ДЛя меня единственное выгодное отличие школы от домашнего обучения - это социум и те плюсы, что он дает. Домашнее обучение снимает минусы, добавляет свои плюсы, но плюсы социума ему не заменить.
"Дело даже не в заданиях, а просто во внутреннем состоянии, которое надо как-то самому уметь регулировать" - это внутреннее состояние там и тренируется. И без кучи детей рядом, без шума, да чего там, и без бактерий :):) - оно, внутреннее состояние, будет совсем другим. Вам пишет тетенька, которой в дипломе по окончанию детского сада написали "самой застенчивой девочке", с соответствующим фото (нас всех водили к фотографу), моя дочь прошла через эту застенчивость, тоже нелегко вписалась в социум (обстоятельства так сложились, что было нелегко до социума дорваться, попала в 2,5 года, до этого строго узкий круг, те даже без детских площадок, не суть). Так вот я считаю, что (в меру, разумеется) плюсы влияния общества на становление личности, которой жить в нем же - их ничто не заменит. Результаты обучения это прекрасно и в Матвее я никогда не сомневалась :) но вот то, чего недостает - оно не нагонится занятиями, по-моему. Это как вождение, можно сколько угодно тренироваться на площадке - но вождение в активном потоке это именно вопрос общения с другими, и он никак не оттренируется вне потока.
В прямом ) Огромная рама с иконами разными. В смысле - тренируется? Я училась в трех школах, в лицее, в универе - и всегда очень волновалась перед экаменами. Как-то не натренировалась за это время. У Матвея нет проблем в социальном плане, он не застенчивый, т.е. не больше, чем другие дети, у него хватает общения разнопланового, я исключительно про экзамены говорила. Это вы о чем-то о своем пишите, мне кажется.
Я как раз не про экзамены как таковые, но про то, что экзамены (контрольные и проч. "бонусы" обечения не дома) - это тренировка для других ситуаций, которые требуют таких же навыков. Ну, условно, после опыта московского метро в толпе мне неприятно, конечно, но я не впадаю в ступор. А люди, которые такого уровня толпы не видели, попав в неё, теряются. Я и говорю, у ДО обучения есть свои плюсы, я только о том, что плюсов школьного обучения оно дать не может, и в этом его единственный для меня минус.
Ну, для меня сейчас в приоритете не "умение не растеряться в толпе", а знания. Потому что я хотела бы, чтобы через пять лет он поступил в интересный и хороший лицей, куда берут с седьмого класса. После нашей школы у него, боюсь, только и останется, что вышеназванное умение. В любом случае, даже если как-то по-другому все сложится - мы гибкие. Ну, озвучил он желание попробовать поучиться так - мы прислушались, прикинули, потянем ли, осуществили. Изначально это был план на год. Сейчас все склоняются к тому, что и дальше можно продолжать. Решит вернуться - его право, мы поддержим. По крайней мере он будет видеть сам все эти плюсы и минусы, а не просто о них догадываться.
Ну, меня значит сбило с толку предложение "Результаты обучения это прекрасно и в Матвее я никогда не сомневалась :) но вот то, чего недостает - оно не нагонится занятиями, по-моему". Как-то рядышком оказались Матвей и "недостает". А так-то я всегда считаю, что все люди разные, ценности у всех разные, одному - арбуз, другому - свиной хрящик, да и вообще, все течет и все меняется.
А я вот про это писала :) " Дело даже не в заданиях, а просто во внутреннем состоянии, которое надо как-то самому уметь регулировать", что влияет на регулировку этого состояния :) Ну, повсеместное недомашнее обучение оно как раз сравнительно недавно в России появилось :)
ДЛя меня единственное выгодное отличие школы от домашнего обучения - это социум и те плюсы, что он дает.
Домашнее обучение снимает минусы, добавляет свои плюсы, но плюсы социума ему не заменить.
"Дело даже не в заданиях, а просто во внутреннем состоянии, которое надо как-то самому уметь регулировать" - это внутреннее состояние там и тренируется. И без кучи детей рядом, без шума, да чего там, и без бактерий :):) - оно, внутреннее состояние, будет совсем другим.
Вам пишет тетенька, которой в дипломе по окончанию детского сада написали "самой застенчивой девочке", с соответствующим фото (нас всех водили к фотографу), моя дочь прошла через эту застенчивость, тоже нелегко вписалась в социум (обстоятельства так сложились, что было нелегко до социума дорваться, попала в 2,5 года, до этого строго узкий круг, те даже без детских площадок, не суть).
Так вот я считаю, что (в меру, разумеется) плюсы влияния общества на становление личности, которой жить в нем же - их ничто не заменит.
Результаты обучения это прекрасно и в Матвее я никогда не сомневалась :) но вот то, чего недостает - оно не нагонится занятиями, по-моему.
Это как вождение, можно сколько угодно тренироваться на площадке - но вождение в активном потоке это именно вопрос общения с другими, и он никак не оттренируется вне потока.
Reply
В смысле - тренируется? Я училась в трех школах, в лицее, в универе - и всегда очень волновалась перед экаменами. Как-то не натренировалась за это время. У Матвея нет проблем в социальном плане, он не застенчивый, т.е. не больше, чем другие дети, у него хватает общения разнопланового, я исключительно про экзамены говорила.
Это вы о чем-то о своем пишите, мне кажется.
Reply
Ну, условно, после опыта московского метро в толпе мне неприятно, конечно, но я не впадаю в ступор.
А люди, которые такого уровня толпы не видели, попав в неё, теряются.
Я и говорю, у ДО обучения есть свои плюсы, я только о том, что плюсов школьного обучения оно дать не может, и в этом его единственный для меня минус.
Reply
В любом случае, даже если как-то по-другому все сложится - мы гибкие. Ну, озвучил он желание попробовать поучиться так - мы прислушались, прикинули, потянем ли, осуществили. Изначально это был план на год. Сейчас все склоняются к тому, что и дальше можно продолжать. Решит вернуться - его право, мы поддержим. По крайней мере он будет видеть сам все эти плюсы и минусы, а не просто о них догадываться.
Reply
Reply
А так-то я всегда считаю, что все люди разные, ценности у всех разные, одному - арбуз, другому - свиной хрящик, да и вообще, все течет и все меняется.
Reply
Ну, повсеместное недомашнее обучение оно как раз сравнительно недавно в России появилось :)
Reply
Leave a comment