Никита Михалков никак не успокоится после прошлогоднего провала попытки попасть на "Оскар". Теперь он хочет свою международную премию. Ещё одну.
Вчера он как глава Союза кинематографистов подписал с Казахстаном соглашение о сотрудничестве в сфере кино. На церемонии подписания соглашения Никита Сергеевич помимо информации о перспективах сотрудничества кинематографистов двух стран рассказал и об идее создания евразийской кинопремии,
своего аналога "Оскара", на базе стран БРИКС. Он заявил, что уже есть принципиальные соглашения по этому поводу с представителями Индии и Китая, и выразил надежду на присоединение к этому проекту Казахстана.
Говоря о своей инициативе, Никита Сергеевич отметил: "Мы хотим сделать упор на евразийский кинематограф, на сегодняшних экранах идут русские картины и американские, и другого кинематографа для нашего зрителя нет, а он существует и составляет программы международных фестивалей. Мы подумали, почему бы не создать аналог "Оскара" в странах БРИКС, есть идея создать такую евразийскую академию в кино, есть договорённости с китайскими и индийскими кинематографистами, и я приглашаю наших казахских коллег принять участие в разработке этой идеи."
На первый взгляд неплохая идея. В тех же Индии и Китае хватает сильных кинематографистов, да и другим странам БРИКС - ЮАР и Бразилии - наверняка есть чем похвастаться в этой сфере. К тому же такая премия могла бы способствовать взаимопроникновению культур, российское кино увидели бы в других странах вне рамок фестивалей "для избранных". В общем, сплошные плюсы.
Однако стоит вспомнить одно обстоятельство - и картина сразу приобретает другую окраску. Напомню, в прошлом году картина Михалкова "Солнечный удар"
не вошла в шорт-лист премии "Оскар" по номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Тогда режиссёр заявил, что это всё
из-за сложной политической обстановки в мире: "Убеждён, что если бы сегодня наша картина "Утомлённые солнцем", получившая "Оскар", была бы выставлена от нашей страны - она бы тоже не вошла в шорт-лист. Слишком политизирована и поляризирована ситуация в мире."
Видимо, сильно задел Михалкова такой провал. Он даже
выписал себе утешительную премию "Золотой орёл", которую присуждает возглавляемый им Союз кинематографистов - с формулировкой "за вклад в мировой кинематограф". Но каждый год себе "орла" давать не получится, да и премия эта с "Оскаром" конкурировать не может - она не международная, а российская, и в мире о ней практически не знают. Значит, надо делать новую международную премию и брать в свои руки руководство, чтобы побеждали "правильные" режиссёры, артисты и т.д. Только российский бюджет такое "счастье" не осилит - значит, надо привлекать другие страны. И чем больше, тем лучше. Вот тут-то про БРИКС и подумалось.
В свете всего этого идея Михалкова становится больше похожа на каприз ребёнка, которого обидели в песочнице и он решил построить свою, "правильную" песочницу. Но сам не может, поэтому просит помощи у других. Так можно ждать от Лазарева инициативы о создании "БРИКСовидения", от российских учёных - о БРИКСовской Нобелевке, от спортсменов - о различных чемпионатах и турнирах БРИКС. Мало ли кто у нас и на кого обижен.
Ну, как-то так.