Каир 24

Jan 13, 2012 04:21

Тут у нас была суточная стыковка между Амманом и Стамбулом. Прилетев, поинтересовались ценами на такси от аэропорта до города. Выяснилось, что официалы берут минимум 120 фунтов ($20). Частники за пределами здания аэропорта уламываются до 90 ($15). Но Стась уже вошел во вкус общения с местными и упорно стоял на снижении цены до 60-ти фунтов ($10).

Не добившись желаемого, мы пошли на стойку информации, где чудесный англоговорящий дядечка рассказал, что до Тахрира (центр города) идет автобус за 2 фунта с носа от терминала#1. Конечно же мы поспешили воспользоваться этим аттракционом невиданной щедрости!

Доехали на бесплатном шатле от второго до первого терминала и стали искать басик. Ходили-бродили, спрашивали у окружающих, читали номера на автобусах, пытаясь понять пишут ли они числа справа налево или слева направо... Так или иначе - ничего подходящего не нашли: народу нет, наших автобусов не, из потенциально интересных нам персонажей наличествуют только 2 японца с рюкзаками и один таксист. Потратив минут 15 на обсуждение цены и вариантов с водителем, сторговались на 30 фунтов с япошек и 30 с нас и поехали вчетвером до города.

Забегая вперед: завтра на обратном пути брали такси за те же 60 фунтов - японцы наши, к сожалению, лететь домой через 24 часа не собирались. Когда «поймали» машину сотрудник отеля очень заботливо поинтересовался на какой стоимости поездки я сошлась с водителем и сказал, что это очень хорошая цена - «как для местных». При этом одобрительно, с видом знатока, качал головой из серии: «молодцы - молодцыыы!!».

Возвращаемся в наш день.
К концу двухнедельного путешествия у нас случилась смена ролей. В силу чрезмерной эмоциональности, мне было очень сложно общаться с местными - в большинстве случаев я с ними просто ругалась, а не торговалась, а вот Стась выработал прелестнейшую тактику торговли с египтянами - «маринование временем». Он уяснил, что основное, на что ориентированы местные «бизнесмены» - это молниеносное свершение сделки купли-продажи. Как только процес самую малость затягивается, они начинают терять интерс к покупателю, и еще чуть позже, чтобы только от тебя отвязаться и получить «с драной овцы шерсти клок» соглашаются на условия клиента.

Апогей торговли случился вечером, когда мы отправились в Гизу. Опоздали к кассам на вход буквально на 5 миунт - их закрыли прямо перед нашими носами. Тут поставим знак <...>, опустив некоторые нудные детали и перейдем к сути: меня отправили на верблюде с одним из местных жителей к пирамидам. Верблюд уже к началу нашей прогулки был явно уставший, а, как потом стало ясно, погонщик - гид, похоже, ни разу не седлал верблюда и вообще их, как вид, терпеть не мог: он всю дорогу на них ругался - дескать неуправляемые тупые животные - в то время как лооошади... Они вот даааа! Элита! Верх совершенства!

Поражающий воображение масштаб его умений проявился в тот момент, когда по ходу мероприятия седло стало съезжать с горба верблюда на круп! К этому моменту наш «корабль пустыни» стал впадать в откровенный шок и заметно стопориться. К примеру, вместо того, чтобы идти наверх, он пошел вниз по склону и все время ревел и фырчал. Мой гид почему-то стегал его по шее, пытался вернуть на тропу, подгонял, и убеждался (и убеждал меня): «вот я ж говорил, что они безмозглые животные». При этом он не воспринимал тревогу зверя как дурной знак. Чувствуя, что еще чуть-чуть, и мы полетим кубарем вниз, я попросила его остановиться раз, второй, третий, но погонщик внял нашему с верблюдом воплю только когда мой голос практически перешел в раздраженный лай. 
Тут-то и случилось то, что я ожидала: седло было у верблюда уже практически на крупе и в момент его посадки на песок, я смачно грохнулась на спину, успев перехватить фотоаппарат и избежать тесных жарких объятий его между мной и песком. Вокруг стоят бедуины и прочие «помогайки» и ржут в голос. Мне-то все равно, но «гид», видимо, интуитивно почувствовав грядущий торг по цене, сделался мрачен: «ю нот хэпи, айм нот хэпи». «Ххааааа! Еще бы», - думала я. После чего он судорожно и очень нервно просил помощи у окружающих, так как сам не мог даже закинуть на лежащего верблюда седло.

Что творилось со скотинкой - надо только представить... Если бы не удила и хлыст, он бы, ручаюсь, как муху, придавил этого обормота! Он ворчал, рычал, ругался, ерзал, бубнил, вставал на дыбы (а верблюд на дыбах - не пони на отдыхе...) - все, что угодно. Когда его подняли, чтобы подтянуть подпруги, я увидела, что седло крепится при помощи ОДНОГО полиэстрового ремня где-то посередине округлых верблюжьих боков! Думаю, причиной его бузы была просто сильная боль, сдобренная двумя сотнями кгилограммов живого веса (вместе с седлом) сверху. Честно, невозможно было жалко зверя..... Я его гладила по шершавой шее и обещала, что скоро это закончится, и он пойдет доедать свой законно заработанный ужин, от которого его оторвали для нашей поездки..

К тому времени уже почти совсем стемнело.
Египтянин предложил продолжить путь, но я наотрез отказалось, по нескольким причинам:
- изначально мы договаривались, что он провезет меня на территорию пирамид, обеспечив хороший вид для съемки где-то в районе сфинкса, но,
- теперь уже были густые сумерки;
- знаний и умений для съемки в этих условиях мне, мягко говоря, маловато;
- всю дорогу мы шли по помоечным задворкам вдоль бетонной стены, что вокруг пирамд, и никакого намека на мифические ПЕЙЗАЖИ даже мимо не пробегало;
- плюс, не факт, что при следующем падении я смогу уберечь фотоаппарат если не от удара, то хоть от песка. А при таком развитии ситуации развлечение могло превратиться в серьезную инвестицию без шанса на прибыль - великовата плата за столь экстравагантное удовольствие;
- ну и в довершение просто «птичку», то есть верблюда, «жалко». 
Да и падать с трехметровой высоты как-то не хотелось.

В общем, по возвращении, я с круглыми глазами в красках описала все Стаське и после 20-ти минут минут эмоций, слюны, соплей, размахиваний руками и доводов типа «у меня семеро по лавкам жрать хотят» со стороны местных цена за этот экстрим была благополучно опущена в 6 раз.

Наевшись впечатлений, поужинав по пути в гостиницу, мы вернулись в номер. Времени - 19:00. Как минимум, часа на 2 нужно себя чем-то занять. Погрелись в горячей ванне, достали нашу спутницу - бутылку вискаря, которую даже не уполовинили за всю поездку... И вдруг Станислав Львович предлагает: «Слушай. Делать все равно нечего: пошли в бассейне в гидриках купаться?».

Ну а что было дальше уже проиллюстрировано и выложено в сеть.

Итого: «усталые, но довольные они возвращались домой». Так мы провели еще один прекрасный, полный развлечений день.

Из замеченного:
- Иордания холоднее Египта. Отправляясь в сюда зимой, нужно понимать, что легкий пуховик для уюта не прихоть, а необходимость. Днем можно спокойно ходить в футболке - максимум в толстовке, чтобы не продуло - ветра крепкие. Но на закате, и тем более, часов с 8-9 вечера холодно до пара изо рта. То есть можно обойтись и ветровкой, но тогда флиска и термобелье будут более чем кстати. Перчатки, шарф, шерстяные носки, тоненькая шапка или капюшон - must have! Особенно хочется приодеться в гостиницах, где отопление отсутствует впринципе! Местные объясняют отсутствие эту традицию тем, что им гораздо проще и дешевле 2 месяца в году потеплее одеться, чем обзаводиться батареями. 
- Египет сильно беднее Иордании: он сплошь покрыт пылью будто медь окисью. Дома в центре Каира навевают детские трущобные воспоминания из Оливера Твиста. Окна грязные настолько, что обнаружить их помогают только границы рам, вмонтированых в стены. Постройки все одного - пыльного же - цвета, разваленные, двери покосившиеся (когда их последний раз открывали/закрывали и представить тяжело). 
- Арабы в Иордании гораздо спокойнее, дружелюбнее и толковее египетских - эти просто оторвы, шарахающиеся с круглыми глазами поперек всего!
- В Иордании, опять же в сравнении с Египтом (Каиром особенно), совершенно спокойное дорожное движение.
- Боковые зеркала на машинах в Каире часто либо сорваны, либо сложены, либо дребезжат и норовят оторваться во время движения автомобиля, либо примотаны чем-то типа скотча.
- Ни в Иордании, ни в Египте интернета нет! То есть номинально присутствует, но скорости и стабильность напорядок отличаются от привычных - российских.

ПРО ВИЗЫ: одна египетская виза на два въезда, как пишут на некоторых форумах - МИФ! Виза дает право оставаться в стране до месяца, но если уж выехал, то выехал. При повторном въезде будь добр - купи вторую визу. С этим, благо, в аэропорту проблем нет.     
Previous post Next post
Up