Мучо-мучо злорадных риторических вопросов.

Apr 10, 2011 16:20

Интересно, а много ли осталось в ЖЖ людей, верящих в счастливое электронно-административное будущее? Чтоб не выходя из дома, по интернету всю бюрократическую возню двумя щелчками мышки ( Read more... )

Leave a comment

david_gor April 10 2011, 22:35:59 UTC
1. Никогда нельзя коммерческие решения приравнивать к государственным. Хотя бы потому, что если одна компания не продаст, то другая тут же подсуетится.

2. Все приведённые примеры касаются локальных невзаимоувязанных систем. Например, получение визы - это не обязанность человека и даже не его право. Могут дать, а могут и не дать (хоть в онлайн режиме, хоть в офлайн).

3. Американская практика принципиально отличается своей легитимационностью. Там вся система правопостроения стоит на том, что любое властное решение принимается на основании тех документов, которые имеются. Например, гражданину США вряд ли откажут в продаже мобильного телефона на том основании, что у него нет регистрации или паспорта.

Отсутствие водительского удостоверения при освобождении под залог может быть компенсировано другим документом (или документами). Если нет одного документа, то сойдёт любой другой. Или совокупность нескольких документов, достаточная чтобы подтвердить то, что должно было быть подтверждено отсутствующим документом.

Поэтому в США использование произвольного количества документов при принятии властного решения становится не катастрофой, а средством обойтись теми документами, которые есть. По этой же причине в США наличие или отсутствие письменного договора не очень влияют на характер отношений между контрагентами. Главное, чтобы каждая сторона имела достаточно способов доказать как факт наличия сделки, так и существо этой сделки.

В этом смысле интеграция систем управления может быть не так болезненна (но всё равно болезненна).

В России всё иначе. Любой, значащийся в списке документ становится обязательным и незаменяемым другими средствами доказывания того же самого.

Нет возможности добыть именно тот документ, который предусмотрен процедурой - нет и решения.

Reply

bbb April 11 2011, 01:20:25 UTC
1. Ну, как сказать. Везде по-разному. Например, Амазон, судя по всему, настолько доминирует на онлайновом книжном рынке, что системный крах его сетей вызвал бы достаточно серьезный кризис на этом сегменте. Такого, однако, еще не было. То же и с рынком онлайн-поиска, где абсолютно доминирует Гугл. Крахи и т.д. бывают, но они не носят системного характера. Собственно, если российская государственность не обрушивается от того, что его офисы закрываются для обслуживания граждан то на несколько дней подряд в мае и ноябре, то чуть не на полмесяца зимой - то и перед эпизодической компьютерной проблемой она тоже устоит. Именно так, как это мы видим по ЖЖ - проблемы были, но мы с вами переписываемся именно через него, а не через конверты по почте.

2. Не вижу проблемы. Государственные системы тоже могут быть более или менее автономными, а интегрироваться на некоем более высоком уровне. Например, я уже много лет подаю налоговые декларации исключительно онлайн, пользуясь услугами коммерческого сайта. Благодаря ему я ввожу все даные один раз, а уж там оно все само как-то распределяется по совершенно автономным системам - федеральной и штата. Кстати, налоги - это заодно и пример обязательных действий. Конечно, их можно платить и в "бумажном" виде, но, повторю, за годы онлайнового режима никаких проблем не было. Так же обстоят дела с оплатой телефона, энергии и т.д. - все онлайн. Многие уже перестали присылать бумажные счета, только электронные (хотя бумажная опция, конечно, сохраняется).

3. Там вся система правопостроения стоит на том, что любое властное решение принимается на основании тех документов, которые имеются. Например, гражданину США вряд ли откажут в продаже мобильного телефона на том основании, что у него нет регистрации или паспорта

Тут забавно. С одной стороны, при продаже телефона ваше гражданство никого не волнует вообще, а спрашивают те документы, которые нужны для гарантии бесперебойной оплаты - права и кредитку. Наверно, можно и без них, если вы сделаете предоплату, но я не выяснял. С другой стороны, мобильные телефоны сами по себе практически не продаются вообще, только вместе с планом и зашитой сим-картой (которая не вынимается). Видимо, где-то есть и рынок телефонов без плана, но мне про него ничего не известно.

В России, конечно, административного безумия намного больше. Но и оно не абсолютно - во во время разных тяжелых бюрократических хождений, выпавших на мою долю в последние пару лет, я встречался с неоднократными проблесками организационной разумности, когда требовали не все документы, которые я накопил за свою жизнь, а только релевантные. Так что направление прогресса более или менее просматривается.

Reply

harajuku_blue_b April 11 2011, 21:56:56 UTC
Dedicated service, впаянная сим-карта, скорей всего сложился как бизнес-модель, не по секьюрити-резонам. Те же disposable phones в супемаркетах продаются и активируются вообще без всяких документов (правда, камеры видеонаблюдения в магазинах никто не отменял :)

Что касается регистрации новорожденных, то это может у Вас две недели не вопрос жизни и смерти, а у нас возможность медицинского обслуживания может зависеть от полиса, полис - всегда зависит от прописки, прописка - от свидетельства о рождении...

Reply


Leave a comment

Up