Фарс вокруг награждения Путина дискредитировал организацию, учредившую премию "Квадрига", а особенно входящего в руководство комиссии по выбору номинантов Лотара де Мезьера, являющегося к тому же доверенным лицом канцлера Меркель. "Отношения с Россией подпорчены, а окружение Путина злится по поводу "бардака", творящегося в Германии. Это, - пишет обозреватель
SPIEGEL ONLINE Беньямин Биддер, - может иметь последствия: российский премьер известен своей злопамятностью".
У Ангелы Меркель, пишет автор, есть все причины заменить де Мезьера, возглавляющего помимо прочего немецкий координационный совет германо-российского форума "Петербургский диалог", кем-то более надежным и обладающим большим политическим чутьем. По мнению некоторых частников форума, именно Лотар де Мезьер, входящий в руководство неправительственной организации Werkstatt Deutschland, учредившей премию "Квадрига", был движущей силой выдвижения кандидатуры главы российского правительства Владимира Путина. "Лотар де Мезьер имеет отличные связи в германо-российской среде. Именно поэтому он должен был предвидеть, что награждение Путина натолкнется на волну сопротивления в Германии. Он также должен был отдавать себе отчет в том, что его инициатива будет расценена как поддержка авторитарно настроенного Путина на фоне предвыборной ситуации в России", - замечает Биддер.
И несмотря на все это, учредителям "Квадриги" все же удалось довести дело до самых крупных дипломатических разногласий с Россией с того момента, как российские танки вошли в Грузию в августе 2008 года.
О том, что русские воспринимают теперь премию "Квадрига" как символ афронта, свидетельствует и реакция посла РФ в ФРГ Владимира Гранина. Он назвал историю с присуждением премии "чрезвычайно непривлекательной и непорядочной". Сам Путин был более прямолинеен. По словам его пресс-секретаря Дмитрия Пескова, премьер был неприятно удивлен решение попечительского совета. Информагентства растиражировали слова Пескова о "бардаке, творящемся в жюри".
Как иронизирует автор публикации, более широкий резонанс история получила бы в том случае, если бы премию было решено присудить белорусскому диктатору Александру Лукашенко или северокорейскому деспоту Ким Чен Иру.
"Владимир Путин никогда не добивался этой премии, и существует не одна причина, по которой не стоило ему ее присуждать. Ни одна из них новостью не станет. Распри вокруг "Квадриги" навредили всем. В Москве премьер Путин известен в первую очередь двумя свойствами своего характера: он переживает обиды, ничем этого не выдавая. Кроме того, за ним закрепилась репутация обладателя отличной памяти - чем другие действующие лица этой "аферы" похвастаться не могут".
Источник:
Der SpiegelПеревод:
Инопресса