Нарушения в хорошем качестве. Как будут штрафовать водителей с телефонами

Nov 27, 2020 19:52



Штрафы водителям, пользующимся смартфоном для разговоров и переписки за рулем, а также не пристегивающим ремень безопасности, будут выписывать на основании достаточно большого количества фотоподтверждений нарушения. Об этом шла речь в письме начальника ГИБДД Михаила Черникова заместителю министра внутренних дел РФ Александру Горовому, рассказало информационное агентств РБК.

В письме, текстом которого располагают журналисты и подлинность которого подтвердил их источник в центральном аппарате МВД, говорится, что для точного определения того факта, что водитель держит именно смартфон, программный модуль системы фото- и видеофиксации нарушений «Стрелка-360» будет делать не менее десятка снимков высокого разрешения, то есть в хорошем качестве. Именно на основе этого будут выписываться штрафы.

Черников уточнил, что программный модуль пока установлен на восьми камерах автоматической фиксации в Москве. Он также указал, что штраф за разговор по мобильному составит 1,5 тысячи рублей, за непристегнутый ремень - 1 тысячу рублей.

О том, что современные камеры слежения могут фиксировать нарушения с минимальной погрешностью, в ГИБДД говорили не раз. Тем не менее, эксперты выражали сомнения, что таким образом можно избежать ошибок и выписывания штрафов за нарушения, которых человек не совершал - например, при езде в темное время суток на водителе в темной или черной одежде ремня безопасности будет практически не видно, да и с телефоном камера может не разобраться.

Что касается самого запрета на использование мобильных телефонов водителем во время движения без помощи устройств, позволяющих не переключать все внимание на телефон, то он был введен в России еще в 2001 году, и практика отслеживания нарушений заставляла экспертов сомневаться в том, что такие вопросы могут решаться на основе только фотосвидетельств. В связи с этим в Департаменте транспорта объясняли, что в случае сомнений в виновности ситуации будут толковать в пользу водителя.

Как уточнили в ведомстве, система «набрала опыт» на тысячах случаев, и ее работа была одобрена уполномоченными органами. Напомним: в начале ноября 2020 года в прессе появились публикации о том, что подобная система действует в столице с февраля, просто на основе еще данных штрафов пока не выписывали.

Интересно, что раннее в ГИБДД не отрицали рисков того, того, что система может неверно распознать предмет в руках водителя и принять нечто иное за телефон. СМИ отмечали, что это может дать основания для жалоб на необоснованное привлечение к административной ответственности.

В начале ноября журналистам газеты «Коммерсантъ», впрочем, подтвердили в Ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око», что параметры современных комплексов фотовидеофиксации позволяют делать четкие снимки. Газета также сообщала, что новую камеру создали в корпорации «Строй Инвест Проект» (та же корпорация разрабатывала камеры «Стрелка», «Стрелка плюс», «Блокпост Стрелка», «Стрелка 360»), а испытывал ее Центр организации дорожного движения Москвы и столичное управление ГИБДД.

Опрошенные газетой эксперты, кстати, высказывали опасения не только по поводу необоснованных штрафов. Так, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов говорил о том, что подобная практика выписывания штрафов в ряде стран вынуждает водителей класть смартфоны на колени, вне «поля зрения» камеры. Однако это только увеличивает риски аварийности, подчеркивал он.

В свою очередь Дмитрий Клевцов, заместитель руководителя Федерации автовладельцев России, в беседе с журналистами «Давыдов. Индекса» в начале ноября подчеркивал важность наличия упрощенной системы обжалования штрафов, в первую очередь - в электронном формате. Он также говорил о необходимости внести изменения в ПДД по трактовке мобильного телефона. Кроме того, эксперт считал важным раскрытие разработчиками информации о том, как апробировалась система.

Эксперт Дмитрий Клевцов (заместитель руководителя Федерации автовладельцев России, г. Москва) комментирует:

Я и без письма через реестр систем измерений понял, что фиксировать будут обычной «Стрелкой», что этот алгоритм зашит в программном обеспечении. Поэтому хотелось бы получить ответы на ряд вопросов, которые, к сожалению, в разъяснениях остались нераскрытыми. Первое - как система будет определять, оснащен ли телефон hands free? На мой взгляд, и я уже говорил об этом неоднократно, необходимо менять саму формулировку в ПДД. Сегодня 99,9% телефонов оборудованы системой в виде громкой связи. А в ПДД нет запрета держать такой телефон в руках. Там формулировка звучит следующим образом: «пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение штрафа…».

Второе - это не отменяет острую необходимость введения упрощенной электронной системы обжалования штрафа. Третье - это все пока только слова. Дайте доступ к действиям, покажите, как это будет работать на практике.

штрафы, авто

Previous post Next post
Up