«Компания развития общественных связей» (КРОС), самым серьезным достижением которой стало информсопровождение переписи населения 2002 и 2010 годов, выпустила доклад, посвященный «новым технологиям и тенденциям выстраивания политической коммуникации в период конкурентных выборов».
Этот документ КРОС позиционирует как некое руководство к действию для тех, кто собирается участвовать в выборах в 2016-2018 годах.
Штука полезная. И по определению провоцирующая споры.
О хорошем.
Написано много. Оформлено красиво. Посмотреть его можно
ЗДЕСЬ.
Для удобства наиболее важные места фигурно подчеркнуты. Таким образом, интеллектуальная дельта продукта видна сразу же.
О спорном
На чем сделаны акценты?
1. Выборы потребуют новых технологий и новых отношений между кандидатами и командами.
2. Выборы по мажоритарным округам существенно усложняют задачу достижения результата.
3. Отсутствуют принципиальные различия в отношении базовых политических сил к основным вопросам повестки.
4. Региональные элиты поставлены в условия борьбы на два фронта: с системными и несистемными игроками.
5. Возрастает роль сетевых и волонтерских технологий.
6. Агитационный куб - хорошая штука.
7. Надо больше встречаться с избирателями.
8. Роль традиционных СМИ сокращается за счет новых медиа (соцсети и проч).
9. Увеличивается значимость «серых» и «черных» технологий (это место в докладе не проясняется).
Конечный вывод: «Успеха добьется тот, кто сумеет вовремя измениться».
По содержанию.
Трюизм гласит, что полководцы готовятся к прошедшей войне. И технологи готовятся к тем выборам, которые давно состоялись. Это не вина кого бы то ни было. Это беда.
Велик соблазн идти попунктно и указывать на все несообразности авторов доклада. В самом деле, что такое «новые отношения» между кандидатами и командами? Почему пункт четыре представляется на сей раз чем-то из ряда вон? Когда можно было игнорировать встречи с избирателями? Как считывать эффективность «черных» технологий на муниципальном уровне?
Специалисту смешно всерьез рассуждать на эту тему.
Но тут другое. Доклады подобного рода пишутся не технологами. А идеологами. Были такие люди. Многие помнят.
Их задача - продать проблему. Их бизнес - производство упаковки. Что в нее заворачивают не суть важно.
Оценка их труда должна заключаться не в отыскании стратегических глубин, а в прагматическом соположении продаваемого и способа его подачи.
КРОС продает общие места. И это неплохо. Значит, идеологи наконец поняли, что надо встречаться с избирателями, надо заводить рабочие аккаунты, надо прописывать штендерные программы.
Они на пути к адекватности и это само по себе чудесное известие.
Ошибкой будет принимать общие места за чудодейственные рецепты. Можно ли при помощи чистки зубов два раза в день выиграть мировую войну? В науке это называется когнитивная метонимия. Ерунда, одним словом.
Выборы сегодня выигрывают отмобилизованные команды, способные при помощи полевых технологий привести свой электорат, а посредством поддерживающих проектов практического свойства притянуть колеблющихся.
В 2016 будет проще, чем было в 2011 году. Потому что мажоритарка. Все всех знают.
Чернуха не работает, а про силу соцсетей все давным-давно поняли и научились одолевать ее там, где надо.
«Дело - человек - партия» - вот простейший рецепт победы в сентябре нынешнего года.
В докладе про это ничего не сказано. И ладно. Через 5 лет новый писать.
Пригодится.
Ну как-то так.