Определение фашизма

Oct 06, 2022 10:42





Говорят, что есть только одно научное определение фашизма, которое дал болгарский революционер Георгий Димитров в своём докладе 7-му конгрессу Коминтерна:

"Фашизм - это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала.

Фашизм - это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Фашизм - это власть самого финансового капитала. Это организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции. Фашизм во внешней политике - это шовинизм самой грубейшей формы, культивирующий зоологическую ненависть против других народов."



Определение фашизма от Димитрова, на самом деле было принято международной организацией Коминтерна, при непосредственном участии Сталина. Сталин был, наверное, лучшим борцом с фашизмом, посвятив сражениям с ним полжизни и был знатоком его различных извращений, чтобы выделить его главную сущность.

Определение дал не Димитров. 7-й конгресс Коминтерна состоялся в 1935-м году, а данное определение впервые прозвучало на 13-м пленуме Исполкома Коминтерна осенью 1933-го года. Димитров в это время находился в тюрьме и к определению прямого отношения не имеет. Определение было озвучено на Пленуме товарищем Куусиненом, но и он не является автором, по крайней мере - единственным автором. Тезисы к его докладу готовила Политическая комиссия ИККИ, в работе которой принимали участие товарищи Пятницкий, Кнорин и, возможно, Куусинен. Тезисы направлялись на утверждение Сталину и об этом имеется переписка, опубликованная в сборнике "Коминтерн против фашизма", вышедшем в 1999-м году (308 стр.).

Потом в связи с антисталинской компанией Хрущева его аккуратно вычеркнули из авторов. Посмотрим на это определение внимательнее.

Можно ли сказать, что, если при буржуазном политическом режиме террористическая диктатура не является открытой, то и фашизма как-бы и нет?

Мы ведь видим, как буржуазия отработала до совершенства методы устранения ненужных людей. Это может происходить и путем физического устранения, например, случайно сбила машина или случился сердечный приступ. Это может происходить и путем судебного преследования, которое растягивается на годы и практически выводит человека из активной общественной жизни. Или участие неугодных в каких-либо скандалах, подрывающих авторитет с тем же неизменным результатом - отбрасыванием неугодных на обочину активной общественной и политической деятельности. И сейчас уже вроде совсем не обязательно открыто врываться в дома неугодных и арестовывать их среди белого дня, хотя зачастую мы видим подобное буквально во всех капиталистических странах, даже с самым высоким уровнем буржуазной демократии, а можно давить их тихо и спокойно, совершая то, что является корнем капитализма - социальное убийство. И всё это происходит на хорошо подготовленном законодательном уровне, совершенно в рамках законов буржуазных демократий. Что совершенно понятно и логично, так как правовая система буржуазных государств стоит на стороне буржуазии, а не простого человека труда. Именно это и есть диктатура буржуазии, которая буквально беременна фашизмом.

С другой стороны, террористическая буржуазная диктатура воюет не только с живыми людьми, она воюет с памятью, с наследием, с культурой. Происходит физическое насилие не только в отношении людей живых, происходит насильственное подавление знаний. Уничтожаются книги, произведения искусства, культура, перевирается история и факты, обливаются ложью и грязью люди, идеи, события, методично, год за годом выстраивается искаженная картина прошлого. Поднимаются на щит и внедряются в умы идеологии и идеологи прошлого, которые открыто поддерживали фашизм и нацизм, целенаправленно утверждается равенство между фашизмом и коммунизмом.

В результате буквально во всех буржуазных государствах мы видим скрытые фашистские политические режимы, которые, как сказано в определении выше, культивируют зоологическую ненависть к другим народам. При этом, другие народы - это могут быть, как внешние народы, живущие за пределами какого-либо государства, так и внутренние народы, национальности, социальные группы, в отношение которых культивируется, как минимум неприятие, постепенно перерастающее в ту самую зоологическую ненависть. Под флагом этой ненависти пропагандируется солидаризация населения, которая, как правило, базируется на некой мифологической избранности и уникальности коренного населения конкретной территории. Призывы об угрозе избранности и уникальности на фоне экономических кризисов в основном выполняют свою роль и, как мы можем наблюдать повсеместно, обуславливаются победой правых сил в буржуазных странах. Тем самым неуклонно уничтожается либеральная демократия буржуазных стран, обнажая истинное лицо империализма.

Безусловно, такое положение весьма выгодно финансовому капиталу, который манипулируя сознанием масс, нивелирует последствия финансового кризиса за счет уменьшения потребностей адептов идеологии скрытого фашизма и выкачивания ресурсов из внешнего или внутреннего врага. Но, и сам финансовый капитал, после многолетней апробации идеологии скрытого фашизма на обширных территориях, уже приходит к выводам о несостоятельности данной идеологии и её временном характере. Дело в том, что, в первую очередь, при буржуазном строе очень трудно на продолжительное время объединить простого рабочего и состоятельного капиталиста в силу существенных различий их материальных и духовных ценностей. Потому такая конструкция солидарности достаточно быстро разваливается, обнажая классовые противоречия капитализма. Во-вторых, ресурсы врагов также не являются бесконечными, особенно если это внутренний враг. Исчерпав ресурсы назначенных идеологией врагов, конструкция солидарности также начинает разваливаться, лишившись материальной подпитки. Потому финансовый капитал лихорадочно ищет новые пути выхода из перманентного кризиса капиталистической системы. Парадоксально, но пока существовал лагерь социалистических стран, у капиталистического мира был серьезный конкурент, с которым приходилось постоянно бороться и, похоже, что, именно благодаря этой конкуренции, капиталистическому миру удавалось вполне успешно выживать и нивелировать последствия перманентного экономического кризиса. Сегодня, после полной победы капитализма, ему стало не с кем конкурировать и тем самым пропала мотивация для поддержания хоть какой-либо видимости демократии и социальной политики в буржуазных государствах. Кризис неуклонно давит на капиталистические государства, возрождая идеологию фашизма, которая постепенно из состояния скрытого фашизма переходит в формы открытых террористических диктатур с развязыванием локальных войн, которые грозят перерасти в очередную мировую войну.

Но, ведь и эти войны только на руку мировому финансовому капиталу, так как последующее разделение и восстановление территорий, включенных в эти войны, независимо от того, кто победит в этой войне, позволит финансовому капиталу нивелировать последствия перманентного экономического кризиса, вложениями в восстановление инфраструктуры и экономику, разрушенных войной территорий. Эти мероприятия позволят создать целый ряд производств, большое количество рабочих мест и, безусловно, позволят получить солидные прибыли с восстанавливаемых территорий. Всё это только продлит существование капиталистической системы, создавая иллюзию благополучия в тех странах, которые будут буквально высасывать ресурсы из восстанавливаемых территорий. Потому войны и фашизм - это кровь высшей стадии капитализма - империализма. Это его перманентная подпитка. И в сегодняшних реалиях уже совершенно неважно, правит ли буржуазным государством открытая диктатура или она находится в скрытой фазе. Потому определение фашизма с поправкой на сегодняшние реалии скорее всего должно звучать так:

«Фашизм - это террористическая диктатура империалистических элементов финансового капитала». Это организация расправы с революционной частью рабочего класса, крестьянства и интеллигенции. Фашизм в политике - это шовинизм, культивирующий ненависть против других народов, национальностей и социальных групп."

война, закон, права человека, нацизм, кризис, история, Государство, общество, дискриминация, власть

Previous post Next post
Up