Первое, что поражает в Египте, это транспорт. Нет не ослики и не верблюды. Хотя и они (как и ожидалось) присутствуют. Экипажи, запряженные лошадьми - это в современном Египте тоже не аттракцион, а вполне заурядный способ передвижения.
Но речь не об этом. Местные автобусы и маршрутки ездят с открытыми дверьми.
Можно увидеть переполненное транспортное средство, из которого на весу торчит пара-тройка задниц. Или автобус из которого высунулся человек покурить.
Автобусы далеко не всегда придерживаются расписания или объявленного маршрута.
В Египте отсутствуют ограничение на громкость автомобильного сигнала. Машины бибикают круглосуточно во всю мощь. Чаще всего это ничего не обозначает. Просто, средство публичного самовыражения.
Бензин в Египте относительно дешевый. Но крайне низкого качества. Многие машины имеют достаточно ветхое состояние, частично неработающие габаритные огни или прогоревший глушитель, что тоже не облегчает передвижение рядом с таким немилосердно коптящим агрегатом.
Ночью почти все, если могут, едут с фарами дальнего света. У многих фары разноцветные.
Дорожные знаки ночью светятся и напоминают гирлянды.
Ездят своеобразно. Машины, идущие в противоположных направлениях, прижимаются к правой стороне и освобождают широкое пространство посередине дороги для обгоняющего их автомобиля. Некоторые водители надолго занимают образовавшийся таким образом "коридор" и едут по нему (часто на максимально возможной скорости) до тех пор, пока не помешает встречный автомобиль.
Даже израильские "хуцпаны" и московские "бомбилы" сущие дети перед безбашенными египтянами.
Как заметил один путешественник: «Первая реакция на египетскую манеру вождения - вцепиться руками в кресло и зажмурить глаза. Машины едут по дороге, как будто в горную реку опрокинули грузовик футбольных мячей. Но через день привыкаешь и начинаешь даже получать удовольствие».
Переходить дорогу для европейца - равносильно подвигу.
Светофоров в большей части города нет в принципе. В центре видел парочку. Один (вау!) поразил до глубины души. Оба меняющихся цвета были зеленные. И менялись через каждые десять секунд. С зеленого на зеленый.
В четыре утра я вышел покурить из гостиничного номера на балкон. По улице гнался автомобиль. И вдруг на ровном месте он просто перевернулся через себя. Судя по всему, насколько это можно было понять с шестого этажа, отвалились передние колеса.
Несмотря на столь ранний час и окружающую темноту в течении минуту у автомобиля собралась шумящая толпа. Буд то все этого дожидались и стояли на стреме всю ночь.
Каирский метрополитен - единственный в Африке. Две эксплуатируемые линии.
В метро каждые два первых вагона - только для женщин. Но это тока для дам, которые чтут себя и не хотят ездить с мужиками в одном вагоне. Однако, женщины могут свободно пользоваться и всеми другими вагонами.
Причем, чем дальше от первых вагонов находится женщина, тем менее скромной и традиционной она позиционируют себя.
Автобусы для иностранных туристов оборудованы туалетами. Что весьма кстати. Поскольку первое, что должен ожидать в Каире иностранец это отравления местной водой, котрую не обязательно пить из под крана - ее могут добавить вам и в сок и в чай…