1. У меня (да и у клуба) нет никакой идеи или необходимости рекламировать/продвигать/пропогандировать методику Монтессори. Для этого есть в России аж две Ассоциации (кому надо, тот найдёт). С этой методикой тоже не всё гладко, особенно в условиях, когда вся образовательная система простроена поперёк. Проблем много, проблемы не всегда очевидные, но мы считаем эту методику самой перспективной и проработанной из всего, что выдала педагогическая мысль в области разновозрастного образования.
Мы не зациклены на одной методике, у нас много всего другого от балета, до борьбы. А самое главное, у нас организовано пространство для полезной деятельности. Вот в этом пространстве и происходят все эти монтессори с немонтессорями.
Здесь я хотел лишь обсудить проблемы, связанные с использованием любых разновозрастных образовательных методик (включая отдельные практики). И в этом ключе хотел бы дальше общаться (просто критику методики Монтессори я нашёл легко, а критика разновозрастных методик в общем виде мне не попадалась).
2. Сама по себе методика Монтессори, равно как и любая другая, не панацея от образовательных проблем. Для наглядности скажу, что это как в медицине - лечит не препарат, методика, устройство, технология или идея. Лечит врач (используя то или иное сочетание препаратов/методик/устройств ). Просто там, где речь о медицине это легко понимается, а там, где дело касается образования, увы, нет.
Из этого вовсе не следует, что я за диктат педагогов в образовательной системе. Напротив, я полагаю, что при правильной кооперации родители вполне могут нанимать каких хотят педагогов и управлять всем учебным процессом в рамках какой-либо одной методики или в сочетании.
Основное - это детьми надо заниматься. У нас детьми занимаются много. В первую очередь родители. Собственно, основная задача клуба именно в создании условий для этого.
3. Вся конкретика, которую я здесь понаписал (особенно в комментариях) вовсе не показатель успешности того, что мы делаем или качества используемых нами методик.
У нас это так, но в другом месте может быть иначе. Нерепрезентаивно (и неизвестно, повторяемо ли). Тут нужны исследования, на которые никаких наших ресурсов не хватит.
4. Педагогика- не главная тема на этом блоге и вряд ли когда ни будь будет главной. Просто на этом этапе есть задачи, которые требуют обсуждения. В частности, клуб дорос до уровня, когда дошкольное образование уже охвачено, а выше неизвестно как карабкаться, но очень надо (потому, что государственная политика в области образования не оставляет никаких шансов даже на самые пессимистичные утешительные прогнозы).