Оригинал взят у
stasa_usolceva в
Мильдонизмы. Часть четвертая1. Тема лекции: "Художественное произведение - как диагноз эпохи".
2. об О.Мандельштаме: "...для расстрела уже достаточно, а он дальше пишет!"
3. критика поэтов: "это никуда не годится" или "стыдобушка". (Кстати, больше всего досталось Пастернаку).
4. "Ахматова пишет стихи и смотрит на себя в зеркало - как она получилась".
5. "Вот поэты такие чувствительные существа".
6. "У Чуковского есть книжка о Некрасове. Книжка плохая. Он за нее Ленинскую премию получил".
7. "П.Н.Васильев - необычайно яркий поэт. Тоже расстрелян, разумеется".
8. Про отмененные постановления в Союзе: "Одну бумажку отменили другой бумажкой. А что делать с загубленной судьбой?"
9. "Я был маленький мальчик. Вдобавок еще и пионер. Это темная страница моей биографии. Меня не оправдывает то, что мне было 8-9 лет".
10. "Герой рассуждает пятилетками".
11. "Вот я сижу перед вами. Перед вами сидит документ эпохи. Я - документ эпохи".
12. "Брешет баба!" (про какую-то писательницу советскую)
13. о Заболоцком, пародируя советскую критику: "Страна напрягается, выполняет пятилетние планы, а он - "нагие девы"! Эротоман!"
14. О советской критике стихотворения Заболоцкого "Читайте, деревья, стихи Гесиода...": "К задачам социалистического строительства эти тексты никакого отношения не имеют". "Деревья должны читать постановления правительства! Какой там Гесиод".
15. "Стихи хорошего поэта больше тех смыслов, которые вкладывает поэт. А в стихах плохого поэта вообще смысла нет".
16. "Какая-то чушь получается. Вроде Сальвадора Дали".
17. О Твардовском: "Он, по-моему, очень несчастный человек: по капле выдавливал из себя обожание Сталина".
18. "Особенность слова заключается в том, что будучи сказанным, оно не исчезает".
19. "Особенность того времени в том, что все сразу все понимали. Сталин создан поколение смышлёных людей".
20. "Советский человек- человек стадный. Это психология овцы".
21. "Это появилось и обратно не засунешь".
Всего два месяца занятий осталось у нас с Валерием Ильичом...а сколько еще не прочитано, не услышано, не записано. Я уже по нему начинаю скучать. Наверное, буду ходить на лекции к младшим курсам, что бы еще разок послушать (и чего уж там, полюбоваться) на нашего любимого Мильдона))).