#15: Великий тормозной путь
А наутро выпал снег… «Емое» - подумал я… Я ведь до сих пор на летней резине! Первая мысль была очень здравой - поехать общественным транспортом. Да вот беда - нет у нас по воскресеньям автобусов в семь утра. Раньше восьми уехать вообще вряд ли получится, а надо раньше… В итоге мне ничего не оставалось, как смириться с тем, что работа - не волк, и, как известно, в лес не убежит. Короче, я завелся и поехал.
Пробное торможение на пустой дороге показало, что езда по снегу на летней резине - чистое самоубийство, хотя предыдущий владелец мне-таки утверждал, что всю зиму на летней резине проездил… не знаю, куда он ездил, но вряд ли в город. По снегу тормозной путь у моих «Матадоров»
[1] увеличился раз в восемь, причем АБС при торможении отыгрывает педаль назад, что говорит о ситуации предотвращения блокировки колес. А это в свою очередь говорит об очень плохом контакте с дорогой; любое резкое движение могло спровоцировать серьезную проблему.
В итоге весь путь я проехал с «велосипедной» скоростью 35 км/ч, но те немногие, что выехали из дома сегодняшним утром, были в этом со мной полностью солидарны. Только ближе к полудню на дороге появились люди с шиповками - их можно было отличить по манере вождения. Правда, справедливости ради, следовало бы заметить, что снега как такового на проезжей части к этому времени заметно поубавилось.
В общем, я так же не спеша добрался до дома, где спокойно «переобул» колымагу в новый заблаговременно купленный комплект шипованных зимних «тапочек». Замена заняла около полутора часов… утром бы точно не успел.
Жаль, что колесики будут новыми совсем недолго… что ж, запомню их такими.
Спасибо за внимание.
Вопрос чуть-чуть не в тему? Существуют ли на такие диски какие-нибудь колпаки, чтобы закрыть только гайки?
[1] Я не буржуй, они мне с машиной достались…
ИсточникЪ