Несколько мыслей про танцы и такое, которые хорошо бы было развить, но сегодня некогда). Сугубо мое личное мнение, конечно, не претендующее на научную истину.
Ребенок, который приходит в танцевальную студию (далее - ребенок) - должен хотеть ходить в танцевальную студию. Это неочевидно, ну откуда ребенку знать и все такое. Взрослые могут интерес к занятию пробудить.
Если ребенок ходит на концерты, где выступают танцоры, смотрит танцевальные видео, которые нравятся родителям, дома, если ему нравится то, что он видит и он хочет так же - наступает черед родителей. Им нужно объяснить, что чтобы было также, недостаточно приходить в танцевальную студию несколько раз в неделю. На занятии нужно стараться, трудиться, учиться. А дома - закреплять, повторять, радоваться успехам. Взрослые должны показывать ребенку, что ценят его усилия «Ты научилась делать кувырок!», «Какой танец ты запомнил!», «Держать равновесие у тебя уже хорошо получается!».
Не обязательно охать и ахать на каждое движение ребенка, но замечать, что он работает, старается и растет - важно и нужно. Тогда и ребенок почувствует, что он не просто так напрягается, повторяет, терпит, тянет, прыгает, а что это важно! Для его семьи.
Есть разница между «ходить на танцы»и «танцевать». Если для взрослых (а значит, и ребенка - у дошкольников, как правило, тут слияние со взрослой позицией) важно ходить на танцы, а там уж как-нибудь - то либо ребенок будет тихонько саботировать и делать это самое «как-нибудь», либо будет активно баловаться и отвлекать других детей, чем вызывать на себе критику со стороны педагога. Это никак не связано со способностями ребенка - он может быть и очень даровитым, и середнячком, по большому счету это не так важно.
Если же ребенок не хочет ходить на танцы, несмотря на попытки взрослых увлечь его, не нужно на него давить и заставлять. Танцы - это прекрасно, когда они добровольные.