Задержан Дмитрий Каменщик, владелец «Домодедово»

Feb 19, 2016 11:01

Владелец аэропорта «Домодедово» Дмитрий Каменщик, занимающий 27 строчку в списке русского Forbes, взят под стражу.

Он арестован в связи с терактом, произошедшим 24 января 2011 года, когда в результате атаки смертника в «Домодедово» погибли 37 человек.




Каменщик обвиняется по части 3 статьи 238 УК РФ «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». По этой статье ему грозит до 10 лет лишения свободы.

Ранее Басманный суд арестовал также экс-директора «Домодедово» Вячеслава Некрасова и бывшего управляющего директора компании Domodedovo Airport Aviation Security Андрея Данилова, отвечавшего за авиационную безопасность. Под стражей находится и бывшая руководитель российского представительства управляющей компании аэропорта Airport Management Company Limited Светлана Тришина.

По свидетельству Каменщика, за период с 2001 года в отношении аэропорта было возбуждено 3386 судебных дел, состоялось более 10 тысяч судебных заседаний. Задокументировано 61 налоговое дело и 23 уголовных дела, проведено 778 проверок различных органов, 130 обысков и выемок, более 1,5 тысяч допросов, 405 налоговых проверок.

Дмитрий Каменщик появился в Домодедово еще во времена СССР.

С начала 1990-х годов аэропорт постепенно переходил под контроль российской многопрофильной компании из Екатеринбурга «Ист Лайн», основанной в феврале 1991 года уральскими предпринимателями Антоном Баковым и Дмитрием Каменщиком.

В 1994 году Антон Баков вышел из бизнеса.

Каменщик контролирует «Домодедово» через кипрский оффшор - группу East Line, которая была основана в 1997 году и объединяет 14 компаний, оказывающих услуги в аэропорту.

В 1999 году началась полная реконструкция аэровокзального комплекса, которая проводилась в рамках Комплексной программы развития аэропорта до 2003 года и была утверждена Правительством Московской области и коллегией Федеральной авиационной службы РФ. Деятельность аэропорта не прекращалась все время проведения работ.

В 2004 - 2008 годы проводилось расширение пассажирских терминалов. До 2013 года руководство московского аэропорта Домодедово увеличило площадь аэровокзального комплекса до 500 тысяч м².
В 2008 году пассажиропоток аэропорта составил 20,44 млн пассажиров.

В 2009 - 2010 годы East Line внедрил новую облегченную технологию досмотра, которая сокращала время пребывания пассажиров на входах в аэровокзальный комплекс. Технология предусматривала нахождение на каждой входной группе всего одного сотрудника службы авиационной безопасности, который с помощью интроскопа выборочно досматривал багаж и ручную кладь пассажиров.

В начале 2011 года в аэропорту произошел теракт. В результате самоподрыва террориста-смертника Магомеда Евлоева погибло 37 человек, а 117 получили ранения. В настоящее время Каменщик и его коллеги обвиняются в «выполнении работ или оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц». Предполагается, что теракт стал следствием облегченного регламента досмотра пассажиров.

В 2011 году «Домодедово» был выставлен на продажу за 5 миллиардов долларов. В числе претендентов на покупку были совладелец «Внуково» Виталий Ванцев, владелец «Реновы» Виктор Вексельберг, основной акционер группы «Сумма» Зиявудин Магомедов, владелец «Базового элемента» Олег Дерипаска, а также «Альфа-групп» и совладелец «Металлоинвеста» Алишер Усманов. Продажа не состоялась.
В сентябре 2011 года структуры, аффилированные с аэропортом «Домодедово», приобрели около 15 тысяч га земли в радиусе в 15-20 км от аэровокзального комплекса для строительства аэропорта-города - «Аэротрополис Домодедово».

В 2012 году пассажиропоток аэропорта составил 28,2 млн. пассажиров.

В 2014 году началась реконструкция второй взлетно-посадочной полосы в «Домодедово». «Трансстрой» Олега Дерипаски претендовал на контракт почти за 12 миллиардов рублей, но Росавиация отдала подряд компании «Строительное управление №1», входящей в состав «МДС Групп» предпринимателя Сергея Солодовникова, запросившего на миллиард рублей больше.

Аналогичная ситуация произошла и с конкурсом на строительство перрона в «Домодедово»: заявка «Трансстроя» была признана не соответствующей требованиям, а госконтракт был заключен со «Строительным управлением №1».

Сергей Солодовников был генеральным директором компании «Аэродромдорстрой» во времена губернаторства Сергея Собянина в Тюменской области.

В 2014 году «Домодедово» вошел в число крупнейших аэропортов Европы согласно классификации Международного совета аэропортов (ACI) и назван лучшим аэропортом России и стран СНГ по версии независимого британского агентства Skytrax. Регулярные рейсы в Домодедово выполняет 86 авиакомпаний, в том числе 42 зарубежных, 28 российских и 16 авиаперевозчиков стран СНГ по 229 направлениям, 85 из которых являются уникальными для московского региона.

В 2014 году пассажиропоток аэропорта составил 33,04 млн. пассажиров.

Сегодня «Домодедово» является крупнейшим российским аэропортом, вторым по объему пассажиропотока и богатейшим в стране. Он входит также в двадцатку самых загруженных аэропортов Европы.

Ну, как-то так. Что дальше?

теракт, терроризм, Домодедово

Previous post Next post
Up