Лоренцо Монако (Lorenzo Monaco)

Jun 13, 2010 12:18

Лоренцо Монако (Lorenzo Monaco) (имя до пострига Пьеро ди Джованни) (ок. 1370-1425) - флорентийский художник.

О художнике Лоренцо Монако известно немного. Есть предположения, что он родился в Сиене около 1365 года и умер во Флоренции не позднее 1426 года. Художественное образование получил во Флоренции в мастерской Аньоло Гадди в конце 1380-х гг.
Лоренцо Монако формировался во Флоренции, куда приехал, вероятно, задолго до 1390г., когда его имя упоминается в монастыре камальдульского* ордена Санта-Мария дельи Анджели, монахом которого он стал в следующем (1391г) году. Реконструкция его раннего творчества основана на стилистических аналогиях с последующими произведениями.
Став монахом, он работал по заказам монастырей и церквей, по преимуществу для своего религиозного ордена (Бенедиктинского), создавая манускрипты, алтарные образы и фрески. Впоследствии стал дьяконом, но, по некотороым данным, покинул монастырь до принесения окончательных обетов. Тем не менее, прозвище «Монако» (Монах) за ним закрепилось.
Лоренцо Монако стремится углубить и усилить сочетание джоттовской традиции и линейной фантазии, характерной для флорентийской живописи конца XIV в. религиозностью, связанной с современной ему аскезой, Лоренцо колеблется в выборе образных источников - от графического и колористического изящества Аньоло Гадди ("Пределла Нобили", 1387-1388, Париж, Лувр; "Алтарь СанГаджо", Флоренция, гал.Академии) до стройной монументальности Андреа Орканья* (<Моление о чаше>, Париж, Лувр. ).



Пир Ирода. Распятие. Встреча святого Иакова и мага Гермогена*. Мученичество святого Иакова*. Лоренцо Монако. Париж, Лувр.





Моление о чаше. Жены-мироносицы у Гроба Господня. Фрагмент алтаря. 1408г. Лоренцо Монако. Лувр, Париж.

Его напряженный и нервный рисунок, в котором выражаются малейшие вибрации взволнованного восприятия художника, обогащается благодаря знакомству с миниатюрами камальдульцев (миниатюры к трем рукописям, датируемым 1394,1395 и 1396, Флоренция, библиотека Лауренциана). Последующие произведения Лоренцо, только два из которых подтверждены документально ("Алтарь Монтеоливето", закончен в1410, Флоренция, Уффици; "Коронование Марии", 1414, там же), отмечают внезапную эволюцию его стиля, вызванную реакцией на первые работы Гиберти и в то же время знакомством художника с искусством "интернациональной готики".



Алтарь Монтеоливето. Центральная часть. 1410г. Лоренцо Монако. Флоренция, Галерея Уффици.



Коронование Марии. 1414г. Лоренцо Монако. Флоренция, Галерея Уффици. Темпера по дереву.

Ирреально извивающиеся линии и фантастическая свобода инвенции проявляется в алтаре собора в Эмполи, исполненном в 1404 г, а также в "Молении о чаше" (см. выше) (Париж, Лувр) и" Благовещении" (Флоренция, 1410-15, галерея Академии), законченных в 1410. Драматизм искусства Лоренцо усиливается, почти ужесточается в "Короновании Марии" и в "Распятии" (1414, Флоренция, церковь Сан-Джованнино деи Кавальери). Мягкий, прерывистый контур удлиненных и изогнутых силуэтов, живые и контрастные цвета, произвольная игра света в складках одежд, - все это усиливается психологизмом, придающим ликам глубокую духовную значительность. Священная история постепенно превращается в мечту ("Сцены из жизни св. Онуфрия и св. Николая Барийского", Флоренция, галерея Академии; "Шествие волхвов", рисунок, БерлинДалем, Кабинет рисунков). Поздний период творчеста Лоренцо отмечен постепенным усложнением его художественного языка и поиском пластических и пространственных ценностей. От "Поклонения волхвов" (1420-1422, Флоренция, Уф-фици), с его печальным и таинственным пейзажем, художник переходит к монументальным фрескам в капелле Бартолини (Флоренция, церковь Санта-Тринита) и, наконец, в " Благовещении" (там же) демонстрирует новый и несколько неожиданный интерес к улыбающейся и цветущей природе (этот интерес сближает его с Джентиле да Фабриано, находившимся во Флоренциив 1423)



Поклонение волхвов. 1422г. Лоренцо Монако. Галерея Уффици, Флоренция. Темпера по дереву.



Обручение Марии. 1420-24гг. Лоренцо Монако. Церковь Санта Тринита, Флоренция. Фреска.



Благовещение. 1410-15гг. Лоренцо Монако. Галерея Академии, Флоренция. Темпера.

Лоренцо Монако прямо или косвенно повлиял на большинство флорентийских живописцев младшего поколения, которые, оставшись нечувствительны-ми к революции Мазаччо, продолжил и готическую традицию, но никто из них не унаследовал мощи и таинственной искренности мастера.

Предполагают, что Монако мог быть учителем фра Беато Анджелико.

"Пьета с орудиями Страстей".



«Пьета» с орудиями Страстей 1403г. Лоренцо Монако. Галерея Академии, Флоренция.

Эта более ранняя работа Лоренцо Монако - еще одно подтверждение, что в своем творческом развитии художник двигался в сторону готики, как считает традиционное искусствоведение.
Произведение перенасыщено символикой, которая имеет разносторонние значения.
В верхней части картины, над головой Христа, во всю ширину доски, крест с терновым венком на нем. Над крестом, на условном дереве, раненый пеликан с двумя птенцами. Пеликан, разрывающий себе грудь, чтобы вскормить птенцов, символизирует жертву Христа на кресте, самоотверженную родительскую и сыновью любовь.
Справа и слева от пеликана - лики Солнца и Луны. Под Луной, над правой частью креста сюжет «Поцелуй Иуды», ставший очень популярным начиная со знаменитой фрески Джотто.
Под Солнцем, над левой частью креста сюжет точно прочитать сложно: молодой апостол (?) поучает старого. Лица обоих персонажей написаны в «античной манере», в отличие от канонических, христианских, в предыдущем сюжете.
На картине множество предметов - атрибутов, олицетворяющих апостолов.
Так, сабля, отсекающая ухо, обозначает апостола Петра, который, согласно Библии, своей саблей лишил уха раба первосвященника в Гефсиманском саду. Также его символом является петух, также присутствующий на картине. Объяснение этого символа находим в Новом завете: Иисус Христос во время Тайной Вечери сказал апостолу Петру, что тот трижды отречется от него еще до того, как прокричит утренний петух.
Копье олицетворяет апостола Фому, который был пронизан копьем. Также это и символ самого Христа, которому была нанесена глубокая рана копьем во время распятия.
Палка обозначает Святого Иакова Младшего, который был убит ударом палкой по голове. Ее можно прочитать и как трость, которой избивали Христа, прежде чем отправить на казнь.
Плеть - символ Святых Амбруаза* или Бонифация*. Интересно, что это святые католические, а не общехристианские. Также плетью перед распятием били Иисуса Христа.
Факел - символ Святых Доротеи* или Медарда*.
Лестница - символ воскрешения, движения вверх, восхождения к тайному знанию в интерпретации масонства.
Чаша - символ апостола Иоанна. В ней ему был преподнесен яд, но апостол перекрестил чашу и яд потерял свою силу. Возможно, это и изображение легендарной чаши Грааля, в которую стекала кровь распятого Христа.

Примеры книжных миниатюр:



Три Марии у гробницы. 1396г.Лоренцо Монако. Миниатюра. Лувр, Париж.



Христос, изгоняющий демона. Лоренцо Монако.. Лувр, Париж.

И еще:



Рождество.1390г.Лоренцо Монако. Государственный музей, Берлин.



Тайная вечеря. 1394-95гг.Лоренцо Монако. Государственный музей, Берлин.



Христос на кресте. 1405-07гг. Лоренцо Монако. Музей Линденау, Альтенбург. Темпера по дереву.



Бегство в Египет. 1405-1410гг.Лоренцо Монако. Музей Линденау, Альтенбург. Темпера по тополю.



Рождество. 1406-10гг.Лоренцо Монако. Галерея Метрополитен, Нью-Йорк. Темпера по дереву.



Мадонна с младенцем. 1413г.Лоренцо Монако. Национальная галерея, Вашингтон.



Коронование Девы. 1414г.Лоренцо Монако. Национальная галерея, Лондон. Яичная темпера по тополю.



Рождество. 1414г. Лоренцо Монако. Галерея Уффици, Флоренция. Темпера по дереву.



Мадонна с младенцем на троне в окружении шести ангелов.1415-20гг. Fundación Colección Thyssen-Bornemisza, Pedralbes. Темпера по дереву.



Диптих. Мадонна Умиление. 1420г. Лоренцо Монако. Музей Торвальдсена, Копенгаген.



Святой Иероним. 1420г.Лоренцо Монако. Рейксмузеум, Амстердам.

1. * Камальдулы, камальдолийцы - термин, обозначающий католические монашеские автономные конгрегации, живущие в духе реформы св. Ромуальда*, проведённой им в XI веке.
Главная заслуга в создании нового типа монастырей принадлежит итальянскому монаху - святому Ромуальду, который ранее был монахом бенедиктинского монастыря в Равенне. В начале XI века св. Ромуальд основал монастырь Камальдоли, расположенный высоко в горах центральной Италии возле города Ареццо и ввёл в монастыре правила, отличные от бенедиктинских. Предпринятые им реформы имели целью переработать устав бенедиктинцев в сторону большей строгости, увеличения аскезы и индивидуального аспекта монашеской жизни. Основными особенностями камальдолийского устава стали очень строгие посты, обеты молчания, практика ночного чтения Литургии часов, умерщвление плоти, в том числе ношение власяницы.

2. * Святой Ромуальд, Ромуальд Равеннский, ок. 951 года - 19 июня 1027 года - католический святой, монах, основатель конгрегации камальдулов.
Согласно житию, Ромуальд родился в Равенне в аристократической семье Онести. В молодости он вёл разгульный образ жизни. Глубокая внутренняя перемена в нём произошла в 20-летнем возрасте, когда Ромуальд стал свидетелем того, как его отец убил на дуэли человека. Ромуальд удалился в бенедиктинское аббатство Сант-Аполлинаре-ин-Классе. После некоторых колебаний Ромуальд принял там монашеские обеты.
Жизнь в аббатстве разочаровала молодого монаха, он хотел вести намного более строгий и аскетичный образ жизни, чем тот, которым жили в монастыре. Кроме того, призывы молодого монаха к исправлению нравов возбудили сильное недовольство братии. Через три года он покинул монастырь и переселился в окрестности Венеции, став отшельником.
Святой Ромуальд почитался святым уже при жизни. В 1466 году его мощи были обретены нетленными, а в 1481 году они были перенесены в Фабриано. В 1594 году в Римский календарь была введена память св. Ромуальда 19 июня.

3. *Андреа Орканья. Андреа ди Чоне. (Orcagna, Andrea di Cione)(ок. 1308 - ок. 1368) - итальянский живописец, скульптор и архитектор. Родился во Флоренции, в семье художника. Два его брата, Якопо и Леонардо (Нардо), были живописцами, а третий, Маттео, - скульптором. Андреа Орканья создал знаменитый табернакль*, находящийся в церкви Орсанмикеле во Флоренции, - грандиозное сооружение, в которое помещен написанный им алтарный образ Мадонна делле грацие. Табернакль украшен цветным и позолоченным мрамором, скульптурой и рельефами с изображением сцен из жизни Богоматери. Работа над ним продолжалась с 1352 по 1359. Главное живописное произведение Орканьи - алтарный образ капеллы Строцци в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции, подписанный и датированный 1357. На нем изображен Христос, вручающий ключи апостолу Петру и книгу св. Фоме Аквинскому в присутствии других святых. В этом произведении сочетаются жесткая структура композиции и рельефность фигур, характерные для флорентийского искусства, и неяркий колорит, свойственный сиенской живописи. Стены капеллы были расписаны Андреа вместе с его братом Нардо. Самая знаменитая из этих фресок - Рай. Архитектурная деятельность Орканьи ограничилась украшением уже построенных зданий



Табернакль в Орсанмикеле. Андреа Орканья.

4. * Табернакль (от лат. tabernaculum - шатёр) - в католических храмах сооружение для хранения предметов религиозного поклонения, часто богато украшенное (резьбой, скульптурными изображениями). Его прообразом является Скиния с Ковчегом Завета.
Табернакль во многих европейских языках - собственно сам ларец со Святым причастием, то есть то, что в православной церкви называется дарохранительницей.
Табернакль в архитектуре - характерная преимущественно для готического церковного зодчества башнеобразная открытая пристройка или архитектурно оформленная ниша, предназначенная для размещения статуй.

5. * Иаков и маг Гермоген.
Иаков побеждал в спорах фарисеев и книжников, обличая и укоряя их за жестокосердие в неверие. Они же, не будучи в силах противостать ему, за деньги наняли против него некоего волхва, по имени Гермогена, дабы он вступил в прение с Иаковом и посрамил бы его. Но волхв, будучи гордым , не пожелал сам беседовать с Иаковом, а послал своего ученика, по имени Филита, сказав:
- "Не только меня самого, но даже и ученика моего Иаков не сможет одолеть в споре".Филит, учение пришел и беседовал со святым апостолом Иаковом , но будучи не в состоянии противиться премудрости Духа Святого, которой был преисполнен апостол , молчал, как немой, и не мог совершенно открыть своих уст для возражения апостолу. Познав истину, Филит смирился и, возвратившись к своему учителю-волхву, возвестил ему, что нельзя преодолеть Иакова, который подтверждает слова свои даже чудесами. При сем Филит советовал учителю своему оставить свое мудрование и волхвование и сделаться самому учеником Иакова. Но гордый Гермоген своими чарами призвал 6есов и повелел им держать Филита на одном месте связанным так, что он не мог сдвинуться с места, и сказал при этом:
-"Посмотрю, как избавит тебя твой Иаков".
Филит же послал тайно к апостолу известие о том, что он чарами Гермогена связан бесами. Узнав о сем , апостол послал к нему свое полотенце, сказав , чтобы он взял посланное к нему полотенце и произнес такие слова: "Господь решит окованныя, Господь возводит низверженныя" (Пс. 145, 7-8)
Лишь только Филит произнес эти слова, тотчас освободился от невидимых уз , ибо бесы устрашившись полотенца апостола и силы произнесенных слов , оставили Филита и убежали от него. Тогда Филит , посмеясь над Гермогеном , пришел к святому Иакову и, наученный им святой вере , крестился.
Гермоген же, исполнившись сильной ярости и гнева, заклял бесов , служивших ему, привести к нему связанными Иакова и Филита. Но когда бесы приблизились к тому жилищу, в котором обитал святой Иаков с Филитом , тотчас ангел Господень, по повелению Божию, взял тех бесов и, связав их невидимыми узами, сталь их мучить. Бесы же в слух всех восклицали, будучи мучимы силою Божиею:
-"Иаков , апостол Христов , будь милосердым к нам , ибо мы, по повелению Гермогена, пришли связать тебя и Филита, а вот ныне сами крепко связаны и жестоко страдаем ".
Святой Иаков сказал бесам:
-"Ангел Божий, связавший вас , да разрешить вас от уз, и вы пойдите и приведите ко мне сюда Гермогена, не сделав ему никакого вреда".
Тотчас бесы, разрешенные от уз, пошли к Гермогену и, схвативши его, в мгновение ока поставили связанным пред апостолом и просили апостола, чтобы он позволил им отомстить свои обиды на Гермогене. Апостол же спросил бесов, почему они не связали Филита, как повелел им сделать это Гермоген. Бесы на это отвечали:
- "Мы даже и мухи не можем тронуть в твоем доме"
Тогда апостол сказал Филиту:
-"Господь наш повелел за зло воздавать добром , посему и ты освободи Гермогена и избавь его от бесов".
Поле этого апостол сказал Гермогену, освобожденному от бесовских уз :
-"Господь наш не желает иметь слуг по принуждению, но желает иметь слуг добровольных; посему ты ступай куда пожелаешь".
Но Гермоген сказал :
-"Как только я выйду из твоего дома, меня тотчас убьют бесы, ибо я знаю, как велика их ярость; знаю также, что мне невозможно избавиться от них , если ты не защитишь меня".
Тогда апостол дал ему в руки свой жезл , который он употреблял в пути. Гермоген пошел с тем жезлом в свой дом и по дороге не претерпел от бесов ничего худого. Познав таким образом силу Христову и увидев немощь бесов, Гермоген собрал все свои волшебные книги, принес святому Иакову и, припав к ногам его, воскликнул:
-"Истинный раб Истинного Бога, избавляющий от погибели души людей! Помилуй и меня, и прими твоего врага в ученики себе"
Наученный Иаковом святой вере , Гермоген принял крещение, по повелению апостола, сжег свои волшебные книги и сделался истинным слугою Христовым , так что именем Иисуса Христа творил чудеса.

6. * Мученичество Иакова.
Видя такое влияние апостола, иудейские начальники стали опасаться, как бы весь народ не обратился ко Христу, и решили воспользоваться промежутком времени между отъездом прокурора Феста и прибытием на его место Альбина (62 г. после Р. X. ) для того, чтобы или склонить Иакова к отречению от Христа, или умертвить его.
Первосвященником в это время был безбожный саддукей Анан. При большом стечении народа апостола ввели на портик храма, и после нескольких льстивых слов пренебрежительно спросили: «Скажи нам о распятом?» - «Вы спрашиваете меня об Иисусе? - громко сказал праведник. - Он сидит на Небесах одесную Всевышней силы и снова придет на облаках небесных». В толпе оказалось много христиан, которые радостно воскликнули: «Осанна Сыну Давидову!» Перво-священники же и книжники закричали: «О, и сам праведник в заблуждении!» и сбросили его на землю. Иаков мог еще подняться на колени и сказал: «Господи, прости их! Они не ведают, что творят». «Побьем его камнями», - закричали его враги. Один священник из племени Рихава (они не пили вина, жили в палатках, не сеяли ни пшеницы, ни винограда) начал уговаривать их: «Что вы делаете? Видите, праведник за вас молится». Но в эту минуту один изувер, по ремеслу суконщик, ударил своим вальком апостола по голове и умертвил его. Вместе с ним было умерщвлено много христиан.

7. * Святой Амбруаз (Амвросий; 340-397) - архиепископ Миланский, был избран на эту должность не будучи духовным лицом; его кандидатура была неожиданно предложена, когда он в качестве правителя города улаживал на собрании споры верующих, которые никак не могли решить вопросы о замещении вакантной епископской кафедры
Святой Амвросий Медиоланский (ок. 340 - 4 апреля 397; лат. Sanctus Ambrosius) - миланский епископ, проповедник и гимнограф. Один из четырёх великих латинских учителей церкви, он обратил в христианство и крестил блаженного Августина. Авторитет Амвросия был настолько велик, что он оказывал влияние на политику императора Феодосия Великого, тем самым создав значимый прецедент в отношениях государства и церкви. Его мистические гимны не чужды неоплатонизму плотиновского извода.
Медиолан во время наместничества Амвросия сотрясали распри между арианами и ортодоксальными христианами. В 374 г. эти распри помешали избранию нового епископа, поскольку каждая сторона хотела видеть на этом месте своего ставленника. В качестве компромисса была предложена кандидатура Амвросия, который пользовался уважением в городе. Амвросий, который даже не был крещён (практика позднего крещения была распространена в то время даже в христианских семьях), пытался отказаться, но после поддержки его кандидатуры императором Валентинианом I, согласился.
30 ноября 374 г. Амвросий был крещён, затем рукоположен в священники и 7 декабря поставлен в епископы, пройдя, таким образом за 7 дней все ступени церковной иерархии.
После избрания он пожертвовал Церкви все свое огромное богатство и до конца жизни соблюдал обет нестяжательства, ведя скромный и строгий образ жизни.
Одной из главных сфер деятельности епископа была борьба с арианством и язычеством. Строго отстаивая чистоту ортодоксальной веры, он добился на этом поприще значительных успехов.
Императоры Валентиниан I, Грациан и Феодосий I весьма уважали миланского епископа и во многом под его влиянием боролись с язычеством в Империи. После того, как Феодосий жестоко расправился с восставшими фессалоникийцами, Амвросий наложил на него епитимию и предложил публично покаяться. Авторитет епископа был таков, что император вынужден был подчиниться.
К концу жизни епископ Амвросий пользовался всенародной любовью. Христианские источники сообщают о многочисленных чудесах, совершённых им в этот период. Однажды во Флоренции, пребывая в доме Децента, он воскресил умершего мальчика. Под его руководством в Милане были построены две базилики - Амвросианская и Апостольская (ныне храм св. Назария), а также основан мужской монастырь. Умер св. Амвросий 4 апреля 397 г. в Великую субботу.
Св. Амвросий является покровителем Милана.

8. * Бонифаций или Вонифатий (лат. Bonifatius), тж. Винфрид (лат. Winfried, Winfrid, Wynfreth) (672/673 Кредитон, графство Эксетер, Уэссекс, в наст. время Девоншир на юго-западе Англии - 5 июня 754, возле Доккума, западная Фрисландия) - архиепископ в Майнце, наиболее видный миссионер и реформатор церкви в государстве франков, прославившийся как Апостол всех немцев.
Винфрид воспитывался в монастырях ордена Св. Бенедикта в Эксетере и Натселле (близ совеременного Саутгемптона в графстве Гемпшир). В Натселле в возрасте 30 лет он был рукоположен в сан священника. Его основными занятиями были преподавание грамматики и стихосложение. Но в 716 году Винфрид решает покинуть монастырь и, став миссионером, отправляется в дремучие леса на востоке империи франков. К этому времени он уже успел стать достаточно известным учёным, а, кроме того, и автором одной из новых латинских грамматик.
Миссионерские путешествия Бонифация были чем-то вроде экспедиций к языческим племенам, в которых его сопровождала большая свита, включавшая в себя также и воинов с ремесленниками. Во время таких экспедиций на материк основывались небольшие поселения и монастыри. Некоторые источники сообщают об одном необычном событии, якобы имевшем место на севере Гессена, близ Гайсмара: неподалёку от пограничного укрепления франков стояло священное для германцев-язычников дерево - Дуб Донара (Дуб Тора). Бонифаций решился срубить его. Присутствовавшие при этом язычники ожидали гнева своего бога, но, как оказалось, напрасно. Они были поражены тем, как легко пала их святыня. Из срубленного священного дерева Бонифаций распорядился возвести во Фритцларе капеллу Св. Петра. Сегодня на этом месте находится монастырь и церковь Св. Петра.
Неизвестно, что заставило 80-летнего Бонифация отправиться в очередную миссию к язычникам фризам. Легенды повествуют, что он хотел принять мученическую смерть. Но даже если его смерть и не была мученической в строгом смысле (согласно некоторым источникам, Бонифаций был убит во время обычного ограбления), большое значение имело его незамедлительное причисление к лику святых, что, возможно, имело под собой политические причины.
Винфрид был вторым миссионером (после утрехтского епископа Виллиброрда), пришедшим с Британских островов для того, чтобы обратить язычников-саксов в христианство. В 719 году Винфрид получает благословение папы Григория II и принимает имя Бонифаций.

9. * Святая мученица Дорофея - жила в Кесарии Каппадокийской и пострадала при императоре Диоклитиане в 288 или 300 году, вместе с мученицами Христиной, Каллистой и мучеником Феофилом.
Святая Дорофея была благочестивой девицей-христианкой, отличалась большой кротостью, смирением, целомудрием и данной от Бога премудростью, удивлявшей многих. Схваченная по приказанию правителя Саприкия, она твердо исповедала веру во Христа и была подвергнута истязаниям. Не сломив воли святой, правитель отдал ее двум женщинам-сестрам Христине и Каллисте, которые раньше были христианками, но, убоявшись мучений, отреклись от Христа и стали вести нечестивую жизнь. Он приказал им уговорить святую Дорофею принести жертву языческим богам. Однако произошло обратное: женщины, убежденные святой Дорофеей, что милосердием Божиим даруется спасение всем кающимся, раскаялись и снова обратились ко Христу. За это их связали спинами и сожгли в смоляной бочке. Святые сестры Христина и Каллиста страдальчески скончались, принеся покаянную молитву Господу и искупив грех отступничества.
Святая Дорофея вновь была подвергнута мучениям, с великой радостью претерпела их и так же радостно приняла смертный приговор. Когда святую вели на казнь, некий ученый человек, (схоластик) Феофил, с насмешкой сказал ей: "Невеста Христова, пошли мне из сада Жениха Твоего розовых цветов и яблок". В ответ мученица кивнула ему. Перед смертью святая попросила дать ей время помолиться. Когда она окончила молитву, ей предстал Ангел в виде прекрасного юноши и подал на чистом полотне три яблока и три розовых цветка. Святая попросила передать всё это Феофилу, после чего была усечена мечом. Получив благодатные дары, недавний гонитель христиан был поражен, уверовал в Спасителя и исповедал себя христианином. Подвергнутый за это жестоким истязаниям, святой Феофил принял мученическую кончину через усечение мечом.
Мощи святой Дорофеи находятся в Риме, в церкви ее имени, глава также в Риме, в церкви Богоматери в Трастевере.

10. * Медард, епископ Нуайонский (Medardus, Médard) (470-558), один из наиболее знаменитых епископов Французской Церкви VI века, святитель.
Память 8 июня.
Родился в начале VI века] в Саленси близ Валансьенна (на самом севере Франции, в Пикардии), в семье глубоко верующих христиан, происходил из галло-франкского дворянства. Бог благословил их, даровав им двух сыновей, Медарда и Жильдарда (Gildard), будущих святых епископов.
В молодости Медард прославился своим состраданием к бедным и несчастным. Он проводил время в строгом посте для того, чтобы распределять среди них свою пищу. Однажды Медард встретил слепого нищего, который был почти наг. Он сбросил свою одежду, чтобы одеть в нее нищего. В другой раз его отец, возвращаясь из сельской местности с большим числом лошадей, поручил ему отвести их на луг и там пасти, ожидая прибытие слуг. Внезапно Медард заметил сельского жителя, несущего конскую сбрую, которая причиняла ему большую боль, и окликнул его: «Почему Вы себя загрузили столь тяжелым грузом?». «Это потому, что моя лошадь только что случайно погибла. Я уношу конские сбруи, но у меня нет надежды приобрести другую лошадь», - ответил крестьянин. Ребенок, охваченный состраданием, взял одну из лошадей, которых он должен быть охранять и понудил крестьянина ее взять. После того, как Медард признался отцу в своем поступке, в табуне обнаружили полное количество лошадей.
Около 530 или 545 г. свт. Ремигий Реймсский рукоположил Медарда в епископы Нуайона, что северо-восточнее Парижа). Он расширил свою епархию и ликвидировал остатки язычества. В 555 г. им была рукоположена в монахини-диакониссы королева франков Радегонда Тюрингская. Позже - епископ Турнэ (Tournai) в Бельгии.
Святой Медард скончался в 558 году. После его смерти король Хлотарь I, супруг Радегонды, построил в Суассоне, что юго-западнее Нуайона монастырь, (позднее - монастырь св. Медарда) и перенес туда его мощи.

христианские святые, библейские сцены и персонажи, Аньоло Гадди, Сиена, миниатюра, символы, 14 век, 15 век, рисунок, монашеские ордена, архитектурные термины, книги, Мадонна, Проторенессанс, Лоренцо Монако, Италия, Иисус Христос, церковгая утварь, фреска, Флоренция, темпера, Тоскана

Previous post Next post
Up