РЖД: растраты

Feb 29, 2016 14:01

Аудиторы уличили РЖД в излишне щедрых тратах на строительство магистралей. Перерасход составил до 45% сметы.




Завершилась глобальная аудиторская проверка проектов РЖД по реконструкции БАМа и Транссиба. После изучения сметы на строительство восьми объектов (вторые пути, разъезды и вставки) на общую сумму 19,2 млрд рублей, аудиторы компании Deloitte выявили колоссальную переплату: по их оценке, эти объекты можно было построить всего за 10,7 млрд, то есть на 45% дешевле. Нашлись и другие примеры "щедрости". Например, аудиторская компания "Ким и партнёры" проверила пять других объектов РЖД на общую сумму 20,6 млрд рублей. Там, по оценкам экспертов, можно было сэкономить 1,15 млрд, или 6% от суммы. Не 45%, конечно, но всё же.

РБК напоминает, что впервые аудит этого большого проекта был инициирован правительством в 2013 году. Тогда было привлечено три компании - PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young и Deloitte. Результаты той проверки не были опубликованы, но после неё было принято решение о более детальной проверке. Всю стройку разбили на объекты (мосты, станции, разъезды и т.д.), чтобы проверить смету по каждому из них. Результаты вы видите выше.

В РЖД частично признают правоту аудиторов. Например, как отмечает заместитель начальника Департамента капитального строительства РЖД Андрей Паненков, при прокладке 45 км вторых путей на двух перегонах БАМа Кунерма-Дельбичинда и Улькан-Умбелла им удалось добиться сокращения расходов на 15-16% от сметы. Правда, аудиторы Deloitte утверждают, что на этих объектах можно было сэкономить соответственно до 35% и 55%.

Аудиторы отметили, что по многим объектам стоимость работ, материалов и оборудования на 3-25% превышает рыночные цифры. По сметам щебень планируют привозить из карьеров, которые находятся более чем в 3-4 тысячах километров от объектов, хотя ближайшие карьеры всего в 150-600 км. Также возник вопрос о целесообразности расходов на утилизацию срезанного грунта и одновременно на закупку нового для строительства насыпи, на новые рельсы для промежуточной укладки, доставку рабочих самолетом из Белгорода, когда можно привозить их поездом из Иркутска. И это далеко не все замечания.

По Западному БАМу (участок от станции Тайшет до Тынды) возникло больше всего вопросов. Аудиторы считают, что выполнение проекта по этому участку вообще нецелесообразно. По их мнению, перевозка грузов по нему будет критически убыточной для РЖД.

В общем, очень много появилось вопросов к РЖД и её подрядчикам. Понятно, что по многим объектам контракты заключались ещё старой командой во главе с Якуниным, но разгребать последствия придётся уже новому руководству. Тем более что от того, насколько эффективно и экономно Белозёров и другие будут руководить компанией, зависит и их, и всей компании будущее.

Ну, как-то так.

РЖД, контроль, БАМ, Белозеров, деньги

Previous post Next post
Up