Дальнобойщики: ряды редеют. Что дальше?

Nov 25, 2015 19:03

Акция протеста дальнобойщиков против введения оплаты за проезд по трассам продолжается. Но уже менее массово.




Вчерашняя акция дальнобойщиков в Санкт-Петербурге, начавшаяся на Колпинском шоссе, завершилась, как и планировалось, у Смольного. К зданию, в котором размещается городская администрация, подъехали около 15 фур - остальная часть колонны, насчитывавшей до 500 фур и легковых автомобилей, остановилась у моста Петра Великого. Как сообщили руководителям колонны, с ними готов был встретиться вице-губернатор Николай Бондаренко, который ожидал их на Караванной улице, в здании городского комитета по благоустройству. По прибытии на Караванную выяснилось, что фуры негде припарковать - все разрешённые для парковки места были плотно забиты полицейскими машинами. Тогда фуры вернулись к Смольному, а лидеры протеста заявили: "Пусть Бондаренко сам к нам выезжает, мы будем у Смольного его ждать."

Было принято решение ждать Бондаренко 40 минут, а потом вызывать оставшуюся часть колонны. Во время ожидания сотрудники полиции вступили в переговоры с водителями, убеждая их не ждать вице-губернатора. Подполковник полиции, имя которого не удалось выяснить, рекомендовал написать обращение к губернатору, чтобы он переадресовал его в Кремль: "Мы с вами взрослые люди! Все прекрасно знают, что проблему эту не может решить даже губернатор. Единственное что он может - написать письмо президенту. Но до этого он должен получить от вас коллективное обращение, причем в письменной форме."

После истечения 40 минут дальнобойщики ещё немного подождали, а потом разошлись по домам, решив собираться на Москву. Один из лидеров протеста Сергей Гуляев подвёл итог, сказав, что это был один из лучших автомобильных маршей за историю города: "Одно то, что акция продлилась с 10 утра до 8, вечера дорогого стоит. Город достойно показал себя в ходе борьбы дальнобойщиков за свои права." Ещё один координатор протеста, Александр Расторгуев, заявил: "Вице-губернатор к нам так и не приехал, посчитал, что он выше народа. Ну и пускай сидит у себя в кабинете. Раз Питер своих не слышит, то 29 ноября мы поедем на Москву. А по дороге к нам присоединятся другие регионы."

Но присоединятся не все. Стало известно, что дагестанские дальнобойщики приняли решение прекратить акцию протеста после переговоров с депутатами Госдумы, которые прошли по инициативе заместителя председателя думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Ризвана Курбанова. В ходе переговоров депутаты сообщили, что в правительстве принято решение о сохранении размера платы за проезд на уровне 1,53 руб. за 1 км и повторном рассмотрении вопроса о её размере в январе - феврале 2016 года (сейчас планируется, что с марта она составит 3,06 руб./км). Кроме того, в Госдуму внесён проект о снижении штрафов за неуплату взносов для юридических лиц до уровня штрафов для физлиц - 5 тысяч рублей при первом нарушении и 10 тысяч при повторном. Сейчас с юридических лиц должны брать соответственно 450 тысяч и 1 миллион.

Также известно ещё об одной уступке протестующим: на начальном этапе штрафы за неоплату проезда будут взиматься только в Москве и Московской области, на остальной территории России штрафовать начнут с мая 2016 года.

Помимо Санкт-Петербурга к маршу на Москву готовятся и в Волгограде - колонна фур из Волгоградской и Астраханской областей и Калмыкии численностью до 500 машин планирует стартовать 27 ноября.

Есть информация и о подготовке к старту на Москву колонн из других регионов.

Депутат Госдумы Александр Агеев (СР) направил в правительство на имя Дмитрия Медведева обращение, в котором предложил внести в закон поправки и переложить обязанность по оплате проезда в системе "Платон" с водителей на фактических собственников грузов или грузоотправителей. По его мнению, это поможет снять напряжённость и избежать затягивания протестов.

По мнению спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, размер платы за проезд для большегрузов является справедливым. Она заявила министру транспорта Максиму Соколову: "Вы снизили сбор в два раза, дальше уже некуда." При этом она отметила, очевидно, не исключая возможности пересмотра процедуры оплаты: "Но это должен быть разумный, сбалансированный сбор, не нарушающий деятельность уплачивающих его бизнес-структур."

Сегодня объявлено о создании рабочей группы под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича, которая должна будет найти компромиссное решение проблемы, которое устроило бы протестующих.

Что не так?

протесты, Платон, регионы России, дальнобойщики, забастовки

Previous post Next post
Up