А. А. Фурсенко и птенцы егэ гнезда

Mar 29, 2014 18:02





Сижу дома, пью чай, радио слушаю. Глянул между делом в окно, а там, ба-а! - Фурсенко и Чурова босыми по первому снегу выводят на школьный двор и ... Впрочем нет, это я что-то малость перепутал. Всё это мне уже после, ночью, во сне привиделось. А вечером того памятного дня я и в окно-то не смотрел, только чай пил, да радио слушал.

В радиоприёмнике молодой 25-летний ведущий эфира связался по телефону с каким-то видным специалистом. И вот уже вовсю обсуждают они в прямом эфире проблему ядерных испытаний на Новой Земле. Проблема скорее из прошлого, чем из настоящего, но потенциальная угроза, надо полагать, до сих пор осталась. Какое дело мне до их ядерной проблемы, сказать трудно. Сидел и слушал просто так, чисто машинально.

А у них там всё как обычно. Ведущий спрашивает что-то по-бумажке у специалиста, тот ему по своей бумажке что-то отвечает. Ведущий снова спрашивает, специалист снова отвечает. Наконец, вопросы и ответы на обеих бумажках закончились, но немного эфирного времени ещё оставалось. Поэтому молодой ведущий, чтобы не создавать паузу, решил слегка сымпровизировать, задал вопрос не по бумажке, а от себя лично, мол: "А как там американцы, тоже взрывают? Я имею ввиду - тоже проводят на Новой Земле свои ядерные испытания?"

Неловкая пауза в эфире всё-таки образовалась, специалист на другом конце телефона конкретно завис. От столь крутого и неожиданного поворота в скучном, казалось бы, разговоре я тоже своим индийским чаем слегка поперхнулся. Мы оба секунд десять или пятнадцать, притаив дыхание, молчали. Оба силились понять, что же имел ввиду этот 25-летний радиоэфирный импровизатор. Но парень с FM-станции оказался не промах, он тоже отмалчивался. Скорее всего, самодовольно. Смаковал, наверное, тот факт, что поставил собеседника-эксперта в тупик.

Впрочем, из нас двоих ядерный специалист первым в этой непростой житейской ситуации сориентировался. Он со всей серьёзностью (на какую был способен) заявил, что американцы на Новой Земле свои испытания пока не проводят, поскольку ещё не достигнуты соответствующие соглашения между двумя нашими странами. Дальше пошёл большой блок рекламы, за ним очередной выпуск новостей, во время которого я, наконец, скумекал что к чему.

По всей видимости, парню на радиостанции просто забыли сообщить, что Новая Земля, это неотъемлемая часть Российской Федерации. Что безумный взрыв кухаркиными детьми 60-мегатонной "Кузькиной матери" повлиял на ход истории не меньше, чем вся Вторая Мировая война. Что взрывная волна тогда сразу не затихла, а продолжала гулять по планете. И через пару лет снесла самих детей, дорвавшихся до власти на 1/6 части суши сразу же после смерти их хозяина, Иосифа Сталина. Да, в эйфории конца 50-х, начала 60-х было немало глупого, иногда просто идиотского. Всё происходило почти как в той сказке. Свирепый Карабас Барабас сдох, Буратино и его друзья открыли золотым ключиком потайную дверцу в коморке папы Карло и вот тут началось...

Но молодой радиоведущий ничего этого не знал, поэтому включил дедукцию. Ту самую, которую совершенно бессознательно, ещё в младенчестве телепатически скопировал у своей мамы-домохозяйки. Он решил, что если земля Новая, значит совсем недавно открытая, значит ещё ничейная (типа, Антарктида). А значит, взрывай там кто хочешь, что хочешь, где хочешь и т.д., и т.п.

Лет 25 назад мне было примерно столько же, сколько сейчас этому молодому, успешному, востребованному молодому человеку. Как сильно изменился мир за эти 25 лет, как многое в нём утратило былую информационную ценность. В одном из своих фильмов Хичкок превратил странную историю беспричинного нападения пернатых на людей в философскую притчу, в обобщенную метафору бунта Природы. Интересно, что ожидает дорогих россиян после новаторских реформ Андрея Александровича Фурсенко? Ну, когда птенцы егэ гнезда уже не единично, а массово встанут на крыло.

Всё отрадное для души находится в прошлом, в воспоминаниях, связанных с давно не существующими, но по-прежнему родными и близкими сердцу людьми. Настоящее и будущее по большей части тоскливо, туманно, безрадостно. А той ночью ещё и Андрей Александрович Фурсенко приснился. Ласково так мне улыбается, ручкой машет, ничего не говорит. И почему-то не один улыбается, а на пару с учителем математики, волшебником и просто хорошим человеком Чуровым Владимиром Евгеньевичем. Может он не математик и не учитель вовсе, этот Чуров, но во сне представился именно таким. А ещё привиделось, как их обоих босыми по первому снегу выводят на школьный двор и расстреливают там жёваными промокашками.



Previous post Next post
Up