Через тернии к постам

Feb 06, 2011 15:38

Тут вот один хороший человек http://fantesca.livejournal.com/ ... Блиин, научите меня, плз, кто-нибудь делать стандартные ссылки на пользователя  - типо человечек такой маленький, а за ним ник...

Так вот, этот человек предложил флэш-моб (теперь я знаю, что это такое) на тему "Как вы заработали свои первые деньги?" http://fantesca.livejournal.com/54066.html Ну вот, опять ссылка дурная...

Когда мы приехали жить в Москву (2004 г.), мама устроилась работать к своей подруге - та ставила детские спектакли и продавала их по детсадам. Эдакий выездной театр.  И не только по детсадам - иногда были заказы в детские клубы или в большие богатые дома. Вот в таком богатом доме каких-то новых русских, на дне рождения их ребёнка и состоялся мой первый заработок. Играли спектакль "Винни-Пух". Было мне лет 11, по-моему. Мама была собственно Винни-Пухом, тётя Лариса (так зовут подругу) - феей, а я - кроликом. Т. к. это был мой первый опыт платного ответственного выступления, роль моя была, конечно, мягко говоря эпизодической. Она заключалась в том, что я должна была ближе к концу в нужный момент "постучаться", выйти на "сцену" (то есть вылезти из-за ширмы) и сказать: "Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Винни! А давайте мы с вами поиграем!" - и спектакль плавно переходил в интерактив. Не знаю, зачем это было нужно - либо ребёнку-заказчику приспичило непременно ВСЕХ персонажей сказки, либо - тётя Лариса таким образом "вводила" меня в работу и проверяла, на что я способна.

Вот здесь надо бы остальное убрать под кат, но я не умею. Научите!

Здесь надо сделать необходимое лирическое отступление для тех, кто не представляет себе, что такое ВЫЕЗДНОЙ ДЕТСКИЙ ТЕАТР. Кто представляет - может не читать.:) Так вот, это когда 2-4, редко больше, а чаще всего 3 человека складывают в сумки декорации, сделанные так, чтоб их удобно было носить с собой, в том числе и ширму - ширма у нас сделана из палок от пластмассовых швабр - это каркас, а на них после сбора одевается "холст" с картинкой из соответствующей сказки или просто красивая тряпка. В собранном виде она представляет собой несколько палок в чехле, и так в жаргоне артистов так и называется - "палки". Как вы поняли, собственно помещения у театра нет. И вот эти актёры с декорациями встречаются в центре зала станции метро, где находится детсад/детский клуб, и едут туда по устно-по-телефону-объяснённому-и-записанному-на-бумажку маршруту, который в том же жаргоне называется "проездом". О, сколько романтики в усталых людях с огромными сумками, бредущих по хмурой утренней Москве, чертыхающихся из-за того, что проезд опять дали некорректно, и в этом районе  дофига "многоэтажек розового цвета", а "торговый центр Рио" находится не за 3-м светофором, а за 4-м, и что вообще они мечтали о "Гамлете в безумии страстей" (с), а приходится за 800 р. мотаться по Москве и прыгать мишками, зайчиками и Пятачками... Увы... И вот эти люди приходят в детсад/детский клуб, ставят в актовом зале/игровой ширму, прикрепляя собранный из палок каркас к стульям, потом из тех же стульев, накрытых разными тряпками, создаются остальные декорации. Они одеваются в костюмы и прячутся за ширму. Заходят дети, и чудо начинается. Вопщем, тот же театр, только вместо кулис - ширма, вместо сцены - детсадовский зальчик, вместо зрительного зала - полсотни маленьких стульчиков, а зрителям от года до семи. Потом, когда чудо кончилось, всё свернулось обратно в сумки, грим смыт и мишки-фрекенбоки снова стали дядями-тётями (чаще, увы, тётями), приходит ответственное лицо садика и отдаёт выручку. Хвалит, или - что бывает чаще всего - просто благодарит, или молчит, или - что бывает редко - предъявляет претензии. Обычно всё зависит от степени вредности заведующей садом. И мы уходим домой, и так до следующего заказа.

И вот, возвращаясь к теме моего первого спектакля, я спросила тётю Ларису: а куда, собственно, "стучать"? В ширму? По стулу? Тётя Лариса ответила, что ни в коем случае не в ширму, а то она не то что от стука, от неосторожного вздоха может свалиться на головы актёрам. И чтоб я вместо стука громко сказала "Тук-тук-тук!". Ну, хозяин барин. К концу спектакля про меня, видимо, основательно забыли, и мне после третьего раза пришлось не говорить, а орать"ТУК  ТУК   ТУК!!!!!!", пока с той стороны наконец не раздалось долгожданное "Ой, ребята, а кто это к нам пришёоооол?!?!"...

Никогда не забуду это ощущение первой, такой непривычной ответственности, когда выходишь, старательно улыбаясь, а на тебя с открытыми ртами смотрят совершенно счастливые дети, и взыскательно смотрят их, увы, не такие счастливые родители... Не забуду суету в богатом доме, огромное количество совершенно не знакомых людей, и это чувство - что да, ты уже взрослая, Даша, раз тебя берут на платный заказ...

Заплатили мне что-то около 300 р. Но я была дико счастлива уже событием, таким новым в моей жизни, и готова была ещё сама приплачивать:))) Дааа, давно это было... Сейчас я бы себя за такие деньги от учёбы не отлепила бы:)

В компании Ларисы Соловьёвой я подрабатываю по сей день. Играю, когда актёр заболел, или когда вообще некому играть, кадров не хватает. За спектакли сейчас платят в среднем от 700 до 1000 р. Снегурочка, Веснушка-веселушка на Масленицу, Малыш из "Карлсона"...) И клоуны-аниматоры разного вида - там надо играть С ДЕТЬМИ, а не ДЛЯ ДЕТЕЙ. Это труднее, но и платят больше - от 1000 до 1500. В час, на одного человека.

Но мой первый "Тук-тук-тук" - останется в памяти, наверное, на всю жизнь.

:)
Previous post Next post
Up