Очередной снос тихой сапой

May 05, 2014 12:28

Оригинал взят у alert_dog в Исторические здания Варшавского вокзала продолжают сносить






Осуществлён снос ещё двух пакгаузов Варшавского вокзала. Один из них, ближайший к вокзалу, самый старый пакгауз комплекса - постройки 19 века.
Его автором предположительно считается К.А.Скаржинский, по проекту которого было построено главное здание вокзала, вагонные депо и жилые дома для служащих. В начале 20 века этот пакгауз был перестроен, но сохранил свои очертания. Архитектурным отличием здания были живописные классические арки, гармонично перекликавшиеся с арками вокзала. Эти арки ещё год назад предполагалось сохранить и включить в будущую застройку...


Соседний "адамантовский" пакгауз после сноса в марте прошлого года получил статус памятника. Тогда от него остался только фундамент. Теперь нет ни фундамента, ни ещё одного пакгауза, располагавшегося прямо за ним.
Также подготовлено к сносу двухэтажное розовое здание рядом с вокзалом.
Напомню, что в феврале этого года была снесена Малярная мастерская.

В общем, на сегодняшний день из пяти пакгаузов в живых остался только один, принадлежащий "Почте России". Демонтажные работы на Варшавском продолжаются, ни в чём не повинный Денис Лёвкин осуждён на 4 года, а разрушители и в ус не дуют.

Сегодня можно констатировать, что уникальный архитектурный ландшафт Обводного канала - просторный, динамичный, закрепившийся в сознании поколений силуэт, главной особенностью которого является горизонтальный пейзаж с выразительными доминантами Храма Воскресения Христова, Варшавского вокзала, мощными трубами и газгольдерами, разрушается на наших глазах и скоро исчезнет.
Вместо этого стремительно вылезают над Обводным бездарные и унылые стеклянные коробки, из которых ни одна не стоит и кирпича от великолепных арок Скаржинского.





















Резные балки



Вот так эти балки выглядели год назад






Ещё одно историческое здание вокзала, подготовленное к сносу


градозащита, сносы, варшавский пакгауз, перепост, тревожно

Previous post Next post
Up