1205. Велопутешествия. Началось все в Свердловске.

Oct 26, 2019 23:48

Брат-близнец прислал древнее фото. Это я с велосипедом в Свердловске неподалеку от нашего дома. Начало 1950-х годов. Родители получили этот велосипед от кого-то из знакомых, купить новый было трудновато по деньгам, как понимаю. Шины - литые, конечно. Про разные передачи скоростей никто не знал вообще. Свободного хода тоже не было, по-моему. И ( Read more... )

Leave a comment

just_tom October 27 2019, 20:26:07 UTC
Может, "Школьник"? Они были поменьше, но у них тоже была нормальная задняя тормозная втулка со свободным ходом. Когда я уже начал вырастать из "Орлёнка", то заинтересовался стоящим на даче на чердаке старым дамским чехословацким велосипедом - скорее всего, сороковых годов (дело было в первой половине 70-х). Классический, с задней тормозной втулкой. Оказалось, что достаточно было поменять резиновые трубочки в ниппелях, промыть его и смазать. Камеры были в идеальном состоянии - кстати, интересные, как я потом выяснил - двухслойные: с одной стороны была чёрная резина, с другой - кирпичного цвета. Так у меня появился первый взрослый велосипед. Через некоторое время с ним стало всё больше и больше проблем, детали от советских велосипедов во многих местах не подходили. Поэтому у меня появилась "Украина" - она отличалась от всяких "Минсков" и "Десен" тем, что на ней было очень удобно ездить без рук - остальные были почему-то гораздо менее устойчивыми. Ну, а следующим был "Турист" и ещё в начале 90-х, уже в Польше, я купил "горный" Romet, до сих пор пользуюсь им на даче. Тяжеленный только он.

Reply

dassie2001 October 27 2019, 21:30:00 UTC
Нет, точно не "Школьник", тот маленький слишком. По размерам был как "Орленок". Названия не помню.

У меня сейчас польский велик "Юнибайк" модель "Зетос". Уже 9 лет. Проехал на нем 116 тысяч километров. Конечно, кроме рамы (очень удачная конфигурация) и передней вилки все менялось не раз. И есть запасной,
"Аутор", тоже неплохой - для гостей и на короткий период вместо основного, когда тот в ежегодном основательном сервисе (примерно 1000 злотых за сервис со всеми заменами). Цепь меняю раза два в году, иногда вроде три, кассету со звездочками - раз в году, тормозные колодки - несколько раз по необходимости. Ну, и по мелочам. Колеса тоже менял - раза два вроде, обод однажды протерся от тормозов, неудивительно при моих километрах. Шины - немецкие "Швальбе", для экспедиций или как-то так, высший класс. Багажник только задний, но усиленный (на 30 кг вместо стандартных 20 кг), для дальних поездок багажные сумки - польские "Кроссо" из водостойкой ткани "кордура", лучшие в мире, по-моему - ни у кого лучших не видел.
В общем, все причиндалы - не из дешевых (включая палатку), но это окупается качеством.

Reply


Leave a comment

Up