Ша педагоги, филологи и психологи прибегут и намнут мне бока :)

Oct 16, 2008 18:40

Одна из задач любой педагогической системы (речь даже не об отдельных программах по отдельным дисциплинам, а о системе в целом)- это адаптация ребёнка для данной системы образования. Иными словами, задачей является само приспособление ребёнка к той системе образования, в рамках которой он обучается ( Read more... )

Leave a comment

Re: хе david_gor October 17 2008, 21:16:17 UTC
Хорошо. Музыкальная школа. Школа игры на... Инструмент берём так. Держим его так. Садимся так. Если надо то-то, делаем так-то. ПРАВИЛА.

Я не имею музыкального образования, но думаю, что в каждом музыкальном монастыре (в широком смысле) свой устав. Особая школа обучения тем или иным навыкам. Так создаются особые традиции и особая атмосфера той или иной школы. И особая философия обучения. Значительная часть первых шагов ученика направляются именно на то, чтобы вписать его в эти правила.

В спортивной секции проще. Что ни направление - то свои какие-то правила поведения. Традиции, принято/непринято и т.д. и т.п. Отношения в секции самбо и секции айкидо будут разными. Кто-то имея все спортивные данные может не вписаться именно в этот коллектив или именно в эти традиции.

Насчёт радиолюбительства мне проще - мне посчастливилось состоять и в клубе радиолюбителей (80-е годы) и в порядке допризывной подготовки приобретать в ДОСААФе воинские специальности (я связист с кучей смежных). Абсолютно разные правила поведения и разные представления о дисциплине (в том числе и дисциплине в эфире). В клубе - что-то вроде наставничества, а в ДОСААФе типичная классно-урочная система с уклоном в солдафонство.
Если бы я не адаптировался к ДОСААФовским правилам, то так и призвался бы не имея никакой воинской специальности, хотя все данные для освоения этих специальностей у меня были.

Тот, кто не вписывается в систему просто не сможет выжать из нее всё, на что эта система способна. Например, Эйнштейн в школе считался чуть ли не кретином. Просто потому, что был плохо адаптирован.

Reply


Leave a comment

Up