Про аттестацию

Dec 27, 2016 11:28

Для себя и для тех, кто к этой теме присматривается, напишу о первой аттестации у Матвея.
Конечно, сколько бы раз я сама ни читала о чьем-то опыте, о том, что оценки - это не важно, процесс сам - не слишком объективен, расслабьтесь, все всё сдают, а все равно экзамены - это как-то волнительно. Тем более - первые ) Тем более - у ребенка ) Потому что за себя-то ты можешь быть уверен, а вот что там у него в голове происходит - все равно сложно сказать. Матвей у нас не человек-слон, это точно. Он очень переживательный. И у меня, например, были опасения, что у него на аттестации этой первой что-нибудь в голове от переживаний перемкнет и он впадет в состояние "я ничего не понимаю". Знаете, когда смотришь на лист, но ни одного слова разобрать не можешь, смысл каких-то простых предложений от тебя ускользает. Аттестацию он, конечно, сдавать не хотел, тоскливо говорил: "Зачем мне это надо? Ты же знаешь, как я учусь, я знаю, что я знаю... Зачем нам туда ходить?". Я, конечно, знаю, что мы какое-то продолжительное время можем в школе вообще не появляться, но считаю все-таки, что такие промежуточные аттестации, два раза в год - это меньший стресс для Матвея и нас, чем потом сдавать все за начальную школу, например. И на самом деле помогает лучше какие-то пробелы в знаниях обнаружить. Даже самому Матвею, например. И какие-то особенности психологического плана увидеть и работать в этом направлении )
Перед аттестацией он температурил, неизвестность его пугала, с первой же написанной работой все прошло. В школе этой он был, она ему знакома и по-прежнему не очень нравится ) С грустью вспоминает камерную школу-здание бывшего сада, где организовали классы для первоклашек. Толпы, суета, страшный шум, ощущение на переменах, что школа сейчас развалится - все это выглядит для него непривлекательно. А вот учительницу свою он с радостью встретил, даже задумался, а не вернуться ли из-за нее обратно )
Я никаких особых чувств к школе не питаю, учителя мне кажутся вполне симпатичными в большинстве своем. Просто ежедневная школа для меня - не что-то органичное, как и сад в свое время. Не совсем понимаю, как и зачем нам ее встраивать в нашу повседневную жизнь. Поэтому просто радуюсь, что сейчас есть варианты и можно найти для себя что-то подходящее ) В этой школе, кстати, я училась в началке сама. Ничего особенно не изменилось. Но удивительно, конечно, видеть в некоторых классах на полках и стенах вместо портретов писателей, ученых или деятелей каких-нибудь настоящие красные углы. При мне несли настоящий иконостас, сделанный, видимо, руками родителей. Единственное яркое изменение в школьном антураже за 30 лет, по-моему )


Вообще, считаю, что нам со школой повезло, ттт ) Может потом что-то изменится, но на данном этапе меня все устраивает. В конце ноября позвонила завучу младших классов, сообщила, что Матвей готов сдавать. Пришла, написала заявление, оговорила время, когда нам было бы удобнее. Потом нас передали завучу того подразделения, в котором Матвей должен был писать. Она оказалась немножко более эмоциональной, чем первая завуч (всех завучей :), говорила, что всегда очень переживает за семейников, за родителей, что тут профессиональные учителя, им легче, у них методики (и причем, говорила она, вы же учились в школе? так вот ничего же не поменялось, те же методики используются!), у них английский (а вот вы знаете английский? а у вас какое образование?). Ну и честно говоря, я немножко напряглась, мне эти телефонные разговоры ни к чему были совершенно. Через неделю или чуть больше меня пригласили за графиком этих самых диагностических работ, я эту эмоциональную женщину вживую увидела и она на меня уже гораздо более приятное впечатление произвела, нежели по телефону ) Она вообще очень милой оказалась )
В договоре у нас прописана сдача по тестам МЦКО, но никакого МЦКО не было, а в основном были обычные работы, которые пишут одноклассники Матвея (по словам завуча). Присутствие родителей в классе всячески приветствовалось. Сдавал пять предметов, по физ-ре, технологии, изо, музыке ничего от нас не требуется. Учителя все были хорошие, детей ободряли, все нормально.
Первой была математика, контрольная работа. Очень легкая, первое полугодие Школы России, задачка (условие не нужно было писать, только решение), вычисли (8 примеров), реши выражения (два), больше-меньше-равно (два), дециметры-сантиметры, начертить отрезки, задачка на логику. Задачки такие Матвей решал с Антоном (в учебнике ничего подобного нет). Но мальчик, с которым он сидел рядом, по-моему запаниковал слегка, стал подзывать учительницу, шепотом обращаться к родителям - что он что-то не может решить. А Матвей вообще был рассеянный на этой первой аттестации, никак не мог сосредоточиться, постоянно зависал на этом мальчике, который громким шепотом решал вслух свои примеры ) И он, как эхо, стал мне транслировать, что тут задачка, которую невозможно решить ) В итоге все решил правильно, а ошибку сделал в другом месте, даже не в вычислениях, а просто по невнимательности - вместо вычитания сложил. Получил четверку, хотя на самом деле, знает этот предмет отлично и уже прилично и умножает и делит, дома у него нет ошибок и мы могли бы его сдавать уже за второй класс целиком. В общем, только по невнимательности.
Потом было литературное чтение, единственный предмет, который Матвей сдавал у своей бывшей учительницы. Тут он был уже расслабленный совсем ) Должен был быть тест и чтение, в итоге была только устная проверка. Техника чтения и вопросы по тексту - о чем, о ком, где, что делал, как можно озаглавить и т.д. Пять.
Английский. Тут Матвей волновался больше всего и поначалу у него как раз и было такое паническое состояние, когда он увидел задание - вижу и не вижу. Был заявлен тест, но в итоге была какая-то работа, на мой взгляд довольно странная (на взгляд других родителей - тоже). Т.е. для ребенка, который учится просто по учебникам по программе, который не знаком с какой-то конкретной методикой этого учителя - не очень подходящие задания. Насколько я знаю, в классе Матвея до сих пор проходят буквы. Мы, конечно, настраивались на другие уже задания ) А тут половина работы была посвящена буквам, их транскрипциям, как звучит буква по-русски, как по-английски - в этом Матвей что-то запутался, в английском варианте, не совсем понимая, что от него требуется. И я бы тоже, возможно ) Задания остальные по грамматике сделал почти без ошибок, забыл только, что такое краткий ответ и что Мурзик - это it. Да, меня в целом смутило, что работа эта предполагалась как исключительно письменная - ни чтения, ни понимания на слух, ни диалогов - ничего не было. Одна грамматика (глагол to be, местоимения, переделать предложения в вопросительные). При том - задания в другой форме, не как в учебниках, раб.тетрадях или грамматическом справочнике по которому они идут. Учительница говорит - я вам могу поставить три. Матвей - урааа! ))) Я говорю - ок, я понимаю, что это очень субъективно все, проверка эта, я знаю уровень сына, горжусь им, он за четыре месяца с нуля очень хорошо читает, понимает тексты, на слух тоже, у него неплохой словарный запас, так что нам все равно ) Учительница - ну как он может читать хорошо, он же букв не знает, не понимает их произношения? Ну как, говорю, не знает и не понимает, если читает хорошо? ) В общем, только после этого учительница решила дать Матвею что-то там прочесть, Матвей бегло прочел два текста, учительница с чувством сказала "я за справедливость" и поставила ему четыре )
За русский Матвей тоже переживал. Писали диктант, делали грамматическое задание - сделать звуко-буквенный разбор пяти слов, подчеркнуть все мягкие согласные, разделить слова на слоги и еще что-то там. Еще учительница попалась такая, старой закалки ) Если остальные, как я поняла, лояльно относятся к оформлению, то тут на это было обращено особое внимание, к примеру - два раза нарушил красную строку - минус балл. За грамматику я особо не переживала, у Матвея она хорошо в голове укладывается, а вот за сам диктант - да. Диктант написал на пять, задание - две ошибки сделал одинаковых в том правиле, которое, вроде бы, знал хорошо и не ошибался дома - ну, к примеру, что в слове "любит" пять букв и пять звуков (вообще, он постоянно вопрошает меня - зачем ему нужны эти звуки, но делает :). Учительница почему-то посоветовала им обратить внимание на букву ю, вспомнить, что там с ней происходит, и Матвей, как под гипнозом, решил написать, что она разделяется на два звука ) В общем, 5/4.
Последним был окружающий мир. Тут все четко - был заявлен тест и писали тест, 25 вопросов. У Матвея все в голове не умещались минералы с горными породами и комнатные растения - традесканция, пеларгония и он из-за них переживал ) Вопросы не как у Плешакова, какие-то свои, составленные учительницей, с более интересной формулировкой. Да и вообще, мне показалось, что некоторые вопросы теста в этом учебнике не рассматривались - про грибы, например. Или про то, почему на зиму огораживают ели. Т.е. тут больше рассчитано на кругозор, мне кажется. Знаю, что бывший класс Матвея числится у этой учительницы в слабых, у родителей его одноклассников к этому предмету большие вопросы, поэтому я не знала на самом деле, что ожидать от этого простого, казалось бы, и приятного предмета. Даже система оценки тут была какая-то своя. Матвей пол-балла не добрал до пятерки, почему-то решил, что мусоросжигательные заводы не загрязняют окружающую среду, а наоборот, помогают ) Хотя мы с ним столько читали, смотрели про экологию - и фильм "Дом", и Оксфордскую энциклопедию для детей и просто разговаривали, а вот поди ж ты )

Сам Матвей, пока сдавал, был рад любым оценкам, совершенно никаких амбиций у него не было, главное - не пересдача. Сейчас считает, что мог бы сдать лучше, и вообще, сделал для себя какие-то выводы. Но, опять же, совершенно не переживает и просто рад, что теперь до весны отдыхает от экзаменов ) Я считаю, что он молодец, все-таки первые экзамены в его жизни, в 8 лет. Дело даже не в заданиях, а просто во внутреннем состоянии, которое надо как-то самому уметь регулировать.
Так что все, мы на каникулах (и я, и я, да! :))

СО, Матео, школа

Previous post Next post
Up