Одна из задач любой педагогической системы (речь даже не об отдельных программах по отдельным дисциплинам, а о системе в целом)- это адаптация ребёнка для данной системы образования. Иными словами, задачей является само приспособление ребёнка к той системе образования, в рамках которой он обучается
(
Read more... )
Comments 12
Строго говоря, такая задача есть только у систем обязательных или претендующих на обязательность, на "всеобуч". У остальных систем есть задачи адаптации себя к ребенку, да и то не всегда. Скажем, музыкальные школы веками отбирают детей, адаптированных к музыкальным школам - и ничего.
Насчет же фонематических навыков - все-таки проблема в том, что они, как я понимаю, бесполезны и даже могут быть вредны и для письма (провоцируют "как слышится так и пишется"), и для устной речи.
Reply
А там, где речь о педагогической системе в первую очередь встаёт вопрос социализации, т.е. адаптации детей к социальной среде, формируемой специально для наилучшего использования данной педагогической системы.
Reply
Вся проблема социализации и адаптации возникает только когда ставится задача всеобуча.
Reply
Reply
Reply
кофелен
Reply
Как я понимаю, зубрёжка - это признак слабой мотивации обучающегося (отсутствия внутреннего интереса к изучению данного конкретного предмета).
Конечно, в принципе может быть полезна, если почему-то человеку приспичило выучить то, что ему неинтересно. Но гораздо эффективнее если находятся иные способы мотивации.
По своему наблюдению могу сказать, что к зубрёжке чаще прибегают взрослые, которые решили, что им НАДО выучить нечто такое, что само по себе их не интересует.
Дети чаще всего зубрят тогда, когда их заставляют это делать взрослые.
Reply
Reply
А вот по поводу того, что нужно точнее понимать полностью согласен. Может быть и есть педагогические труды, где лучше моделируются эти процессы, но мне всё время попадаются статьи и живые педагоги, которые придерживаются того или иного мнения.
Если по какому-то вопросу спор между педагогами не прекращается с 70-х годов прошлого века, то наверно этот спор не на ровном месте.
В данном случае моё внимание привлекла какая-то неспортивность автора комментируемой статьи.
Reply
Reply
Ну чем скажите вам не мил 6-летний графоман, написавший по своей воле целый рассказ размером 2 листа, 500 букв? Почему вы спешите предъявить ему счет за 250 орфографических ошибок? Вы всерьез боитесь, что ребенок, придумаший сам, как написать никогда не виденное им слово, окажется невосприимчив к его традиционному графическому облику, когда столкнется с этим словом в книгах и в задачах?
Reply
Reply
Leave a comment