Одна из задач любой педагогической системы (речь даже не об отдельных программах по отдельным дисциплинам, а о системе в целом)- это адаптация ребёнка для данной системы образования. Иными словами, задачей является само приспособление ребёнка к той системе образования, в рамках которой он обучается
(
Read more... )
Я не имею музыкального образования, но думаю, что в каждом музыкальном монастыре (в широком смысле) свой устав. Особая школа обучения тем или иным навыкам. Так создаются особые традиции и особая атмосфера той или иной школы. И особая философия обучения. Значительная часть первых шагов ученика направляются именно на то, чтобы вписать его в эти правила.
В спортивной секции проще. Что ни направление - то свои какие-то правила поведения. Традиции, принято/непринято и т.д. и т.п. Отношения в секции самбо и секции айкидо будут разными. Кто-то имея все спортивные данные может не вписаться именно в этот коллектив или именно в эти традиции.
Насчёт радиолюбительства мне проще - мне посчастливилось состоять и в клубе радиолюбителей (80-е годы) и в порядке допризывной подготовки приобретать в ДОСААФе воинские специальности (я связист с кучей смежных). Абсолютно разные правила поведения и разные представления о дисциплине (в том числе и дисциплине в эфире). В клубе - что-то вроде наставничества, а в ДОСААФе типичная классно-урочная система с уклоном в солдафонство.
Если бы я не адаптировался к ДОСААФовским правилам, то так и призвался бы не имея никакой воинской специальности, хотя все данные для освоения этих специальностей у меня были.
Тот, кто не вписывается в систему просто не сможет выжать из нее всё, на что эта система способна. Например, Эйнштейн в школе считался чуть ли не кретином. Просто потому, что был плохо адаптирован.
Reply
Leave a comment