Вчера в Москве прошел митинг работников метрополитена. Таким образом они решили заявить о своих правах. Сотрудников столичной подземки возмущает то, что руководство не решает проблемы ухудшающихся условий труда и технического состояния инфраструктуры метрополитена,
пишет ИА Regnum.
Так, в ходе акции председатель независимого профсоюза сотрудников столичной подземки Николай Гостев заявил, что на предприятии очень остро стоят вопросы технадзора.
Недовольные озвучили свои требования к руководству: они против карательной медицины, за повышение заработной платы, против отмены «вредности» такой работы, а также против самодурства нового руководства предприятия.
«На сегодняшний день, наши дорогие пассажиры, мы вас предупреждаем, при нашем бардаке в метрополитене, метро становится небезопасным», - предостерег лидер профсоюза. Гостев напомнил о несовершенствах системы безопасности, что привело к пожару на «Новых Черемушках».
Тогда в результате инцидента три дня не функционировала система безопасности. Но несмотря на это, поезда проезжали этот опасный участок со скоростью 70 км/ч, а не 35 км/ч, как должны были, согласно нормативам.
Сотрудники метро уверены: нынешняя система ведет к ухудшению безопасности движения поездов.
С трудовыми правами в московском метро тоже все плохо: людей увольняют по медицинской непригодности, при этом не проводится соответствующая реабилитация и даже не выплачиваются компенсации. Именно это собравшиеся называют «карательной медициной». Сотрудники уверены, что и во многом другом руководство нарушает их права: например, там, где на маршруты выходят поезда последней модели, снижается класс вредности. В профсоюзе уверены, что это незаконно. К тому же, сами работники участия в оценке вредности своего же труда не принимали, в чем снова обвиняется руководство.
Сейчас сотрудники столичного метро под риском увольнения, речь шла даже о том, что начальник электродепо «Фили» Шафоростов угрожал увольнением тем, кто выйдет в субботу на митинг. По словам Гостева, сокращения сотрудников метро начались осенью прошлого года, а с начала апреля сокращаться стали целые отделы.
Протестующие потребовали от главы метрополитена Дмитрия Пегова и мэра Москвы Сергея Собянина в течение недели открыть процедуру коллективного трудового спора. В противном случае, в профсоюзе намерены продолжить митинги, выйти в трудовой арбитраж и даже объявить забастовку.
Все это может дестабилизировать работу метро, но если там действительно столь высокие риски технических проблем, о которых знают только сотрудники, может это и к лучшему?
Ну, как-то так.