Цель воплощения Иисуса Христа и представления иудеев о Мессии

Nov 11, 2013 10:36

В начало



Для наиболее полного освещения данного вопроса необходимо рассмотреть событие, послужившее причиной для прихода в мир Спасителя, а именно - грехопадение прародителей.


Грехопадение - переломный момент в судьбе Адама и его жены. Допустив грех в свою природу, они уже не могут непосредственно общаться с Богом, так как видят свою наготу [1] перед Ним. Из-за помутнения рассудка они не способны, подобно блудному сыну из евангельской притчи (Лк. 15:21), признать перед Творцом свою вину [8;64]. Изгоняя прародителей из рая, Господь дает первое обетование Спасителя: «вражду положу между тобою [змеем, сатаной] и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее» (Быт.3:15). Под враждой здесь понимается внутренняя оппозиция между добром и злом, проявляющаяся как на земле, так и на небе (Быт. 1:1). Жена - Пречистая Дева Мария, через которую эта вражда выразилась наиболее ярко - в тайне воплощения Слова Божия [8;65].

Ко времени Воплощения Иисуса богоизбранный народ пережил множество скорбей, среди которых можно выделить:

·        период религиозной неустроенности, описанный в книге Судей,

·        четыре крупных пленения - результат военных поражений,

·        разделение на два царства - Израильское и Иудейское.

Закон, призванный изолировать иудеев от прочих народов со временем стал изолировать богатых иудеев от бедных, из-за нехватки у последних средств для соблюдения всех предписаний [4;49], и неправильного понимания закона первыми (Ин. 7:49).

Эти обстоятельства, вкупе с появлением во II в. до Р.Х. в качестве оппозиции греческому просвещению, религиозного сектантства, привели к искажению понимания догмата об Искупителе. В Мессии народ видел грозного царя-завоевателя и освободителя, который устроит земное царство и даст власть своему народу [11;14]. Иудеи презирали прочие народы и гордились своей истинной религией, так как ждали Мессию только для себя, как для народа богоизбранного [11;15] - сынов Авраама. Подобные настроения всячески поддерживались фарисеями, которые со временем стали народными учителями. Фарисеи происходили из простого народа и всегда стремились защитить его интересы; за эту поддержку и ярко выраженное внешнее благочестие простые люди уважали фарисеев и следовали их «устному закону» [5; 310].

Однако Мессия пришел на землю не как царь или великий пророк. Получив согласие Своей Пречистой Матери (Лк. 1:38), Он родился в пещере, куда пастухи в непогоду загоняли скот, чтобы Самому стать Жертвенным Агнцем (Ин. 1:29) за грех всего человеческого рода [2]. И подобно тому как кропление жертвенной кровью омывает грех, так и Кровь Спасителя окропила землю и омыла падшее человеческое естество, тем самым дав ему силы для преодоления власти греха. Потому змей-сатана только и сможет, что «ужалить в пяту» уходящего вслед Спасителю раба Божия.

Окончание

[1] Мучительное ощущение наготы - «символа детской чистоты и невинности» - стало «победным знаком грубой чувственности греха» [13;63].

[2] О смысле ветхозаветной жертвы


Список литературы

d.a.v.e (hms), премудрость, вера

Previous post Next post
Up