О милиции, ПДД, пробках и методах борьбы с ними (нюансы)

Jul 22, 2011 16:26


Но прежде чем подвести итоги - важные дополнения.

Выполнение основных предложений, которые были изложены выше - необходимо, но не достаточно для достижения окончательного результата.

Перестроения, как первопричина образования замедлений и пробок должны быть атакованы со всех сторон и всеми возможными способами. Минимизировать количество не вынужденных перестроений - задача не менее важная, чем менять конструкции дорог и учить полицейских работать.

Что я имею в виду?

Попробую типизировать базовые варианты причин перестроения:
  1. "ныряние"
  2. Уход от "неудачного" маневра рядом или впереди идущего автомобиля.
  3. Неудовольствие от нахождения в своей полосе (тормозной ряд)
  4. Препятствие/неправильная парковка
  5. Опоздание с маневром (из левого ряда в поворот направо и наоборот)
  6. Оказался в ряду, который уходит "под стрелку" (в котором реально уходят те, что ждут стрелку :)
  7. Объезжая двигающегося между полосами
  8. Пытаться влезать после расширение в сужение, особенно тоннель или мост.
  9. Пытаться "успеть" переехать перекресток на красный в пробке и застрять посередине.



Можно выделить несколько ключевых типов:
  1. Нарушители - 1,4,9 и на мой взгляд - 8, хотя тут разве что через сплошную в своей полосе или островок безопасности
  2. Не вынужденные - 2, 6,7
  3. Спорные - 3, 5

Борьба с нарушителями - описана выше, а вот остальные типы перестроений можно тоже минимизировать.

Например, наиболее неудобные места, особенно там, где раньше не ездил или ездишь очень редко - неизвестные тенденции автомобильных потоков. Это и стрелки на светофорах, и повороты, которые притормаживают полосу, в которой ты находишься.

"Вдруг" ты обнаруживаешь себя стоящим в плотном потоке, из которого сразу хочется вырваться, в то время как соседние потоки интенсивно движутся. Ситуация с вливанием в поток с генерированием замедлений.

Чтобы минимизировать подобные ситуации, предлагаю ввести дополнительные информационные знаки, которые бы специфицировали ситуацию на полосе:
  1. В какой полосе надо находиться, чтобы с минимальными перестроениями достигнуть пункта назначения
  2. Какие обычно события происходят в той или иной полосе на этом участке.

Вариант 1 в определенной степени представлен в Москве, но количество информационных щитов настолько мало и как следствие - информационное пространство настолько разряжено, что, признаюсь откровенно, первое время на внешнем кольце третьего, перед волгоградкой я напрягался, чтобы не уехать в какой-нибудь особо замысловатый поворот. Знаков должно быть больше и они должны представлять собой последовательную инструкцию для раннего перестроения, чтобы водитель мог спокойно и размеренно совершать маневр заранее, а не в последний момент, прорезая 4 полосы под углом в 45 и более градусов.

Имеет смысл рассмотреть подход exit signs - последовательный или дистанционный - для упрощения ориентирования в уходящих поворотах и снижению количеству нырков из левого крайнего в правый поворот.

Вариант 2 - это еще одна подсказка для раннего и спокойного выполнения маневра. Пример из того же северного направления.

Ленинградка, заезд с Константина Царева в область. Там всегда выезжают. Мало того что в 2 ряда (нарушение-фиксируем), но информация о предстоящем вливании машин справа в виде специального знака - информация для водителя - или уйти из полосы заранее, или быть готовым работать в шахматном порядке.

Чуть дальше - обычно уходят направо на Космонавта Волкова - информация об этом, поданная заранее - избавит от перестроений уже после факта существенного замедления, с повышенным риском вливания в левый поток.

Можно использовать знаки - синие стрелки на белом фоне - типичные направления движения в данных местах. И ставить их надо за 200-300 метров до ожидаемого события - чтобы все успели перестроиться.

Та же картина со стрелками на светофоре. Когда ездишь часто - уже заранее можно уйти в "прямой" поток. Но все места помнить невозможно - надо подсказывать. А вот те, кто не послушались подсказки и потом начали совать нос к нам, в прямой поток - мы будем беспощадно видеорегистрировааааать! :)

Подсказки - ключевое дополнение ко всем предлагаемым мерам.
Подсказки не уберут придурков с улицы, но помогут остальным минимизировать свои маневры и положительно повлиять на общую ситуацию на дороге.

В этом смысле, еще один пункт программы уничтожения пробок - всегда читаемая разметка на дорогах - это та же подсказка, позволяющая избежать естественных дрейфов в разные стороны, которые реально могут напрягать соседей и приводить к резким и непредсказуемым действиям.

Я бы даже сказал больше - дорожная разметка - это единая система координат для всех участников движения - она дает понять - кто и что на самом деле делает на дороге и дает подсказки - чего сейчас не надо делать (перестраиваться, парковаться и прочее) и где стоит находиться (в своей полосе). Именно благодаря разметке, можно понять - перестраивается ли из ряда в ряд ваш сосед, он или вы должны уступить дорогу или вы просто  идете серединой автомобиля по разделительной полосе.

Для примера приведу один из шедевров, на мой взгляд, разметки, да и дизайна дороги на Садовом.

Место действия - Большая Сухаревская площадь, внутреннее садовое. На пересечении с Проспектом Мира, там 6-7 полос.

Спустя 200 метров, у дома 16/18, дорога расширяется до 9 полос. Proof:



И еще метров через 200 - она становится 5-полосной!



Четыре правые полосы заканчиваются просто в бордюрах. Я проверял. Возможно, это задумывалось как указание на траектории парковки, но как-то невнятно получилось. Как вы думаете - куда деваются машины из четырех левых потоков?

Вспоминаются цифры, что наличие читаемой разметки сокращает количество аварий на величину до 20%. Это там, у них. У нас разметка живет с мая по июль и с ноября по декабрь. Потом или она плавится, или ее заметает снегом, или она элементарно стирается.

Кстати - ситуацию выше (и с разметкой и с затруднениями) я бы разрулил, сохранив только 5 внятно прочерченных полос от Проспекта Мира до последней фотографии. Остальное отдал бы под парковку. То же самое на Дмитровской, которая упоминалась ранее - там тоже расширение дороги как Днепра перед плотиной. В эти разливы заливаются особо торопливые, чтобы потом затормозить все ряды, вливаясь после сужения.

Оповещения о пробках

Подсказки - это информация о пробках.
В том виде, котором она есть сейчас (за исключением навигаторов) - это совершенно бесполезная информация. Что на "Серебряном Дожде", который в Москве числится официальным трафик информатором, что на Коммерсанте, который вещает пробки чаще, но так же бесполезно. Да и на остальных - не лучше.

Проблема Дождя - вероятность того, что ты движешься в ту пробку, о которой с восторгом рассказывают слушатели - ничтожно мала. Я всего пару раз за пару лет попадал и использовал информацию, полученную по радио с пользой. Потому что она (станция) - одна, для всего города, а меня интересуют проблемы моего маршрута.

Коммерсант - все прекрасно, но бальная система пробок - она, прежде всего - снова глобальная, а не персонифицирована, и - совершенно не отражает проблему. В баллах можно измерять землетрясения, в то время как цунами - в высоте и количестве волн, хотя первопричина у них обычно одинаковая. Как можно понимать, что на третьем внешнем кольце 7 баллов и всего одно затруднение? Почему 7 баллов?

Для меня понятнее - время. От Бакунинской до Проспекта мира - 20 минут - мне все понятно. А если там 7 баллов - это о чем?

То же самое на МКАД.  Уже есть нумерация лучевых трасс - от М1 до М9(?). Сообщение в виде "внешнее М1-М3 - 40 минут" скажет больше чем названия улиц (Саломеи Нерис - это где? :) (UPD: Ага, нашел. Так и знал, что это такой неприметный мостик над МКАД перед волоколамкой. А вот почему пробки обычно до этого места? Там же даже пересечения нет ни с чем…)

Переведу - от М1 до М3 непрерывная пробка, прохождение за 40 минут. Если я на М8-М9 и двигаюсь туда - я знаю, ЧТО мне надо делать.

Кстати - и именно такую информацию я бы хотел видеть на информационных табло на МКАД, на которых доблестная полиция предупреждает об очередном месячнике или субботнике. Там должна быть информация о задержках между мажорными лучевыми трассами в минутном выражении, чтобы водители могли принимать решения до того, как попали в пробку из которой нет возможности уйти. И перекрытия трасс можно спокойно писать на табло - "кому надо" и так узнают, что "кто надо" едет "куда надо"…

К слову - МКАД порождает ситуацию, которая почти нигде (кроме коротких отрезков  третьего) не повторяется: есть множество мест, откуда некуда уйти. Типа - заповедник Серебряный Бор. Попал в пробку - и 17 километров (или сколько там?) ползешь.

На этом принципе, если не ошибаюсь, основана работа TMC - Traffic Message Channel - дополнительный информационный канал в RDS FM радиостанций, который у буржуев передает информацию о ситуации на дороге.

Дороги разбиваются на "безвыходные" участки, нумеруются и централизованно распространяются. Когда происходит ДТП, дорожные работы или прочие ситуации, службы фиксируют номер затронутого участка (участков), предполагаемое время восстановления ситуации и отправляют это по TMC. На основании этой информации GPS навигаторы принимают решения  об объезде участка.

Поскольку TMC обычно создаются и поддерживаются городскими властями и полицией, а нашим до этого - как до сами понимаете чего, подобное счастье у нас оказалось недоступным. Но эта недоступность породила уникальное решение - Yandex.Карты.

Yandex.Карты

Это решение уникально еще и потому, что оно может оказаться краеугольным камнем подсказочного движения.

Yandex.Карты - это не только ситуация о трафике, но и маршруты объезда и куча потенциально полезного добра.

Даже за два первых пункта Карты заслуживают быть обязательными для каждого уважающего себя и других участника движения. Точнее даже, не обязательно Карты, а любая система, способная собирать информацию о пробках, передавать ее остальным и предлагать варианты объезда.

Первая часть и вторая функциональная часть системы позволит иметь актуальную ситуацию всегда под руками, а третья часть поможет эту же ситуацию разгрузить (в определенном смысле), причем в процессе разгрузки ситуации, могут образоваться новые заторы, которые в свою очередь будут разгружаться снова. И этот вечный цикл будет работать. Но только при условии, что критическая масса использует сервис и актуальность его информации очень высока. Ну и, при условии, что кроме Yandex с пробками борются остальные службы и решения.

В качестве дополнения к базовому функционалу можно использовать "фичи".

Например.  Для чего на Карте есть информация о ДТП? Для объезда или описания причины пробки? Отнюдь. Если хорошо задуматься, то в рамках этого документа, эта информация - для полицейских! Чтобы они неслись туда и решали проблему (а что им еще делать?). Ощущаете разницу? Тут, конечно, анонимными отметками уже не обойдешься - все-таки они тоже люди и издеваться над ними не стоит, но это - решаемо.

В этой же концепции еще одно возможное дополнение. Часто ли вы видите автомобили, стоящие в неприятно узких местах (да еще и таких, что не подразумевают сознательную парковку - типа под мостом) и пытающиеся завестись или починиться? Уверен - тут поможет новая иконка для Yandex.Карт - "ангелы" или "Спаситель" - это те простые и очаровательные "ребята", которые в интернете обязательно заполнят отзывы на понравившийся товар или магазин, расскажут в деталях свои похождения или злоключения, чтобы остальные учились и не попадали в такие же ситуации. Так вот - эти простые ребята в реальной жизни рассекают дороги на внедорожниках или на специально оборудованных седанах - с крюком в попе и будут просто счастливы помочь бедолаге, который заглох в самом неподходящем месте, и оттащат его в без пробочную зону или даже до сервиса.

Я уверен, что такие люди есть. Сам я - не такой, хоть и отзывы иногда заполняю. Но они есть - готовые помочь и поделиться. И они, увидев на карте иконку с просьбой о помощи - обязательно отзовутся.

Мы же, в этой ситуации получим меньше препятствий на дорогах.

В этом же ключе - добавим иконку "эвакуатор" - для тех, кто, не смотря на все штрафы, все равно выставил жопу до разделительной полосы. И пусть полицейские едут и убирают.

Сюда же - идиотские светофоры, дорожные работы (а что они тут делают днем?) и много чего. В общем - Карты - это наше оружие в нашей борьбе. У нас есть еще ядерное оружие - видеорегистраторы, социальные сети и автоматизированные штрафы, но Яндекс.Карты - это что-то сродни Смит-Вессон - он красив и бесконечен в своей простоте:)

Справедливости ради, стоит отметить, что до полноценной навигационной систем - Яндексу еще далековато - он не знает про светофоры и знаки ограничения поворотов, детали перекрестков, не перестраивает маршрут динамически, не понимает направление моего движения, нет вспомогательной информации, стал тормозить и прочее. Он даже не векторный. Но, тем не менее, двигается он - в правильном направлении.

А пока он туда двигается можно использовать его сервис (пробки и события, указанные участниками движения) в других навигаторах и, например, направить усилие на максимальное распространение навигаторов с сервисами Пробок. Тут и те же маршруты объезда, и, что немаловажно - раннее предупреждения о предстоящем маневре на маршруте.

Да. Вот теперь, пожалуй, пора заканчивать.

gps, глонасс, идея, пробки, собянин

Previous post Next post
Up