Милонов приласкал крошку

Jan 15, 2016 18:01

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов, известный своими скандальными заявлениями, проявил новую инициативу. На этот раз вроде бы неплохую.




Милонов обратился в Минприроды и Минстрой с предложением отказаться от применения соли и реагентов для растапливания снега на дорогах и заменить их гранитной крошкой. По его словам, этот метод более экологичен и хорошо зарекомендовал себя в скандинавских странах. В интервью Ъ депутат рассказал, что в Санкт-Петербурге уже начинают отказываться от реагентов: "Дороги, которые перестали обрабатывать этим соляным проклятьем, стали гораздо удобнее для автомобилистов, для пешеходов. Почему-то вдруг мы вспомнили, что сухая дорога, пускай и частично заснеженная, - это гораздо менее опасно и гораздо лучше, чем то, что мы, к сожалению, иногда видим после массовой атаки химических клонов на дорогах той же самой Москвы."

По словам депутата, результаты научных исследований показывают, что применение реагентов чрезвычайно опасно: "Там жуткие цифры: во-первых, медики бьют тревогу - это увеличивает во много раз риск легочных заболеваний, потому что соль, содержащая хлор, попадая в легкие, просто их уничтожает, это аллергические реакции жуткие, ну, а для природы это, конечно, очень серьезный ущерб, поскольку эти соли никуда не деваются, они не исчезают, они не разлагаются, они остаются, в почве, в земле, в воде. Экологи также категорически против применения подобных солей в городе. Кстати, еще это также опасно и для асфальта, который портится в несколько раз быстрее после применения химических реагентов."

Он утверждает, что от реагентов до сих пор не отказались только потому, что это невыгодно производителям соли и химикатов: "Покупать соль, которая исчезает вне зависимости от количества снега каждую весну, очень выгодно. Где соль? Вся была, вся сплыла, была - да сплыла. Поэтому, конечно же, лоббистские возможности наших поставщиков химических средств очень большие, и это действительно очень выгодно - покупать соль, выгодно для поставщиков. Для бюджета это крайне невыгодно, это очень большое количество миллиардов рублей, которые утекают буквально в никуда."

К тому же, по его словам, применение крошки более выгодно экономически: при стоимости, сопоставимой с ценой реагентов, крошку можно использовать несколько сезонов, а с реагентами так не получится: "Крошка будет сниматься с дорог. Наши исследования показывают, что в Скандинавии, например, это просто спокойно убирается. Убирают и хранят до следующего сезона. Конечно, нужно что-то сделать, безусловно, просто так ничего не произойдет. Где-то нужно модернизировать люки, где-то сетки поставить, но ради того, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, я думаю, на это можно пойти, и расходы на использование крошки кажутся очень многим специалистам в разы ниже, чем расходы на использование соли.<...>

У нас рядом с Петербургом есть пригородные территории, это Финляндия, бывшая пригородная территория Российской империи, мы туда часто ездим и видим, что зимой действительно никто не скребет этот асфальт, не выедает его этими ведьмиными слезами рассола, а просто спокойно люди ходят, хрустят снегом, а гранитная крошка делает так, что не падают, не ломают ноги."

Подобные аргументы приведены и в обращении Милонова к главам Минприроды и Минстроя, в заключительной части которого он просит ведомства "разработать комплекс рекомендаций для дорожных и коммунальных служб городов федерального значения по замене соляных и химических растворов при уборке улиц в зимний период на гранитную крошку".

Как отметил депутат, пока что он говорит только о городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), т.к. именно в них используются самые большие объемы реагентов. По мнению Милонова, применение крошки нужно ввести в первую очередь в этих трех городах в порядке эксперимента, а если будут получены положительные результаты - распространить опыт на все регионы страны.

Действительно, создаваемая реагентами и солью слякоть на дорогах и тротуарах - больная тема. Кроме повышения опасности ДТП на дороге-размазне, повышения травматизма для граждан и экологического вреда, о котором упомянул Милонов, реагенты несут и экономический вред. Из-за них с ужасающей регулярностью портится обувь и одежда (все видели белесые разводы, разъедающие любую ткань и кожу), и людям приходится тратить совсем не лишние деньги на покупку новых ботинок и пальто. Понятно, что владельцы магазинов этому только рады. Но мы-то сейчас не про них.

Отмечу, что не только Милонова беспокоит ситуация с реагентами. Вчера депутат Госдумы, член комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Олег Лебедев (КПРФ) внес на рассмотрение законопроект, значительно ограничивающий использование реагентов на тротуарах и остановках общественного транспорта и запрещающий их использование на газонах и детских площадках. Он говорит: "Сегодня противогололедные реагенты используются хаотично. В одном и том же дворе могут разбрасывать и химию, и мраморную крошку и так далее. Надо четко регламентировать, где будет мраморная крошка, где - мелкая щебенка, а где - химия. Химию нужно использовать только на проезжих частях."

Кроме того, на сайте Change.org собираются подписи под петицией о запрете использования химикатов на дорогах. На данный момент собрано более 27000 подписей.

Так что инициатива Милонова действительно в кои-то веки полезная. Это, конечно, потребует серьезного изменения привычных для коммунальщиков и дорожников процедур, но оно того стоит. Будем надеяться, что он будет услышан и уже в ближайшие годы по зимним московским улицам можно будет пройти без риска утонуть в очередной соленой луже.

Что не так?

дороги, Минстрой, Милонов, здоровье, законодательная инициатива, экология, депутаты, Минприроды

Previous post Next post
Up