РЖД: планы на 2016 год

Dec 02, 2015 18:03

Сегодня президент РЖД Олег Белозёров дал интервью, в котором рассказал много интересного о планах компании на будущий год.




Интервью достаточно большое, там много интересного - не только об РЖД, но и о самом Белозёрове. Остановлюсь на нескольких моментах, которые привлекли моё внимание.

Одним из самых ярких заявлений можно назвать слова Белозёрова о том, что он намерен декларировать свои доходы: "Моя обязанность - известить работодателя о своих доходах. Я готов их опубликовать и делал это, будучи замминистра транспорта." Напомню, по высказывавшимся ранее версиям, одной из реальных причин ухода Владимира Якунина с поста главы РЖД могло быть нежелание раскрывать доходы.

В 2016 году, по словам Белозёрова, РЖД постарается обойтись без дополнительного финансирования и кредитов, несмотря на то, что утверждённая правительством инвестпрограмма не покрывает все потребности и бюджет компании имеет дефицит в 14 млрд рублей. Он отмечает: "При этом главными для нас являются все направления: снижение издержек, оптимизация, повышение энергоэффективности, инновационность. По каждому из них есть развёрнутый план, который будет реализован. Соответственно, эту цифру мы будем собирать по всей нашей программе, не только инвестпрограмме, а вообще в целом по деятельности РЖД, включая наши дочерние общества." Это заявление вообще сложно как-то комментировать. Оно уже звучало ранее, пусть в несколько иной форме. И уже тогда было названо беспрецедентным: за несколько последних лет не было случая, чтобы РЖД не потребовались дополнительные вливания, причём об их необходимости начинали говорить ещё до наступления нового года.

Белозёров заявил и о пересмотре подхода к формированию тарифов на перевозки, в т.ч. пассажирские: "Концепция уже разработана, и мы планируем в течение декабря выйти на принципиальные параметры. Но уже сейчас могу сказать, что принципиальный подход следующий: мы должны перевозить без убытков. Нужно определиться с вопросами по расстоянию, давать ли скидки на километраж, где эти скидки могут быть обязательными, а где отданы на откуп либо нам, либо каким-то инстанциям для принятия таких решений. Ориентировочно к маю мы планируем согласовать все эти подходы и до конца года дать новый тариф." По мнению экспертов, знакомых с сутью разработок специалистов РЖД, к концу будущего года нас ждут действительно принципиально новые, более разумные и выгодные тарифы как на пассажирские, так и на грузовые перевозки. Но цифры пока не озвучиваются, это будет сделано ближе ко второй половине 2016 года.

О новых проектах, инвестиции в которые могут прийти из БРИКС: "Хотелось бы в следующем году сделать большее количество проектов, которые могли бы быть профинансированы в рамках проектного финансирования. Мы были бы заинтересованы предложить банку БРИКС, Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций, китайскому банку набор наших проектов. Считаю, что для них они могли бы быть интересны. Это, например, ВСМ и Северный широтный ход." В первую очередь эти проекты помогут не только РЖД, расширив инфраструктуру компании - они вдохнут жизнь в регионы Сибири и Дальнего Востока, на территории, где железнодорожный транспорт зачастую является основным.

О финансировании футбольного и хоккейного клубов "Локомотив": "Спорт, как и прежде, будем поддерживать, это точно. Тем более "Локомотив". <...> Определённый промежуток времени клуб находился на втором месте, сейчас на третьем. Я считаю, это очень достойный, хороший результат." Тут ответ предсказуемый: "Локомотив" - исторически "железнодорожный" клуб, и лишать его финансирования не будет ни один руководитель РЖД.

Помимо озвученных моментов в интервью поднимались и другие не менее интересные вопросы, связанные с деятельностью РЖД как в России, так и за рубежом. Рекомендую к прочтению, очень интересная и в какой-то степени неожиданная беседа вышла. Похоже, "перезагрузка" РЖД, на которую все давно надеялись, идёт полным ходом и скоро мы не узнаем монополиста.

Что не так?

РЖД, 2016, интервью, Белозеров

Previous post Next post
Up