Jun 07, 2018 00:49
Еще одна неочевидная вещь - что педагог должен сам стремиться к мастерству. Конечно, в нашем возрасте все осложняется тем, что есть возраст. И если художник с каждым годом наращивает мастерство, то у нас после 25 лет мы начинаем вести неравную борьбу с физикой. Но! Современный танец волшебен тем, что немного ломает эту систему. Конечно, от физики не уйдешь, и в 50 невозможно прыгать так же, как в 20. Зато можно делать более глубокие и тонкие вещи, до которых в 20 было не дотянуться.
Я из тех, кто верит, что учиться можно только у мастера, будучи подмастерьем и полоская кисточки... (И тут очень грустно, что я сейчас географически далека от своих мастеров, хотя нашла возможность учиться у них. Но это отдельная тема). В теории рассказывать о том, как надо создавать искусство - как-то сомнительно. Приводить чужие примеры? Показывать дорогу?
Учитель ведь подталкивает ученика в каком-то направлении. Да, ученик может пойти намного дальше учителя, может пойти в другую сторону... Но ученик должен видеть, что учитель идет, а не стоит. Что он творит и работает в этой профессии с радостью.
И сомнительна стратегия «я на вас всю жизнь положила», которая будто напрашивается сама собой, в маленьком городе быть взрослым артистом современного танца - что слону в посудной лавке. И либо убегать - хотя бы периодами, либо повесить голову и делать вид, что я мышка, жертва и человек большого сердца, который угробил свою карьеру ради того, чтобы учить детей.
Хочется поменьше вот этого вот...
мысли,
мысли вслух,
детский танец,
творчество,
танцы,
Саморазвитие