Владельцам 12-тонных грузовиков предложили систему постоплаты за пользование федеральными трассами. Предприниматели и оператор системы «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы» договорились, что оплата проезда может производиться после завершения маршрута.
Технически переход на постоплатную систему возможно осуществить уже к весне - в это время тарифы должны вырасти в два раза (до 3,06 руб. за 1 км). Но операторы «Платона» хотят гарантий, что плата все-таки будет внесена.
Как сообщает Ъ, устное соглашение было достигнуто во вторник вечером на совещании у бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Для внедрения постоплатной системы необходимо внести необходимые изменения в закон.
В РТИТС подтвердили, что технически ввести постоплатную систему возможно. Сроки, в которые должна быть произведена оплата, буду обсуждаться сегодня на рабочей группе в Росавтодоре.
В центральном комитете межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» эту инициативу пока склонны считать «косметическими мерами». Сегодня же тема работы «Платона» будет обсуждаться на рабочей группе по защите прав автомобилистов при Совете при президенте РФ по правам человека.
Борис Титов в свою очередь продолжает настаивать на продлении тестового периода работы «Платона» до 1 января 2017 года. По его мнению, до этого времени удастся собрать статистику, которая покажет, сколько в среднем в сутки проезжает одна фура, и рассчитать корректный тариф.
Также омбудсмен отметил, что был решен вопрос с финансовым учетом расходов на оплату проезда в системе «Платон». Минфин подготовил специальное письмо, согласно которому документы из системы могут служить достаточным основанием для причисления платы за проезд к расходам при расчете налога на прибыль.
Что не так?