1205. Велопутешествия. Началось все в Свердловске.

Oct 26, 2019 23:48

Брат-близнец прислал древнее фото. Это я с велосипедом в Свердловске неподалеку от нашего дома. Начало 1950-х годов. Родители получили этот велосипед от кого-то из знакомых, купить новый было трудновато по деньгам, как понимаю. Шины - литые, конечно. Про разные передачи скоростей никто не знал вообще. Свободного хода тоже не было, по-моему. И ( Read more... )

Leave a comment

just_tom October 27 2019, 14:13:15 UTC
Был у меня такой. Это вторая ипостась трансформера, первая - трёхколесный (вместо заднего колеса вставлялась длинная ось с колёсами по бокам). Свободного хода в нём точно не было. Для обучения езде на двухколёсном велосипеде вещь была ужасной, сколько я всего себе ободрал, но всё же научился. Следующим велосипедом был уже "Орлёнок", то есть самый настоящий дорожный велосипед, только чуть меньше взрослого.

Reply

dassie2001 October 27 2019, 19:47:58 UTC
"Орленок" знаю, но у нас с братом появились какие-то другие подростковые, чуть попроще (без характерной закругленной рамы) - где их отец купил, не помню.
С 7-летнего возраста и потом всю школу мы жили в Златоусте, после Свердловска это была совсем провинция,
но времена эти остались лучшими в жизни - не в последнюю очередь из-за лыж и велосипеда. Где-то к классу 6-му подростковые велики наши родители продали, и отец выписал нам через Товары-почтой велики "Турист",
тогда это был высокий класс, во всем Златоусте (под 200 000 жителей) таких великов было раз-два, в магазинах продавали только обычные дорожные типа "Украина". На этих "Туристах" мы проездили всю школу и первый курс университета в Свердловске, а потом получили подобные велики уже в ун-те как члены сборной по лыжным гонкам (по лыжам мы почти не тренировались, просто отрабатывали свое присутствие, ун-т по лыжам был очень средним в городе, главный плюс для нас был как раз в дармовых великах, наездились на них вволю).

Reply

just_tom October 27 2019, 20:11:00 UTC
Я до сих пор на "Туристе" езжу (к сожалению, в последние годы очень редко). Правда, от оригинала (это была старая модель с бараньими рогами) остались только рама, передняя вилка, переднее колесо и передний переключатель скоростей. Всё остальное было постепенно заменено. Велосипед достаточно лёгкий и не такой жёсткий, как на алюминиевой раме. Всё порывался было купить какой-нибудь фирменный, но так и не почувствовал, чтобы они были удобнее, и решил не тратить деньги зря. Я же не профессиональный велосипедист, как Вы (я даже на машине проезжаю в год меньше, чем Вы на велосипеде). Да и старый ruski rower, скорее всего, никто не будет пытаться украсть.

Reply

just_tom October 27 2019, 20:26:07 UTC
Может, "Школьник"? Они были поменьше, но у них тоже была нормальная задняя тормозная втулка со свободным ходом. Когда я уже начал вырастать из "Орлёнка", то заинтересовался стоящим на даче на чердаке старым дамским чехословацким велосипедом - скорее всего, сороковых годов (дело было в первой половине 70-х). Классический, с задней тормозной втулкой. Оказалось, что достаточно было поменять резиновые трубочки в ниппелях, промыть его и смазать. Камеры были в идеальном состоянии - кстати, интересные, как я потом выяснил - двухслойные: с одной стороны была чёрная резина, с другой - кирпичного цвета. Так у меня появился первый взрослый велосипед. Через некоторое время с ним стало всё больше и больше проблем, детали от советских велосипедов во многих местах не подходили. Поэтому у меня появилась "Украина" - она отличалась от всяких "Минсков" и "Десен" тем, что на ней было очень удобно ездить без рук - остальные были почему-то гораздо менее устойчивыми. Ну, а следующим был "Турист" и ещё в начале 90-х, уже в Польше, я купил "горный" Romet, до ( ... )

Reply

dassie2001 October 27 2019, 21:30:00 UTC
Нет, точно не "Школьник", тот маленький слишком. По размерам был как "Орленок". Названия не помню ( ... )

Reply


Leave a comment

Up