Уголино ди Нерио (Ugolino di Nerio)

Jun 09, 2010 15:29

Уголино ди Нерио (итал. Ugolino di Nerio, работал в Сиене с 1317 г. - ум. 1339-1349 г. в Сиене) - итальянский художник, известный также под именем Уголино да Сиена. Сиенская школа.

Вероятно, он был учеником Дуччо, и одним из самых верных его последователей. Имя Уголино ди Нерио несколько раз появляется в сиенских документах с 1317 по 1327 год. Из этих документов следует, что он был важной фигурой художественной жизни того периода, и имел весьма успешную мастерскую. Однако в документах нет никаких упоминаний о его конкретных произведениях, и это вносит трудности в реконструкцию его творчества.
Существует несколько разных вариантов в какой последовательности следует рассматривать его работы. Главным, доказанным произведением Уголино ди Нерио является полиптих из флорентийской церкви Санта Кроче, датируемый 1325-1330 годами. К сожалению, когда такого рода художественные ансамбли «вышли из моды», алтарь был разобран, иконы вынуты из роскошных рам, некоторые просто распилены на отдельные части и проданы. Части алтаря находятся в разных музеях- в Берлин-Далем, лондонской Национальной Галерее и нью-йоркском музее Метрополитен.




Три панели из алтаря Санта-Кроче. 1326-1330гг. Уголино ди Нерио. Государственный музей, Берлин.



Панель из алтаря Санта-Кроче. 1326-1330гг. Уголино ди Нерио. Государственный музей, Берлин. Тополь.



Пророк Исайя. Деталь алтаря из Санта-Кроче. 1326-30гг. Уголино ди Нерио. Национальная галерея, Лондон.



Панель из алтаря Санта-Кроче. 1326-1330гг. Уголино ди Нерио. Национальная галерея, Лондон.



Предательство Иуды и арест Христа. Деталь алтаря из Санта-Кроче. 1326-30гг. Уголино ди Нерио. Национальная галерея, Лондон.



Несение креста. Деталь алтаря из Санта-Кроче. 1326-30гг. Уголино ди Нерио. Национальная галерея, Лондон.

Кисти Уголино приписываются также: «Полиптих» и «Распятие» в Пинакотеке г.Сиена, пределлу с изображением «Распятия и двух донаторов*» (Лондон, Институт искусства Курто), и еще несколько «Распятий» и полиптихов с изображением «Мадонны с младенцем» и полуфигур святых.



Распятие и два донатора. 1317-1327гг. Уголино ди Нерио.Лондон, Институт искусства Курто



Распятие с Девой Марией и Святым Иоанном Евангелистом. 1330-35гг.Уголино ди Нерио. Музей Thyssen-Bornemisza, Мадрид. Темпера.



Мадонна с младенцем. 1315-20гг.Уголино ди Нерио. Лувр, Париж.



Святая Мария Магдалина. 1320гг.Уголино ди Нерио. Музей изящных искусств, Бостон.



Мадонна с младенцем и святыми Петром и Павлом. Уголино ди Нерио. Галерея Уффици, Флоренция.

Несмотря на известную долю влияния Джотто, которого мало кто в то время мог избежать, главным источником вдохновения для Уголино было искусство художников, шедших по следам Дуччо - Симоне Мартини и Пьетро Лоренцетти, то есть художников, более близких не византийской традиции, а духу французской готики.
Согласно Вазари Уголино ди Нерио умер в Сиене.

1. * Донатор (от лат. donator - даритель, от donare) - заказчик или строитель (организатор и покровитель строительства) католического храма либо заказчик и даритель украшающего храм произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства. В православной церкви и древневосточных церквях такое лицо называется ктитором.
В широком смысле донатор - это вообще жертвователь на храм любой религии. В еще более широком смысле - жертвующий что-либо человек.

Уголино ди Нерио, Флоренция, Сиена, Дуччо ди Буонинсенья, темпера, Тоскана

Previous post Next post
Up