com