Бортжурнал Калины 01.10.2016

Nov 06, 2016 01:14

#16: ATUM - есть ли он на самом деле?

В одной из прошлых записей - если быть точным, то в этой - я упоминал о том, что вознамерился поставить небольшой эксперимент. Сегодня [1] он был прекращен по внешним причинам, так как перестало действовать одно из необходимых условий проведения - нужно было проезжать примерно одинаковое расстояние. В принципе у меня так и получалось вплоть до сегодняшнего дня. Но, вернемся к теме.






Все началось с того, что я прочел инструкцию к машине - возможно, вас это удивит, ведь у нас не принято читать инструкции - где русским по белому было сказано, что заправлять сей самодвижущийся агрегат следует ничем иным, как топливом углеводородного типа - в простонародье, бензином - марки АИ-95. Однако, все кого я знаю, начиная с моего отца, заправляются всегда 92-м... кроме того, по этому поводу мной было перелопачено немало автофорумов, где люди в большинстве своем сходятся во мнении, что АИ-95 в России не существует. Но ведь Автоваз не станет рекомендовать к использованию несуществующую вещь, не так ли?

Еще меня эта тема волновала в контексте такой вещи, как ATUM. Никто точно не знает, что это такое, формула и состав держится в строгом секрете, но бензин ATUM позиционируется как «высококачественное топливо с повышенными эксплуатационными и экологическими характеристиками» [2].

Скажу сразу, что Башнефть я выбрал просто потому, что в округе их сеть развита гораздо лучше остальных. Других заправок у нас в городе совсем мало, а смешивать бензин разных производителей я как-то не хочу. Качество башкирского топлива у меня вызывает вопросы, но все подробности будут ниже. Собственно, ему - этому самому качеству, - и был по сути дела посвящен проведенный «эксперимент»: поскольку бюджет у меня не резиновый, я рассчитывал, что, заправляясь чуть более дорогим, но сравнительно лучшим топливом буду экономить на количестве заправок.

Кроме того, я намеревался на личном опыте выяснить, как работают (и работают ли вообще) эти самые ATUM-ные присадки, и насколько лучше АИ-95 ATUM по сравнению с обычным АИ-92 (далее - просто 95-й и 92-й). Естественно речь идет только о неэтилированном топливе, так как этил (C2H5) моей колымаге противопоказан.

В качестве подготовительного мероприятия, опустошив до максимально возможного предела топливный бак, я залился порцией 95-го. Чтобы максимально убрать возможное влияние на результат остатков старого топлива, старт эксперимента было решено считать со следующей заправки. Заправки решено было осуществлять после срабатывания соответствующего сигнала и/или достижения «красной зоны». Средний расход на момент начала эксперимента составлял у меня 6.3 литра на сотню [3], и на 25 литрах я спокойно проезжал более 400 километров.

Но вернемся к ATUM-у. Мне не удалось обнаружить об этих добавках и особенностях их работы никакой доступной среднестатистическому обывателю информации. Однако, по довольно распространенному мнению обитателей автофорумов, действовать эти присадки начинают спустя тысячу-полторы пробега. Я проехал на ATUM-ном топливе 2192 километра, после чего срочно завершил первую фазу эксперимента, по той причине, что расход этого самого топлива постепенно, но очень заметно стал расти. Примерно за неделю - 25 литров мне хватало дней на 8 обычной езды без каких-либо ограничений, - я зафиксировал заметное увеличение расхода топлива. Вместо 400 с неслабым таким хвостиком километров я стал проезжать чуть больше 300. На этом значении расход впоследствии и стабилизировался. Я заправился 95-м еще один раз, удостоверился в стабильности полученных данных, и по уже описанной выше схеме, перешел обратно на 92-й, на котором я проехал еще 1352 км, и продолжаю ездить уже вне рамок проводимого эксперимента.

Данные из бортжурнала были сведены в таблицу.

Дата
Марка топлива
Залито, л.
Пройдено. км.
Примечания

19.07
АИ-95 (ATUM)
26,5
420
«Промывочная» - переход на АИ-95 ATUM
Заправился на 1000р.

24.07
АИ-95 (ATUM)
48,5
667
Залито до отказа, канистры нет.
«Красная зона» не достигнута, бак не был опустошен по внешним причинам.

3.08
АИ-95 (ATUM)
25
438

10.08
АИ-95 (ATUM)
25
389

15.08
АИ-95 (ATUM)
25
320

21.08
АИ-95 (ATUM)
25
378

27.08
АИ-92
25
376
«Промывочная» - переход на АИ-92

3.09
АИ-92
25
310

10.09
АИ-92
25
365

16.09
АИ-92
50
677
Залит полный бак, использована канистра.

Итак, что касается 95-го бензина вообще и ATUM-а в частности… результаты налицо. Если он и существует, его присутствие для моей колымаги отнюдь не благотворно, по крайней мере в плане прожорливости. Я не только ничего не сэкономил, но еще и потерял. Как видно из приведенных данных, фактический результат упал до 300 с небольшим километров на 25 литрах. Средний расход с 6.3 вырос до 7.5 л/100 км, и продолжает находиться на этом уровне до настоящего момента, что по сравнению с предыдущими результатами как-то не радует. Причин этому есть несколько - от колебаний качества топлива, и неполадок в двигателе, до изменения погодных условий и смены манеры езды. Многие вещи учесть не представляется возможным по разным причинам.

Спасибо за внимание.

[1] На момент означенной в заголовке даты, разумеется.
[2] Жаждущим подробностей - сюда.
[3] Все замеры проводились по счетчикам бортового компьютера.

ИсточникЪ

техника, серия, жизнь

Previous post Next post
Up