опять про танцы для мам с детьми

Feb 19, 2017 22:24

Вчера после занятия для мам с детьми осталось как-то много вопросов. Первая половина занятия проходит отлично - у нас игра с сюжетом и движением. Ходим, бегаем, ползаем, делаем разные движения. Почти все вовлечены - и мамы, и дети. Но с середины занятия (особенно если оно такое многочисленное, как вчера получилось) дети немного устают, и тут я теряюсь. В прошлый раз в этот момент поделали бодиворк, массаж - хорошо пошло. В этот раз включила музыку, чтобы все потанцевали, и как-то не очень. Часть детей отвлекались друг на друга, хотели заняться своими делами или смотрели игрушки, мамы напрягались, пытались потащить детей к себе. Мол, как это, мы тут как дурочки кошечками ползают, а дети просто носятся по всему залу. Мамы напрягаются, и я напрягаюсь, думаю, что не так.

Мне не хочется делать чисто детское занятие. Все же мамы здесь не просто, чтобы детям было спокойнее, а чтобы мамы тоже танцевали. И дети видели это) Но вот получается, что половина занятия у нас проходит как танцы для детей, в которых участвуют мамы. А вторая половина - как-то бесструктурно. То мы делаем какие-то контактные вещи, то импровизируем, то показываем разные штуки (типа как из зернышко вырастает росток, в конце превращается в дерево с цветами, плодами…). Но многие дети уже не с нами, а где-то, или приходят эпизодически. На последних занятиям мам я тоже не нагружаю, хотя надо бы. Потому что, например, если мы хотели потянуться, то на кого-то дети нависали, у кого-то - тусовались где-то в углу, и мамы постоянно на них косились. Я поэтому тоже напрягалась, пыталась побыстрее это все закончить. На последнем занятии и вовсе не дошло до нагрузки для мам(

Понимаю, что косяк во мне, что я сама не очень представляю идеальную структуру такого занятия. Костя вот предложил первую половину занятия оставить игровую-двигательную, потом сделать десятиминутку для мам, а дети пусть тусуются тут же, в зале и занимаются своими делами (но это почти невозможно! мамы как-то очень напрягаются, что их дети просто ничего не делают и пропускают упражнения). а в конце - поделать контактные вещи и просто потанцевать в удовольствие. В следующий раз попробую подобное.

Еще я теряюсь, когда дети с самого начала не включаются. И с самого начала “не с нами”. Опять же, если бы это были чисто детские занятия, более понятно, как их “собирать”. Но тут, получается, между мной и ребенком посредник - мама (хотя.. насколько это правильно, я не знаю. может быть, пытаться вырулить непосредственно к ребенку? хотя это тоже малопредставимо, мамы обычно вокруг них как-то). В общем, это для меня загадка. И не знаю, насколько правильно говорить “наши занятия вам не очень подходят”, потому что ощущение, что просто не могу найти ключик к этим детям.

В общем, мамско-детские занятия непростые в этом плане для меня(( Со взрослыми отдельно или с детьми отдельно работать проще. Попытаюсь поискать опыт других педагогов, которым удавалось проводить подобные занятия.

детский танец, Мысли вслух

Previous post Next post
Up