der Anfang (vom Ende)

Jan 25, 2006 16:35

Имеет ли человек право на живой журнал?

Какой наглостью надо обладать, чтобы завести такой дневник! Наглостью животного, которое способно ежеминутно утверждать своё Dasein. "Я здесь, и будьте любезны принимать все неудобства, с этим связанные". Возможно, кому-то всё это глубоко отвратительно. Возможно, производимый тобой текст (который есть просто утверждение твоего существования), кажется окружающим безобразным, раздражающим, не лезущим ни в какие ворота, глупым, опасным, деструктивным, недостойным, бессмысленным, недопустимым, недоступным пониманию.

-Ха, окружающие могут катиться, куда им вздумается.

-Постой, так для чего ты тогда стал заводить этот журнал? Неужели ты хочешь сказать, что завёл его ДЛЯ СЕБЯ?

-Ну, почему бы и нет. Мне просто нравится записывать где-то свои мысли. Это бывает полезно.

-Но неужели у тебя нет для этого блокнотика? Я могу подарить тебе электронную записную книжку, это очень удобно.

-Нет, почему же. Но, возможно, найдётся кто-нибудь, кто найдёт тут что-то для себя.

-Предположим, никто не найдёт тут для себя ничего.

-Да, но рискнуть-то я могу! Кто не рискует, тот вообще ничего не достигает! Какой-то шанс у меня есть.

-Да с чего ты вообще взял, что ты можешь создать что-то, что-то вызовет у окружающих что-либо, кроме базразличия или отвращения? Подумай о том, что ты сделал до сих пор. Ты видишь что-то полезное, доброе, вечное? Посмотри повнимательней: всё, что окружающие оценивали как доброе и разумное - они оценивали так только из приличия, из нежелания тебя обидеть...

-Ну, так нельзя. Какая разница, что они там говорят, я же вижу, что оно пошло на пользу.

-Почему тебе так кажется? Кому оно пошло на пользу? Тебе? Или ещё кому-то? Может, "общему делу"? С твоей точки зрения, оно пошло на пользу общему делу? Но это только тебе так кажется, окружающие и общее дело могут иметь другое мнение по этому поводу.

-Постой, Я же полагаю, что люди делают мне добро. Почему бы людям не полагать так же в отношении меня?

-А почему ты знаешь, что в тех случаях, когда они, по-твоему, делали тебе добро, они стремились сделать тебе добро? Возможно, в этих случаях они думали о чём-то другом, а вот когда они действительно пытались сделать тебе добро - тебе это было невдомёк.

-В конце концов, я тоже способен делать добро непреднамеренно.

-Конечно, но это можно делать и без живого журнала. Ты ведь всё равно не знаешь, где сделаешь добро.

-Да что ты привязался к этому живому журналу? Всё равно ведь по-твоему получается, что безразлично, есть он или нет. Все твои претензии можно предъявить к любому моему действию, чем тебе не угодил живой журнал?

-Тем, что здесь ты умышленно эксплицируешь своё существование, навязывая себя окружающим, при этом ты безусловно стремишься к тому, чтобы тебя читали. Конечно, твоё существование невозможно не заметить и без живого журнала. Но только здесь ты кидаешь своё существование окружающим в лицо, заставляешь их мириться со всей полнотой твоего бытия, душишь их собой. Ведь ты собираешься ВЫРАЖАТЬ здесь себя... Твой журнал никому не может быть НУЖЕН - ты надеешься, что его будут читать только потому, что это ТВОЙ журнал.

-Ну хорошо, ты прав, я существую. Посмотри: ведь многие люди заводят живой журнал. Живой журнал - в самом деле, просто средство выразить своё существование, насладиться им, ведь кроме этого существования у них и у меня ничего нет.

-Да существуйте себе сколько угодно, зачем вы хотите навязывать своё существование окружающим? Если бы дело было только в том, что есть своё существование и требуется выразить его - зачем тогда вовлекать в это существование других? Стало быть, есть и что-то ещё, кроме этого существования; одного существования недостаточно.

-Ладно, я такая же общественная скотина, как и ты. Все мы живём среди людей - к чему отрицать очевидное?

-Пожалуй, это бы меня убедило, если бы ты показал мне сначала, каким образом ты можешь удовлетворить эту свою потребность через этот журнал. Не забывай, что всё, что ты здесь пишешь, окружающие, вполне возможно, сочтут отвратительным.

-Я хочу быть хотя бы отвратительным!

-Ты правда хочешь быть отвратительным? Ты хочешь отвращать от себя? Но ведь только что ты хотел быть общественным - отвернуть окружающих от себя ты сможешь и без этого журнала. По-моему, ты лукавишь. Когда ты говоришь, что хочешь быть отвратительным, ты на самом деле хочешь притягивать к себе необычностью желания быть отвратительным. "Как он притягивающе отвратителен!"

-Почему же? Может, я хочу этим своим желанием быть отвратительным бросить вызов!

-Увы, твой вызов говорит только о том, что ты хочешь быть причастным, но никак не отвратительным. Если бы ты хотел быть отвратительным, ты не стал бы бросать никакие вызовы.

-Постой, я уже признал, что все мы живём в обществе, и я не исключение. Зачем ты убеждаешь меня в этом снова?

-Пока что ты доказал мне только то, что ты скотина. Иначе ты потерял бы наконец надежду на то, что твоё самовыражение не оттолкнёт от тебя окружающих и прекратил бы мозолить окружающим глаза. Ты смирился бы с тем, что когда ты никому не нужен, когда от тебя нет никакой пользы - ты действительно никому не нужен, и твоё самовыражение никому не интересно. Вспомни людей, которые в своём стремлении самовыражаться доводили тебя до невероятной злости! Как они были назойливы! А ведь они и не догадывались о том, что так неприятны. Или, того хуже, догадывались и мучались точно так же, как ты.

-Но я всегда их прощал!

-Что ж, если тебе от этого легче - тебя, может статься, тоже простят.
Next post
Up