Иноземные Святые Валентины и прочие Хэллоуины по понятным причинам прочно полюбились юным россиянам. Но есть еще одна штука, на которую ведутся многие соотечественники. Встречайте "черную пятницу" - мегараспродажу со скидками до 90% (как уверяют продавцы). Возможно ли такое без подвоха?
"Черная пятница" в этом году уже началась. Акция стартовала 26 ноября в 19:00 и продлится в выходные. Товары по сниженным ценам готовы предложить 300 интернет-магазинов. Специалисты сразу предупреждают, что нацеливаться на айфон за четверть цены не стоит.
Так называемую "черную пятницу" придумали американцы, она наступает после Дня благодарения и открывает рождественский сезон распродаж, напоминает Ъ. Всем памятные сцены кинофильмов, когда толпы покупателей влетают в магазин и опустошают полки, ломая товар - это Black Friday. У нас в России, как всегда, своя специфика - как правило, с большим дисконтом продаются либо залежавшиеся, либо самые дешевые позиции.
Как поделился с Ъ главный редактор проекта Hi-Tech Mail.Ru Антон Спиридонов, иногда ритейлеры делят цены пополам и на ходовую продукцию, но это скорее исключение из правила. Скидка 50% и выше - повод присмотреться к товару и условиям сделки повнимательнее.
Для самых ходовых товаров - смартфонов, крупной бытовой техники и т.п. таких скидок быть просто не может, подчеркивает Спиридонов. Это просто инструмент привлечения внимания, либо же товар действительно имеет какие-то проблемы.
Для многих скептиков "черная пятница" уже стала синонимом обмана. Самый известный прием - повышение цен незадолго до начала акции и потом предоставление скидок с этой новой, взвинченной цены. Однако в этом году организаторы запретили магазинам-партнерам изменять стоимость распродажных товаров за 4 недели до сейла.
Кроме того, продолжает обличать Ъ, самые выгодные предложения ритейлеры обычно выставляют в очень ограниченном количестве. При этом магазин часто продолжает принимать заказы, даже когда уже точно знает, что товара нет в наличии.
В общем, приговор такой. Для магазинов "черная пятница" - способ освободить склады перед Новым годом, возможность еще раз прорекламировать свой бренд и приобрести новых покупателей. Потому что чудес, к сожалению, не бывает. Или вам удавалось удачно поохотиться в "черную пятницу"? Будете принимать участие в этот раз?
P.S.: Тем временем интернет уже заполняется роликами из США, где покупатели на распродажах ведут себя так, как в описанных выше фильмах. Наслаждайтесь)
Что не так?