Мучо-мучо злорадных риторических вопросов.

Apr 10, 2011 16:20

Интересно, а много ли осталось в ЖЖ людей, верящих в счастливое электронно-административное будущее? Чтоб не выходя из дома, по интернету всю бюрократическую возню двумя щелчками мышки ( Read more... )

Leave a comment

Comments 50

thainen April 10 2011, 12:51:22 UTC
Вопрос мощностей. СУП всё-таки не РФ. Попробуйте-ка заддосить гугл :)
(Хотя, конечно, если речь идёт о *нынешней* версии РФ, то это будет нечто на уровне "сайт на народе", спору нет. Но у нынешней версии РФ вообще никакого светлого будущего нет, ни цифрового, ни аналогового).

Reply

david_gor April 10 2011, 13:06:07 UTC
Речь не о РФ, а о цепной реакции, которая начнётся с любого косоруко сделанного недосервиса, интегрированного в общий поток генерации властных решений ( ... )

Reply

ext_493550 April 10 2011, 13:24:34 UTC
Ну то есть вы полагаете, что
1. Проектировать это системно никто не будет.
2. Ни на один конкретный сервис толкового проектирощвика не пригласят
3. Реализацию доверят НПО Атлас или чему-то в этом роде.

Вообще-то я в свое время выкатывал те требования, которым на мой взгляд должна удовлетворять система обмена информацией между госорганами:
http:/vitus-wagner.livejournal.com/tag/кмпв
Там у меня были просто написано:

В соответствующем подзаконном акте запишем, что наводнения, землетрясения, неслужебные часы, попадание молнии в дата-центр и пьяный бульдозерист, переехавший оптоволоконный кабель, не является оправданием того, что ответ на соответствующий запрос не был получен в течение 15 секунд. Если 16, то это уже повод для служебного расследования и лишения кого-то премии.

Правда, для реализации такой системы нужна полная смена власти. Но технически ничего невозможного в выполнении этих требований нет.

Reply

david_gor April 10 2011, 13:39:48 UTC
Я полагаю, что:
1. Сейчас проектируются интегрально зависимые системы управления (одно окно и т.д.). А должно быть так, чтобы каждая система была способна генерировать решения локально, исходя из тех документов, которые есть в наличии (электронных или бумажных).

2. На какие-то сервисы, конечно, пригласят толковых проектировщиков. Но не на все. А ещё хуже, если пригласят толковых проектировщиков и поставят им бестолковую задачу разработать универсальную систему управления любыми административными процессами.

3. Именно так и будет.

Вы предлагаете полный ахтунг. Вы предлагаете в основу властных решений закладывать необязательность документов. Чтобы чиновник, наконец-то стал чиновником и имел полномочия принимать решения на основании тех документов, которые есть. Что-то мне подсказывает, что на это они пойтить не могут.

Reply


krocodl April 10 2011, 13:46:45 UTC
технически никаких проблем, а вот нужно ли это кому-нибудь будет - вопрос сложный

Reply

david_gor April 10 2011, 14:08:26 UTC
Если есть система управления, то всегда найдётся тот, кто захочет на эту систему повлиять.

После внедрения универсальных электронных идентификационных карт и посмотрим сколько будет желающих задосить разные системы управления и насколько комфортно жить в условиях,когда какую-то часть прав не получается реализовать по техническим причинам.

Reply

krocodl April 10 2011, 14:23:35 UTC
>Если есть система управления, то всегда найдётся тот, кто захочет на эту систему повлиять.

это в равной степени относится как к классической схеме, так и к ее электронному аналогу.Электронные платежные системы используются во всем мире уже несколько десятков лет и ничего, все живы

Reply

david_gor April 10 2011, 22:41:10 UTC
Всё таки платёжные системы не являются властными системами (небезальтернативны). Если сбоит система расчётов, то в этом нет ничего фатального до тех пор, пока есть параллельные системы и способы расчёта.

Reply


bbb April 10 2011, 17:27:43 UTC
Ответ на ваш вопрос уже давно дан самой жизнью - для начала, например, американской. Посмотрите, какой процент авиабилетов покупается онлайн. Какой процент книг покупается через амазон, а не в банкротящихся и закрывающихся книжных магазинах.

Или вот, например, не знаю, как в России, а в Америке все большее число консульств принимает документы на визы только онлайн (то есть вы сперва заполняете формы, отсылаете их, а потом посылаете по почте паспорт).

И так далее.

Reply

david_gor April 10 2011, 22:35:59 UTC
1. Никогда нельзя коммерческие решения приравнивать к государственным. Хотя бы потому, что если одна компания не продаст, то другая тут же подсуетится ( ... )

Reply

bbb April 11 2011, 01:20:25 UTC
1. Ну, как сказать. Везде по-разному. Например, Амазон, судя по всему, настолько доминирует на онлайновом книжном рынке, что системный крах его сетей вызвал бы достаточно серьезный кризис на этом сегменте. Такого, однако, еще не было. То же и с рынком онлайн-поиска, где абсолютно доминирует Гугл. Крахи и т.д. бывают, но они не носят системного характера. Собственно, если российская государственность не обрушивается от того, что его офисы закрываются для обслуживания граждан то на несколько дней подряд в мае и ноябре, то чуть не на полмесяца зимой - то и перед эпизодической компьютерной проблемой она тоже устоит. Именно так, как это мы видим по ЖЖ - проблемы были, но мы с вами переписываемся именно через него, а не через конверты по почте ( ... )

Reply

harajuku_blue_b April 11 2011, 21:56:56 UTC
Dedicated service, впаянная сим-карта, скорей всего сложился как бизнес-модель, не по секьюрити-резонам. Те же disposable phones в супемаркетах продаются и активируются вообще без всяких документов (правда, камеры видеонаблюдения в магазинах никто не отменял :)

Что касается регистрации новорожденных, то это может у Вас две недели не вопрос жизни и смерти, а у нас возможность медицинского обслуживания может зависеть от полиса, полис - всегда зависит от прописки, прописка - от свидетельства о рождении...

Reply


off-topic dikem April 11 2011, 09:23:19 UTC
Управление ФНС по городу Москве приносит извинения за отправленную одной из московских инспекций повестку, в которой на допрос в качестве свидетеля вызывался умерший писатель Василий Аксенов.

"повестка формировалась в автоматическом режиме, а сведения в налоговую инспекцию поступают из различных баз данных, в которых могли содержаться устаревшие сведения. "

Reply

Re: off-topic david_gor April 11 2011, 17:30:57 UTC
Никакой это не офтопик. Автоматически формируемые повестки - это оно и есть.

А теперь представим, что в цепочке обменивающихся данными сервисов один сервис дал сбой. Получаем электронную пробуксовку всей цепочки сервисов.

А теперь представим, что в ситуации отсутствия отклика смежной системы, автоматизированная система должна прекратить к ней обращаться и генерировать информацию без тех документов, которые необходимо получить из "лежащего" сервиса. К каким управленческим ошибкам это может привести.

Выход один - не интегрировать.

Reply

Re: off-topic harajuku_blue_b April 11 2011, 20:55:07 UTC
Скорее можно представить, что не получив данных от "смежников", будет выдавать отказ. Собссно, Госуслуги так и "работают" :)

А вот что вся цепочка будет постоянно формировать решения на основе неактуальных данных - это запросто.

(У меня вот обратная ситуация с повестками - четыре года из спортивного интереса пытаюсь убедить налоговую в союзе с регистрационной палатой - начислить налог на недвижимость, причем чтоб без заиканий про пени (это их ошибки с передачей данных). Не тут-то было - "да-да, всё видим в базе, сделаем" - а воз и ныне там. :)

Reply

Re: off-topic david_gor April 11 2011, 21:12:34 UTC
Неактуальные кэшированные данные - это ещё одна проблема. Чтоб её решить надо раз и навсегда установить, чтобы каждая система при каждой надобности направляла новый запрос туда, где находятся актуальные сведения (а не пользовалась "запасом" ранее полученных сведений).

Зависимость от работоспособности сервисов будет расти.

Reply


doom_doom April 11 2011, 19:15:16 UTC
раз кто-то атакует ЖЖ, значит ему что-то надо, но он не хочет заявлять целей вслух.
давайте пойдем наперекор атакеру и не уйдем из ЖЖ.

Reply

david_gor April 11 2011, 21:15:10 UTC
Это к тем, кто собрался куда-то уходить. Вобщем не ко мне призыв.

Reply


Leave a comment

Up