Я очень многие вещи делаю (не делаю), потому что я должна (должна не), а также потому, что такой поступок требует от меня честь (не делаю, потому что такой поступок будет бесчестным). Откуда это чувство долга взялось - меня не очень заботит. То есть сейчас-то от веры в Бога, от того, что я дорогой ценой куплена - но оно было у меня и тогда, когда я
(
Read more... )
по-моему, следование долгу, то есть, своим ощущениям это и есть считание пупом земли себя, свою среду, сформировавшую именно такой долг, а не другой.
совершенно не хочу как-то обидеть, а написал просто на всякий случай,вдруг на этот раз удастся понять идеалистов.
Reply
Наверное здесь важно что одни !признают! единственным в мире и окончательным источником смысла не себя, а Бога, другие видят источник в некой абстрактной идее, не имеющей... тела, третьи видят источник в природе. А есть конечно и те, кто говорит прямо, Я сам себе источник смысла и истины.
При этом можно утверждать, что те, кто признает Бога - на самом деле признают Себя, но в этом споре никто никому не докажет свою позицию каким-либо научным путем.
Reply
помимо описанных вами категорий, есть ещё материалисты. они считают,что реальность существует и развивается вне и независимо от их сознания, а сознание, вместе со своими долгом и честью является продуктом этой реальности, а значит познаваемо. мы может сказать, что долг самурая, например,отвечал классовым интересам феодалов, а в более поздней его интерпретации торгово-финансовой буржуазии и абсолютной монархии, и являлся психологической проекцией этих материальных интересов. спрашивается, а мой долг это чьи интересы? может быть мне стоит его подкорректировать в соответствии со своими представлениями о прогрессе? к примеру, ленин и плеханов пренебрегли долгом дворян и решили следовать пролетарской чести, а не дворянской.
вот люди, которые подобными вопросами не задаются мне и любопытны и я не теряю надежды когда-нибудь их понять.
Reply
просто невозможно себе вообразить, что кто-то (с какой целью?) навязал мне извне мое христианство, а главное, это такая настоящая штука, в которой не усомнишься (тут мы, конечно, расходимся с материалистами)
Reply
пусть вера не навязана извне, но христианство же менялось всё равно, осмысливалось людьми в каждую эпоху по-новому, и христианские философы вполне себе пытались разобраться что там и как с божьей волей. наверное, желание понять почему ты должен и должен ли скорей от характера зависит, чем от веры или её отсутствия.
Reply
(не получился из меня непредвзятый собеседник ))
В мыслях о дворянах и пролетариях может помоч взгляд на историю Толстого (Tolstoy look =) в Войне и Мире. Там есть и личности и массы, очень ярко, но ни то ни другое не первично. Материя - тоже там не первична.
Там любые дОлги, дворянские и пролетарские - это не феномен, а лишь проявления неких непостижимых феноменов. Наверное Толстой не спорил бы с пассинарными толчками Гумилева например...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Очень много факторов, на самом то деле. .и у разных людей по-разному. Наверное, можно попробовать вычленить наиболее значимые. Привязанности - однозначно. Потому что первое, что начинает понимать ребенок - эмоции близких ему взрослых.
Reply
Leave a comment