Все для людей: оплатить эвакуацию машины станет проще

Jul 23, 2016 19:01

Завтра вступят в силу поправки к правилам эвакуации автомобилей в Москве. Законодатели решили повернуться лицом к водителям - теперь платить за вывоз автомобилей станет проще, это можно будет делать не сразу.



Напомню, что сейчас, чтобы забрать эвакуированную машину со штрафстоянки, владельцу надо предъявить регистрационные документы, копию административного протокола, разрешение из ГИБДД или МАДИ и, наконец, квитанцию об оплате хлопот московской управы и сотрудников ГАИ. С завтрашнего дня же правила упростят - чтобы забрать машину надо будет предоставить не четыре, а только три документа, справку об оплате можно будет не предъявлять, так как платить разрешили в течение 60 дней. С тех, кто решит не отдавать в казну деньги за эвакуацию и штрафстоянку, взыщут через суд. Тех же, кто решит не тянуть, поощрят - дадут скидку в 25% при оплате на месте эвакуации.

В Москве сейчас обкатывают «пилотник» - до ухода на каникулы Госдума РФ разрешила субъектам не взымать деньги за эвакуацию сразу. В столичной мэрии и на эти смягчения пошли не сразу, хотя позже согласились с необходимостью. «Скидка отвечает интересам горожан»,- сказал замглавы столичного департамента транспорта Андрей Корнеев.

Как отмечают эксперты, некоторая польза от поправок действительно будет. Например, для тех, кто собирается оспаривать факт эвакуации в суде. Прецедентов, когда инстанции становились на сторону водителя, немало, так что многие смогут остаться при деньгах, не выуживая потом свои законные средства, оплаченные за незаконную эвакуацию. Такое мнение привел координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. С ним согласны и другие специалисты-транспортники, которые указывают на то, что документ - вполне своевременный, с учетом того, что из-за экономической обстановки у водителя эвакуированного авто может и не оказаться при себе денег для оплаты работы эвакуатора и штрафстоянки.

Но это если не брать во внимание то, что московские власти хорошо зарабатывают на автомобилистах, зажатых в угол, ведь зона платной парковки только увеличивается, а недавно стало известно о скором новом расширении «платного» пространства. Применяя новую методику, ее авторы рассчитывают, что число тех, кто заплатит сразу все же будет немалым - из-за скидки. Что позволит сохранить поступления в столичный бюджет за счет оборота и за счет увеличенной суммы взыскания с тех, кто не оплатит в установленные правилами 60 дней. Правда, тут юристы советуют помнить, что эвакуация - это обеспечительная мера, а не штраф, значит, оплачивать в двойном размере придется только собственно санкцию за нарушение правил парковки, а не за вывоз авто до штрафстоянки.

Отношение же московских властей, которые были против нововведения, прояснил зампред общественного совета при столичной полиции Виктор Травин, который усомнился, что счета постфактум будут оплачиваться. «Забирать машину приезжает собственник, а кто был в момент нарушения за рулем надо еще выяснить. Информацию эту автовладелец предоставлять не обязан, ссылаясь, к примеру, на ст. 51 Конституции. Полиция должна провести административное расследование, выяснить, кто находился за рулем, а уже потом выносить постановление», - сказал он.

При всем этом частные столичные компании, например, «Сервис-Интегратор» и «Мосгорлогистик», которые подрядились на эвакуацию автомобилей, уже стали жаловаться на падение доходов, явно намекая на то, что снижение числа вывозов машин и новые правила могут быть компенсировано их стоимостью. И действительно, к осени от ФАС ждут новых поправок в правила, которые отменят принцип стоимости эвакуации, привязанный к мощности мотора, и будут рассчитываться как-то иначе. Но, видимо, так, чтобы не обанкротить эвакуаторщиков.

Что не так?

дороги, эвакуаторы, Москва

Previous post Next post
Up