Заметки практикующего попа

May 18, 2018 14:06

Данный текст, по правде говоря, готовился уже очень давно и не для этой рубрики. Ее тогда просто не было еще, но раз она теперь есть, то пусть будет. Так даже лучше, мне кажется.

#2: Секс в браке и вне его (16+)



Поленов В.Д. "Христос и грешница"

Первая брачная ночь. Жених: 
- Ты знаешь, дорогая, хорошо, что ты не отдалась мне
до свадьбы. Я бы, пожалуй, на тебе не женился.  
- А то я не знала! Сколько уже мужиков меня так
кидануло, пока я не сообразила, в чем тут дело

Мысли об этой записи посещали меня давно. Началось это через некоторое время после свадьбы, хотя примерно за год до этого я предпринимал попытки решить некоторые связанные с данной темой вопросы [1], точнее это был некий комплекс вопросов, объединенных одной темой. Но, как водится, все откладывал и откладывал… до тех пор, пока сегодня [2] не произошел случай, который стал, можно сказать, последней каплей. Итак, начнем.

В миру распространено мнение, что в церковной среде на тему секса никогда не думают и не говорят. Иные всерьез полагают, что нам об этом и вовсе запрещено и говорить и - самое главное - думать. Конечно же это не так. В Церкви тема секса может рассматриваться, но только в контексте супружеских отношений внутри брака [3]. А все, что касается внутрибрачных отношений - в нормальных условиях автономно и не нуждается в какой-то особой регуляции со стороны кого бы то ни было. Все, что Церковь может сказать супругам по вышеозначенной теме можно пересчитать на пальцах одной руки: рекомендация(!) [4] по обоюдному согласию воздерживаться от супружеских отношений на время поста и молитвы, не практиковать противоестественностей и не оскорблять священный брачный союз прелюбодеянием. Об убийстве нерожденного младенца, само собой и речи быть не может, ибо решение этого вопроса очевидно следует из заповедей христианского учения.

О сексе вне брака однозначно известно то, что данное явление осуждается либо как блуд, если оно имеет место быть между лицами не связанными в той или иной степени браком, либо как прелюбодеяние, если брак в той или иной законной форме имеет место быть как минимум, с одной стороны. Здесь следует заметить, что Церковь уважительно относится к гражданскому браку - браку, заключенному в государственных органах либо по национальным обычаям [5] - и признает его законным, однако членам Православной Церкви рекомендуется освятить свой союз таинством венчания. Из всего вышесказанного следует закономерный вывод - сексуальная связь с точки зрения Церкви возможна лишь между супругами в законном браке, и сексуальные отношения - естественный, хотя и необязательный атрибут брачного союза.

То есть можно однозначно заявить, что внебрачная сексуальная связь является порочной и в норме порицается не только Церковью, но и обществом. Отрицание брака, как необходимого условия сексуальных отношений является нарушением установленного общественного порядка (если он есть), и несет исключительно дурные последствия в том числе и для людей, которые непосредственно в таких отношениях никогда не участвовали. Почему так происходит?

Предположим, что существует некий мужчина, который вступает во внебрачную сексуальную связь с некоей женщиной. Их социальный статус существенного значения не имеет, как и то, были ли в их жизни подобные отношения ранее. Они осуществляют сексуальную связь без где бы то ни было законно оформленных обязательств друг ко другу, и, как им кажется, без последствий, могут в любой момент эти отношения прекратить. И, как правило, прекращают. Чаще всего инициатором расставания является мужчина, так как ему не хочется ограничиваться одной женщиной, надоедает, возникает опасение рождения нежеланных детей и прочее… причин и поводов может быть масса, да и не важно это сейчас. Страшнее, когда подобным образом ведет себя женщина, потому что такая женщина не способна создать счастливую семью, воспитать в сыне настоящего мужчину, а в дочери - соответственно - женщину, если, выражаясь светским языком, коренным образом не переосмыслит свою жизнь, или как у нас говорят, не покается.

Как правило свое внебрачное сожительство человек мотивирует неготовностью вступать в брак по психологическим, финансовым либо социальным причинам, нежеланием заключать брачный союз с тем человеком, с которым он, как это ни парадоксально, состоит в сексуальной связи, отрицанием правовых норм государства и т.д. Но все это - отговорки, скрывающие истинную причину - нежелание брать на себя ответственность за результаты своих действий.

Основной критерий взрослости человека состоит в том, что он готов нести полную ответственность за свои решения и дела, и, следовательно, их последствия. Одним из самых ответственных решений является вступление в брак поскольку затрагивает не только тебя лично, и другого человека, но и, кроме того, еще не рожденных на этот свет людей. Социальная незрелость, по моему личному мнению, объясняется практическим отсутствием в настоящее время традиционного семейного воспитания, в том числе и в вопросах сексуальных отношений.

Вторая, но наиболее очевидная причина вступления во внебрачные отношения - стремление к получению исключительно сексуального удовлетворения, для чего требуется разделить секс и прочие супружеские обязанности. В подобных отношениях, в отличие от осознанного брака, человек просто эксплуатирует другого человека удовлетворяя свои личные сексуальные потребности. Именно так и поступают большинство мужчин из числа любителей «свободы»: при малейшем намеке на семейные проблемы и ответственность партнер тут же пропадает в поисках нового, «свободного от этого головняка» плацдарма, а прежняя «любовь», чаще всего в обременительном положении, остается разгребать последствия своих необдуманных действий. Почему именно мужчина? Ответственность в таких случаях целиком лежит на нем. Женщина по природе своей склонна принадлежать мужу, и доверяет любимому или «любимому» практически полностью, даже если он этого и не всегда достоин. Кроме того, женщины в гораздо большей мере подвержены эмоциональным всплескам, а эмоции - вещь практически бесконтрольная. Однако это не уменьшает их ответственности за вступление во внебрачные половые отношения, так как женщине в таких случаях гораздо проще сказать «нет».

И вот, оставшись одна с грузом ответственности в виде ребеночка от недостойного человека, она встречает того, кто достоин был бы стать мужем и отцом. Но в сексуальном плане опыт - вещь крайне нежелательная, и прежние ошибки всегда будут довлеть над новыми отношениями. Вольно и невольно будут возникать сравнения, которые, даже в лучшую сторону подпортят чистоту внутрисемейных отношений. Со временем, конечно, и это преодолеется, но помучиться придется основательно. И хорошо, если вторая - невиновная в ваших прежних ошибках - половина найдет в себе силы не упрекать вас за них.

Но влияние беспорядочных половых связей на этом не заканчивается. Как правило в результате сексуальных отношений появляются дети. Контрацепция в настоящее время, конечно, шагнула далеко вперед, но тем не менее она не способна дать стопроцентную защиту. А теперь представьте… Гуляет мужик направо и налево и детей о которых он не знает у него… допустим ему «повезло» и он не знает он сколько у него детей и есть ли они вообще. Но вот берется он за ум, и женится, рожают ребенка, воспитывают… подходит время уже ребенку вступать в брак. И приходится папе вспоминать… Мне вспомнился по этому поводу один анекдот, когда сын пришел к отцу и говорит, что женится, а отец ему деликатно так объясняет, что он гулял от его мамы с мамой его избранницы, и так повторяется несколько раз… Анекдот, конечно - выдумка, но, учитывая степень разврата в современном нам обществе, вероятность такого, хотя и маленькая, существует.
Помимо кровосмешения есть более вероятная опасность - вполне реален риск получить и распространять что-нибудь венерическое и… беспорядочные связи приведут в конечном итоге к тому, что мы вымрем как нация, а наше место займут более благочестивые народы. Кстати, мысль о том, что разврат используется как оружие массового поражения, не нова по сути, но списывать свои грехи на кого -либо и что-либо - дело неблагодарное. С собой работать надо…

Апологеты свободы сексуальных отношений часто приводят в свою пользу аргумент, что мол в природе ни в какие браки вступать не нужно, а такое сексуальное поведение естественно для человека. Священное Писание дает таким людям вполне однозначную характеристику: «приложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс. 48:12;) между человеком и животными имеется как минимум одно важное отличие, которое мешает нам принять такую точку зрения. Человек, в отличие от «несмысленных скотов» имеет разум более высшего порядка, и руководствуется не заложенными инстинктами и сформированными на их основе примитивными навыками, а сложным комплексом морально-нравственных принципов. Это ни в коем случае не означает, что получать удовольствие - плохо. Плохо получать удовольствие в ущерб окружающим, и особенно плохо наносить такой ущерб целенаправленно, а в случае свободного секса именно так и происходит.

Принимая во внимание вышеизложенное, по меньшей мере странно, что современное общество так лояльно относится к блуду. Ведь внебрачный секс по сути дела является воровством, поскольку человек присваивает себе не принадлежащее ему по закону, исполняя «супружеский долг» не будучи супругом. Нормы иудейского права предполагали пойманных в блуде казнить через побиение камнями… мы, конечно, христиане, и так поступать не будем, но и оставлять подобное деяние совершенно без порицания - тоже по сути преступление.

А в качестве точки я расскажу о том случае, который и стал последней каплей в «чаше гнева».

По долгу службы я периодически принимаю исповедь. И в процессе этого я стал замечать, что довольно часто ко мне подходят люди, которые искренне жалеют о своей распутной в прошлом жизни. Многие из них получили из-за этого крупные неприятности, у кого-то дошло до убийства ни в чем не повинных младенцев, причем не по разу. И вот буквально сегодня подходит ко мне молодой человек, на вид старше двадцати пяти, с толстым пучком свечек в руке, и со слезами на глазах кается в блуде с некоей девицей, от которой он получил ВИЧ. Жить ему осталось считанные месяцы. И сослаться бы на неведение, но нельзя, ведь даже несмотря на отсутствие в наших школах уроков Закона Божия, многие из десяти заповедей, седьмая из которых - не прелюбодействуй! - все-таки на слуху. И самое ведь печальное, что человек и не пожил толком, а соблюдай он хотя бы элементарное благочестие, с ним наверняка не случилось бы такой беды.

Блуд, как и всякий грех убивает! Вероятность, конечно, не очень велика, но, если вы не фанат русской рулетки, зачем нужны такие проблемы? Да и тот грустный на самом деле анекдот в качестве эпиграфа - тоже ведь появился не сам по себе. Нравственность, даже если и была когда-то придумана, то как видно не зря, а очень даже к месту. Особенно если учесть, что по сути своей блудные связи - банальное потребительство, и ни о какой любви там речи не идет и не может быть. Есть возражения?

[1] Часть 1. Концепция о контрацепции. Часть 2. Деликатный вопрос. Часть 3. Точки над "ё".
[2] На момент написания, разумеется.
[3] На всякий случай напоминаю, традиционно брак заключается между одним мужчиной и одной женщиной
[4] См. Часть 2. Деликатный вопрос.
[5] О том, как вступить в брак и зачем это нужно, очень хорошо написано здесь. Проверено на себе.
ИсточникЪ

жизнь, Церковь и..., семья и брак, пища для размышлений, НЕЗАВЕРШЕННОЕ!!!

Previous post Next post
Up