academics from period 1

Mar 09, 2015 18:05

1. Financial Markets & Valuation
Содержание: time value for money, bond pricing, DCF valuation, CAPM, Modigliani-Miller, capital structure of the firm, LBO valuation (первый подход к снаряду)
У нас вел Federico Gavazzoni, наверно, лучший преподаватель в P1 (для меня). Федерико - итальянец с характерным очень акцентом и чувством юмора, а еще он ENTP, так что мне это все в кассу попадало.
Несмотря на то, что в курс впихнуто довольно много всего, он хорошо структурирован, есть онлайн платформа, где в принудительном порядке после почти каждой лекции надо было отвечать на вопросы и решать задачки (multiple choice). Кстати, заметка себе на будущее, чем четче структура, тем выше в приоритете у студента находится подготовка к этому классу : когда можно делать, можно не делать, и также довольно широкое поле куда можно копать, приоритет стремительно снижается.
Экзамен был относительно не сложный, хотя пугали. Хотя я уже все это раньше учила, у меня были инсайты и пробелы, которые этот курс, я надеюсь, успешно закрыл.

Полезность предмета: 5/5
Преподаватель: 5/5
Нагрузка: 4/5 (два групповых кейса, 8 обязательных тестов на online tutorial).

2. Uncertainty, Data & Judgement
микс статистики и теории вероятности (binomial, poisson, normal distribution, combination of random variables, sampling, confidence intervals, cognitive processes in judgment, hypothesis testing, regression).
Технически не сложно, сложно преобразовать бизнес задачу в статистическую и интерпретировать результаты. У нас читал Miguel Lobo, который максимально пытался приблизить предмет к жизни и на лекциях больше любил рассуждать о бизнес и не бизнес статистических казусах и cognitive bias, чем решать задачки. Задачек, тем не менее был вагон и сложных, а решать их никто не заставлял. После того, как стало понятно, что финальный экзамен будет состоять как раз из них, большинство начало ходить на тюториалы к очень old-school-ной мадам Hibon, которая разжевала статистику даже тем, кто совсем не был готов ее переваривать. Сначала, я как-то не оценила такой преподавательский подход, потому что ходить на тюториалы совсем не входило в мои планы, но по результату могу сказать, что понимания и тут прибавилось (а самое главное, откуда брать цифры для анализа)))).
Экзамен был сложный, но реальный (и open book).

Полезность предмета: 5/5
Преподаватель: 4/5
Нагрузка: 4/5 (два кейса, один из которых не оценивался, оба ближе к концу и на построение модели регрессии + бооооольшой сборник задач по каждой теме + экзамены прошлых лет). Нагрузка наравномерная, увеличивается экспоненциально к концу, лучше быть дисциплинированным и не отставать, а то по пути можно потеряться.

3. Financial Accounting.
Нам относительно повезло. Нам читал один из звездных преподавателей - David Young (он читал только у двух секций, у двух других читал кто-то другой).
Классы были очень интересные, собственно по каждой теме профессору было что сказать на тему, как менеджеры манипулируют отчетностью и как IFRS c GAAP пытаются им в этом помешать. По каждой теме был небольшой пример на тему. Но вдруг ближе к концу, оказалось, что на экзамене надо уметь не только анализировать отчетность, но и уметь писать проводки по каждой теме (а темы были типа как перевести operating leasing в capital leasing или как проводятся stock-options).
В целом, мне показалось, что профессору уже надоело учить студентов. Ему явно интересно поговорить на темы, где он делает reseаrch, и вести дискуссию, но не учить анализировать. Не было настоящих кейсов, он с большим скрипом выдал нам решения к тем примерам, что мы разбирали на лекциях и еще большим скрипом пример экзамена. Еще он совсем не team player своего факультета: в конце почти все преподы делали презентации элективов своей кафедры, David раздал нам распечатку с уничижительным комментарием об их value. Для меня этот курс был повторительным и я, в общем, пару лет исключительно финансовым анализом занималась, так что для меня новыми были только отдельные темы, с которыми я раньше не сталкивалась, а вот для тех, кто открывал для себя курс, начиная с принципа двойной записи, это был явно не сахар.

Полезность предмета: 5/5
Преподаватель: 3/5
Нагрузка: 2/5

4. Organisational Behaviour I.
"Единственный гуманитарный предмет в первом периоде. В основном состоит из всяческого бла-бла-бла на тему того, как быть влиятельным лидером и работать в команде."=)

Я считаю, что предмет как не очень удачный сам по структуре, так и не очень нам повезло с преподавателем. К концептам (influence from minority, personality profiles, negotiations, feedback, group dynamics, motivation & leadership styles), с одной стороны, приобщили, но на отработку навыков явно не хватило времени и ресурсов. Все внешние задания были очень хорошие, все, что было авторства Roderick-a Swaab-а как-то совсем не впечатлило. На экзамене был на 60% оценки multiple choice question, 40% - короткие эссе-ответы на вопросы (3*300 слов) - экзамен был очень легкий.

Полезность предмета: 5/5
Преподаватель: 2/5
Нагрузка: 2/5 (30% participation, 10% - group contract, 60% - экзамен)

5. Prices & Markets aka микроэкономика + теория игр.
Я туда не ходила, так как сдала досрочно.

insead everyday, insead, mba

Previous post Next post
Up