И как будто мало было Мэттью Вону говносиквела в не самой удачной франшизе, он взялся ещё и за приквел.
Лично моё знакомство с фильмом в этот раз началось с трейлера.
Click to view
В самом фильме этой песни, к сожалению, не хватало. Тогда фильм воспринимался бы более трешовым, и я бы меньше придирался к тому балагану, что подаётся с абсолютно серьёзным лицом.
Фильм начинается в 1902-м году на англо-бурской войне.
Гаррет Мэллори из бондианы едет с караваном красного креста в английский концлагерь.
Радует, что режиссёр не постеснялся показать, что англичане с бурами на этой войне творили.
М приехал к генералу Тайвину Ланнистеру.
Тут надо пояснить, что генерал Горацио Китченер, которого играет лорд Тайвин - это кровавый упырь, самолично придумавший эту систему концлагерей для буров, да и до того
биография у персонажа была богатой. Но в фильме Тайвин лишь что-то добродушно мямлит, что его вынудили обстоятельства.
Ага, буры его под дулом пистолета заставили загнать себя в концлагерь и заморить голодом. Мэллори отвечает, что за это лорду Тайвину придётся держать ответ перед женой М. Кто она для Тайвина и почему её мнение должно быть хоть сколько-нибудь важно, фильм умалчивает.
Жена М вместе с сыном М в это время сидят в повозке за воротами лагеря и разговаривают о благородстве и о рыцарях круглого стола.
Хороший вопрос, пацан. Мне тоже интересно, на кой ляд М притащил семью в зону боевых действий.
Тайвин с М выходят из шатра, жена М идёт навстречу Тайвину... И тут буры начинают палить из засады. Кто ловит смертельную пулю? Правильно, жена М.
Так нахрена она вообще там оказалась? А она сама вызвалась ездить вместе с мужем в миссии красного креста.
Click to view
Умирая, жена берёт с М обещание, чтобы их сын больше никогда не увидел войну.
Проходит 12 лет. М с сыном летают на личном биплане. Хорошо быть дворянином и иметь для такого деньги.
М проходит через ряд прислуги, вся прислуга церемонно приседает. Вся, кроме няни.
За такой демарш М вызывает няню к себе в кабинет и отчитывает.
Click to view
Ой, простите, не тот фильм.
Так вот, няня в "оправдание" отвечает, что сделала это потому, что барин-де охренел и не отпускает сына погостить к кузену Феликсу в Россию. Что, вы не уловили, какая здесь связь? Вот и я не уловил.
По-моему, это называется "блатная няня охренела и выставляет свой блат напоказ при посторонних".
Вообще М показан чересчур либеральным для своей эпохи. Прислушивается к мнению женщины, да ещё из прислуги, пустил негра-кучера в дом, как хаусниггера из "Джанго"... Ну ладно, предположим, один конкретный человек таким толерантным мог быть и тогда, но для той страны и эпохи он вообще-то должен быть редким исключением - помните об этом во время просмотра.
М решает наконец вывести сына в свет и везёт его покупать костюм в ателье Кингсман.
В примерочной М толкает эгалитаристскую речь, что их предки заработали дворянство грабежами и прочими преступлениями, что слово "благородство" означало вовсе не то, что сейчас, что слово "джентльмен" было клеймом обречённого (странно, а википедия говорит, что джентльмен - это тот же самый "благородный" на французском, и что джентльменами называли всё нетитулованное дворянство, и только), но сейчас-то мы герцоги, больше не разбойники, потому благодаря завоеваниям предков-разбойников можем жить припеваючи, вообще не работая.
На выходе из примерочной герцога перехватывает Кровавый Упырь Ланнистер и утаскивает его говорить о делах.
Зачем английский генерал подбивает клинья к австрийскому эрцгерцогу, если Австро-Венгрия к этому времени давно и прочно была в союзе с Германией? О, вы удивитесь, какой тут творится балаган с политикой...
Смена декораций. Какая-то лютой крутизны столовая гора.
На неё на лифтовом подъёмнике поднимают бородача в шубе.
Подъёмник выглядит безопасней некуда, ага.
Где я такое уже видел? А, ну да.
Итак, бородач - это Распутин, и он приехал на злодейскую сходку. Также на ней присутствуют Мата Хари, Гаврило Принцип, барон Земо из "Мстителей" и ещё кто-то, кого нам представят позже. Руководит злодейской сходкой бритоголовый зэк, втирающий что-то на тему того, что животным он может доверять, а людям - нифига.
Для большего доверия зэк раздаёт всем перстни с ядом для самоликвидации в случае провала.
На каждом перстне нарисовано какое-то животное, и Распутин тут же начинает возмущаться, почему ему досталась черепаха. Принцип, получивший медведя, предлагает поменяться. Зэк внезапно на ровном месте начинает оскорблять Распутина, что, мол, ему, как любимому козлу зэка, лишь бы бодаться да сношаться. А потом ещё более внезапно херачит мечом своего любимого козла, и, крича в истерике "питать симпатию и питать слабость - разные вещи, запомни это, козёл русский!!!111адинадин", угрожает мечом уже Распутину. Распутин, что-то промямлив про басню о зайце и черепахе, надевает перстень.
Абсолютная загадка, почему вообще кто-то подчиняется этому психопату, который живёт в какой-то жопе мира среди козлов, в дырявом сарае с удобствами на улице.
Click to view
Зачем вообще была эта сцена с перстнями? А вот тут всё гораздо очевиднее: скорее всего, у Мэттью Вона опять засвербило на тему "типа я Тарантино" и он скопипастил ту знаменитую сцену из "Бешеных псов".
Click to view
И я бы вообще не придирался к сцене с перстнями, если бы она имела хоть малейший смысл в контексте фильма. Если бы была какая-то разница, почему у одного черепаха, а у другого ламантин. Но если бы все перстни были одинаковые, без картинок, или с одной и той же картинкой козла, не поменялось бы ровным счётом ничего. А так это отсылка ради отсылки, поданная гораздо тупее, чем в оригинале.
Зэк поручает Гавриле Принципу устранить эрцгерцога. Принцип изготавливает бомбу.
По Сараеву едет кортеж с эрцгерцогом, с ним в машине зачем-то М, и что ещё страннее, сын М (он-то тут что забыл?).
Сын М засмотрелся на сербскую красавицу, из-за спины которой возник Принцип и швырнул бомбу.
...которую М-младший ловко отбивает зонтом, как заправский бейсболист. Фигасе у него реакция.
Бомба взрывается под следующей машиной из кортежа охраны. Машина с эрцгерцогом уезжает, а Принцип, которого никто даже не думает ловить, скрывается через ту же дверь, из которой вышел.
Эрцгерцог, прибыв на место, где он должен был выступать перед общественностью, орёт, как замечательно его в городе встречают бомбами. Это исторический факт, эрцгерцог действительно такое орал.
Провалив покушение, Принцип уже думает глотать яд в каком-то переулке, как внезапно по этому самому переулку проезжает эта же машина всё с тем же эрцгерцогом!
Принцип ещё секунд пятнадцать сидит и обтекает, потому что такого просто не бывает. На его счастье машина с эрцгерцогом заехала в тупик.
Пока она из него выруливала, Принцип наконец выхватил пистолет и сделал пару выстрелов, убив и эрцгерцога, и его жену.
Прошло всего-то 22 минуты фильма, а на нас вылили уже столько бреда, что лопатой не разгребёшь.
Главный идиотизм здешнего покушения: ПОЧЕМУ ОН ОДИН? В реальности Принцип руководил целой террористической группой - в итоге под суд пошло целых 25 человек, включая снабженцев. В день убийства Принцип расставил по разным улицам аж семь непосредственных исполнителей.
Бомбу кидал Неделько Чабринович, и бомба была не самопальным взрывным устройством, а полноценной гранатой, гранату никто не отбивал зонтами, а она сама срикошетила, и естественно, Чабриновича тут же попытались повязать, но он прыгнул в реку и съел яд. Ни то, ни другое ему не помогло, и он дожил до суда.
Во втором покушении стрелял действительно сам Принцип, но вовсе не потому, что он сидел в сраном переулке, и мимо него случайно проехал эрцгерцог без кортежа, а потому что он специально рассчитал, где кортеж можно подловить на обратном пути. И конечно же, было это на нормальной улице, а не в переулке с тупиками.
Принцип не делал бомбу сам, у его банды был свой канал снабжения нормальным оружием, и вообще всю операцию курировала сербская спецслужба "Чёрная рука", о которой в фильме ни единого слова.
Принцип после покушения не съел яд, а дожил до суда, получил 20 лет каторги (как и большинство участников его группы) и умер от туберкулёза в конце войны.
Фердинанд с женой умерли не сразу, а позже в больнице, но это уже совершенные мелочи.
Для ясности: дело же не в том, что в фильме показали не так, как было в реальности. Дело в том, что показали полный бред. Почему Фердинанда в одну сторону везут с кортежем и по улицам, а в другую - без кортежа и по переулкам? Ещё бы пешком огородами отправили. Почему на улице нет полиции, чтобы ловить убийцу хотя бы сразу после броска бомбы? Почему такое важное убийство доверяют всего одному исполнителю? А если цель другим маршрутом повезут?
Короче, Мэттью Вон, поручи ему хоть какое покушение, провалил бы его с треском.
М с сыном едут на поезде домой. М сообщает, что австрияки объявили мобилизацию, потому что не верят, что убийца действовал один.
Естественно, я бы тоже не поверил в тот бред, который сценарист насочинял, и что Принцип действовал один. Но... объявить мобилизацию? В нашей реальности в этом деле изначально чувствовался сербский след, Австрия предъявила Сербии ультиматум, и только после его непринятия приступила к мобилизации. А в кино чей след унюхали? С кем воевать собрались? С горными козлами в жопе мира? Нет, в итоге всё-таки с Сербией, но хоть что-то в фильме вообще указывало на Сербию? Сценарист изо всех сил пытается представить все исторические события результатом действия одиночек, но забывает показать, почему эти действия вообще должны к чему-то привести. Тогда же придётся подробнее про политику рассказывать, показать все европейские противоречия, накопившиеся к 1914 году, и окажется, что действия убийцы-одиночки были только поводом, но не более.
Про политику же М рассказывает вот что. Были когда-то три кузена: Джорджи, Вилли и Ники, и гостили у бабушки Виктории.
Интересно, кто бы их к бабушке отпустил-то, в их социальном положении. К тому же они далеко не одногодки, Вилли был на девять лет старше Ники.
Но на самом деле это мелкая придирка. Данная сцена вполне сойдёт как метафора того, что все эти благородные господа, развязавшие мировую бойню на десятки миллионов человек, друг другу были близкой роднёй. Проблема в том, как фильм эту метафору использует дальше.
Король Джорджи, известный миротворец (хотя я без понятия, чем это подтверждается), посылает по копии их общей детской фотографии обоим кузенам, с таким посылом, что, мол, мы же с вами родня, незачем нам воевать.
Что-что, говорите? Англия к этому времени уже много лет была в Антанте, потому что Германия строила свой океанский флот, способный оспорить морское владычество Англии? Ой, забудьте. Просто три кузена посрались и не захотели мириться. Все войны начинаются из-за того, что нескольким главам государств попадает вожжа под хвост, других причин не бывает.
А почему они не захотели мириться? А потому что кайзеру подпёздывает барон Земо, а царю - Распутин.
До чего же легко разжечь мировую войну. Почему никто этого раньше не делал?
Итак, мировая бойня началась.
Проходит два года. Главный Зэк радуется, что война превзошла все его ожидания. Он со своей бандой миньонов истощил ресурсы Европы, просрал впустую миллионы жизней, доверие народных масс к выродившимся монархам подорвано. А знаете, ради чего это всё?
Наберите воздуха в грудь!
Набрали?
Он шотландец и хочет, чтобы Англия просрала войну, и тогда Шотландия освободится!
Click to view
Это даже покруче идей российских конспирологов про "Англия устроила мировую войну, чтобы свалить монархию в России".
Сценаристы уже не знают, что ещё нового придумать, кого ещё нигде злодеями не выставляли. Немцев? Банально, тем более это и так официальная версия. Русских? Уже было сто раз. Талибов? Анахронизм. Американцев? Провалимся в прокате в самой перспективной стране в мире. О, а давайте шотландцев пнём! Они как раз сейчас что-то там вякают насчёт референдума, надо их заткнуть, и вообще их не жалко.
Я даже не буду комментировать, почему это бред и почему такого не может быть. Разве что в трешовой комедии, но (как и в трёх моих предыдущих рецензиях) этот фильм слишком серьёзен, чтобы воспринимать его как комедию.
В Англии объявляют всеобщий призыв, и сын М, размахивая плакатом с Тайвином Ланнистером, просит отца отпустить его на войну.
Отец, давший обещание жене, сына никуда не отпускает. Оно и понятно, на дворе уже давно не 1914-й, когда все рвались на войну и боялись не успеть, ибо война должна закончиться к рождеству. Сейчас на дворе 1916-й, и все уже видели, что позиционная война - это кошмар, фронты никуда не двигаются, прямо сейчас верденская мясорубка перемалывает сотни тысяч людей, не жалея ни дворян, ни простолюдинов. Тут даже без всяких обещаний ясно, что это ад, в котором погибают ни за что. Но сынок герцога настолько упоротый идеалист, что это ясно для всех, кроме него. Что ж, бывают и такие люди, не буду спорить.
Сын жалуется, что в деревне ему дали белое перо - знак труса. Уж не знаю, что это за храбрецы такие, что посмели высмеять лордского сынка в сословном обществе. В ответ М показывает боевой орден и рассказывает, как в молодости участвовал в резне на войне где-то в колониях.
Поэтому теперь он предпочёл бы получить перо труса, а не орден, и с тех пор пошёл в красный крест. И вообще орден получил за спасение людей, а не за убийство. Короче, ещё один идеалист, ошибшийся эпохой. Для Англии тех времён были больше характерны Кровавый Упырь Китченер, "человек-медоед" Адриан Картон де Виар и Уинстон Черчилль.
Переносимся в Петроград. Распутин даёт конфетку с неизвестным порошочком царевичу, царевич её съедает, тут же карикатурно падает и бьётся в эпилепсии. Почему в эпилепсии, когда у него была гемофилия, а гемофилия проявляется совсем не так? Можно же банально зайти на википедию и прочитать, как именно проходила гемофилия у царевича Алексея. Или его с сыном Ивана Грозного перепутали?
Распутин объявляет, что в мальчике сосредоточилась душа всей России, а значит, для его спасения нужно выйти из войны. Царь справедливо возражает, что это какой-то вздор. Распутин начинает голосить: "ТЫ СМЕЕШЬ ПЕРЕЧИТЬ ПОСЛАННИКУ БОЖЬЕМУ, ГРЕШНИК ЁБАНЫЙ? ХОЧЕШЬ СЖИТЬ СО СВЕТА СЫНА?! ТЫ НЕ РЕФЛЕКСИРУЙ, ТЫ ДЕЛАЙ ЧТО ГОВОРЯТ!". И так как царь - тряпка (уж в этом-то фильме точно), то он встаёт на колени перед этим чёрт знает кем.
За происходящим откуда-то сверху наблюдает член ордена ассасинов Феликс Юсупов.
Он пишет кузену в Англию, что проходимец Распутин завладел влиянием над царской семьёй, и ещё подсадил их на опиум, который раздаёт с иглы, спрятанной в кресте. Понятия не имею, почему именно так.
Кстати, а кто-нибудь слышал, чтобы у сына генерала Сумарокова-Эльстона и княжны Юсуповой были хоть какие-нибудь английские кузены? Вот и я не слышал.
"Английский кузен" сообщает всю информацию Ланнистеру. Адъютант Ланнистера Мортон предлагает собрать элитный отряд из лучших людей и поехать в Петроград устранять Распутина.
"Кузен" пытается вызваться поехать вместе с ними: раз на войну не отпускаете, так отпустите хотя бы в Россию. Ланнистер, вместо того, чтобы прямо ответить "Нахуй ты нам там всрался? Что именно во фразе "элитный отряд" тебе непонятно? Может, у тебя боевой опыт есть?", опять начинает мямлить, что он дал герцогу М обещание не брать пацана на войну, пук-среньк... Почему актёр, игравший Тайвина Ланнистера, вообще подписался играть эту тряпку, хотя персонаж должен быть жестоким мясником?
В разговор вмешивается М и высказывает генералу то, что должен был сказать сам генерал: "неужели вы угробили столько взрослых, что вынуждены посылать на спецзадания мальчишек?". М уводит сына, корабль с диверсионной группой отплывает без него.
На море штормит, Мортон отпрашивается у Ланнистера поблевать за борт.
Совершенно внезапно немецкая подлодка пускает по кораблю торпеду. Корабль взрывается и тонет за какие-то жалкие десять секунд.
Что, серьёзно, вот так быстро? Он из чего сделан вообще? Ну не будет крейсер водоизмещением в 11 тысяч тонн тонуть так резко, как понос. В реальности 12 человек из команды даже смогли спастись.
Кроме того, крейсер Хэмпшир подорвался не от торпеды, а наскочил на мину, установленную немецкой подлодкой предположительно месяцем ранее. Но так, конечно, не зрелищно получится.
Смена сцены. Сын М читает в газетах о смерти Тайвина Китченера.
Конечно, не случайность, ведь одного застрелили из пистолета, другой затонул на корабле, между убийствами прошло почти два года, и больше никого важного на этой войне не убивали. Год назад "Лузитанию" потопили - пофиг, а вот боевой крейсер в военное время наскочил на мину - это да, это подозрительно, это как-то связано с сараевским убийством. Ну просто один в один, стопудово звенья одной цепи.
Click to view
В ответ М даёт сыну доступ к своей тайной комнате.
Ой, извините, не тот кадр.
Оказывается, М создал свою личную шпионскую сеть из прислуги по всему миру. Да, параллельно уже несколько лет как существовавшей МИ-6, и которая в первую мировую как раз испытывала проблемы с внедрением агентуры в Германии. Но что там официальные спецслужбы, когда за дело берётся гениальный одиночка, верно?
Так вот, в рамках этой сети с кучей агентов по всему миру М всё делает и везде разъезжает самолично в одиночку. Всем же известно, что крупная спецслужба - это когда оперативной работой занимается один только главный начальник. В Австрии он лично допросил Принципа (которого уже собирались повесить прямо в камере) и выяснил... Знаете что? Что у Принципа есть необычный перстень, в котором он прятал цианид. Капец содержательно.
Такой же перстень агенты в России нашли у Распутина.
Зачем Распутин вообще его снимал с пальца? А фиг его знает. На некоторые вопросы нет ответов.
Итак, опергруппа М едет в Россию убивать Распутина. Китченера потопили в мае 16-го, а едут уже зимой (так как в реальности Распутина убивали в декабре) - долгонько же они собирались. Как будто на пожар в налоговой. Подумаешь, судьба страны на кону, кому не пофиг.
Едут на поезде. Ну вы знаете, этот знаменитый прямой рейс Лондон-Петроград, по дну Северного моря.
В составе опергруппы: М, Хаусниггер, Мэри Поппинс и сын М. На кой чёрт нужен сын? Ну он же сам рвётся, чего ж его не взять. Подумаешь, нет опыта оперативной работы, подумаешь, дров наломает или умрёт. У нас же цель не задачу выполнить, а мальчика выгулять.
Ну и есть ещё одна причина. Распутин известный извращенец и сладкоежка, и испытывает слабость к сладким тортам.
Великолепный план. Просто охуенный, если я правильно понимаю. Я бы на месте пацана бежал оттуда подальше, пока ещё нет пробития.
Итак, придворный бал. На который официально приглашён английский герцог М, имеющий ранг как минимум посла. На этот официальный дипломатический приём Распутин заваливается с двумя вокзальными шлюхами.
Ну вы знаете, эти русские, они на все дипломатические приёмы одеваются хрен пойми как, и ещё блядей приводят.
Взгляд Распутина фокусируется на незнакомых английских мордах, и он командует им: "вы кто, лакеи или англичане? а, кто бы ни были, тащите выпить, да поскорее". М парирует: "а вы кто, монах или балерун? скользишь по паркету как по лебединому озеру, так может, скользнёшь сюда и мне притащишь выпить?". Д - дипломатия.
Распутин интересуется, не далековато ли плыли англичане ради какого-то бала. М отвечает, что всё ради сына, который жаждет разных удовольствий. Сын в это время напряжённо сглатывает, опасаясь пробития.
М просит Распутина об аудиенции у царя. Распутин в ответ сообщает, что принимает решения только на полный желудок или пустые яички. К счастью, подают ужин, и вопрос о тестикулах можно отложить.
За ужином сын М пытается разыгрывать роль человека, приехавшего за развлечениями. Распутин сообщает ему, что в России много всего - балет, книги, искусство и так далее, но главное - "мы совокупляемся с яростью тигров. рррр."
Click to view
Где он таких размалёванных блядей нашёл только...
В общем, Пахому Распутину наскучивает молодой человек, и он переключается на батю. Пахом предлагает вылечить его ногу, в которую попала пуля в той же перестрелке 1902-го, когда убили жену. "Прямо здесь?" - вопрошает М. "Нет, конечно" - отвечает Пахом, ведь сосаться со шмарами на балу - это нормально, а вот лечить человеку ногу - уже нет. Они удаляются в отдельную комнату с отравленным тортом. М снимает штаны для медицинских процедур, а Пахом продолжает рассказывать охуительные истории, как летом в этой комнате он купается с детьми голыми в бассейне, а потом они предаются разврату перед камином.
Click to view
Перед работой любитель сладких мальчиков и сладкого хлеба решает закусить отравленным миндальным тортом.
Потом распальцовкой и горловым пением гипнотизирует герцога.
В это время сын и хаусниггер греют уши за дверью и спорят, вламываться на подмогу или нет.
Хотя казалось бы, вы сюда пришли с единственной целью - грохнуть поехавшего. Какой смысл НЕ вламываться? Боятся дверь зря повредить?
Погрузив пациента в транс, Пахом совершенно внезапно начинает его рану лизать, как женскую вагину.
Какое ахегао при этом изображает М, я даже комментировать не буду.
А ведь этот актёр играл главу английской разведки, полководца Кориолана, лорда Воландеморта и ещё много серьёзных ролей...
Пока процедура оказывает действие, Пахом начинает допрашивать пациента, который выдаёт всё как под фаст-пентой.
- Зачем ты хочешь встретиться с царём?
- Царь должен дальше вести войну.
- С чего ты взял, что он не будет?
- Царём кто-то манипулирует.
- Говори, для чего ты приехал сюда!
- Я приехал...
- ДЛЯ ТОГО!
- Для того...
- ЧТОБЫ!
- Чтобы...
- ЧТОБЫ!
- Чтобы...
- ДАЛЬШЕ!
Да дай ты ему сказать-то, придурок.
Сцена допроса заканчивается тем, что Пахом сблёвывает пирог. Потом берёт кочергу, проламывает ей лёд в бассейне на улице и зовёт герцога с резко вылеченной ногой закрепить лечение ледяной водой.
А потом начинает его топить, в процессе разъясняя, что он тоже в курсе, что миндалём скрывают запах цианида, а на него цианид не подействовал, потому что он искусственно выработал к нему иммунитет, принимая яд каждый день в малых дозах. Да-да, к некоторым змеиным ядам можно выработать иммунитет малыми дозами, и есть такая популярная легенда, будто это верно для вообще всех ядов, включая цианиды. Правда, ни одного человека с таким иммунитетом история не знает - кроме, пожалуй, настоящего Распутина. Но случай Распутина, съевшего отравленные пирожные и ничего не заметившего, в реальности объясняется иначе: доктор Лазаверт, который должен был положить яд, в последний момент передумал нарушать клятву Гиппократа и заменил яд глюкозой.
Два дебила, последние пять минут ждавшие за дверью непонятно чего, наконец врываются в комнату, и Распутин объявляет боевую сцену.
И тут у меня опять вопрос: почему их всего трое-то? В реальности Распутина убивала целая толпа народа: депутат-черносотенец Пуришкевич, князь Юсупов, великий князь Дмитрий Павлович, поручик Сухотин, доктор Лазаверт. Где-то на заднем плане ещё маячил британский агент МИ-6 Освальд Реннер. В фильме Лазаверта заменили на Мэри Поппинс, за Реннера отдуваются М, его сын и хаусниггер, а всех русских просто выкинули. Даже Феликс Юсупов, который в фильме вполне себе был, почему-то остался за бортом - написал письмо, а дальше исчез из повествования, и пускай англичане сами всё разгребают.
Так вот, сын откачивает отца, пока Распутин с Хаусниггером... э... дерутся?
Глядя на тот балет, который танцует Распутин, я захотел дать ему сникерс.
Click to view
Распутин выключает хаусниггера опиумным крестом, к бою подключаются М и сын. Они режут Распутина, бьют кочергой, стреляют (и не попадают из-за собственной косорукости, а не потому что Распутин какой-то заколдованный). Наконец М, поблагодарив Распутина за лечение ноги, топит его в бассейне (хотя по реальной истории должен топить в Неве).
И шо вы таки думаете? Распутин и после этого встаёт.
Но его с пистолета упокаивает Мэри Поппинс.
Ну да, конечно, нельзя же не вставить сильную независимую женщину и сюда тоже. Нужно же, чтобы она была в каждой бочке затычка, и ещё читала нотации мужикам, что они без неё ничего не могут.
Переносимся на козлиную гору в неизвестных ебенях. Психованный зэк-козлопас со злости отрубает рог какому-то козлу.
После чего, угрожая мечом...
Click to view
Я потом ещё долго думал, где я эту рожу раньше видел. И только в ролике с Климом Жуковым мне сказали, где. Это же штурмбаннфюрер Кинг-Конг.
Ну так вот, козлопас поручает человеку, слабо похожему на Ленина, то, что не доделал Распутин - вывести Россию из войны.
На поезде (да, опять на том самом, Петербург-Лондон) опергруппа отмечает день рождения пацана.
Ему стукнуло уже девятнадцать, и он в очередной раз просит батю отпустить его уже наконец на войну. Батя в очередной раз отказывает. Сын недвусмысленно даёт понять, что он уже взрослый и может уйти на войну, не спрашивая ничьего совета.
Смена сцены, кабинет кайзера.
Барон Земо сообщает кайзеру, что подлодки, пытающиеся устроить Британии морскую блокаду, снова по ошибке потопили американское судно. Если штаты вступят в войну, то Германия точно просрёт. Но вот если послать одну занятную телеграмму, то можно уменьшить риск. Взглянув на телеграмму, удивляется даже кайзер, но всё же соглашается и отправляет её. А удивляться было с чего.
Речь идёт о так называемой "Телеграмме Циммермана". 16 января 1917 года германский министр иностранных дел Циммерман отправил германскому послу в Вашингтоне указание: если штаты не вступят в войну на стороне Антанты, то не делать ничего, а вот если вступят, то послу через другого посла в Мексике следовало втянуть Мексику в войну на стороне рейха. Мексике за это были обещаны территории, которые у них отняли штаты в войне 1848 года.
Авантюрность этого плана поражает: в Мексике уже семь лет как бушевала гражданская война (на тот момент - Вильи и Сапаты против правительства Каррансы), плюс прямо сейчас была ещё и прямая американская интервенция из-за рейда Вильи на американский город Коламбус (американцы вывели войска только в феврале 17-го). В общем, военная ценность Мексики как союзника была ещё хуже, чем у Италии и Румынии, и представляла собой величину скорее отрицательную, потому в этой ситуации германская дипломатия должна была снег студить в отношении штатов. Но вместо этого Циммерман послал дурацкую провокационную телеграмму, которая пошла по американскому трансатлантическому кабелю и в процессе была перехвачена англичанами.
Обнародовав телеграмму, англичане могли сразу же перетянуть США на свою сторону, но закавыка была в объяснении, откуда перехваченная телеграмма вообще оказалась у англичан. Нельзя было просто так взять и признать, что англичане прослушивают кабель нейтральной страны. Для объяснения этого была выдумана отдельная хитрая игра с подкупом работника коммерческого телеграфа в Мексике.
Теперь о том, что нам показали в фильме. А нам показали дешифровальную "Комнату 40", за что фильму однозначный плюс.
А вот дальше начинается очередной бред. Работница из обслуги, разливающая чай, подсматривает зашифрованную телеграмму, и, видимо, фотографирует её секретным фотоаппаратом в чайнике.
Чтобы потом передать Мэри-Факин-Поппинс и М.
Кхм, вообще-то это называется "шпионаж". И тот факт, что М играет за ту же сторону, сути дела не меняет.
Мэри-Факин-Поппинс пытается расшифровать телеграмму.
У неё это не получается, "нужно больше информации".
Кайзер у себя в кабинете зашифровывает какое-то сообщение своим личным шифром (то есть тем же, каким была зашифрована телеграмма Циммермана) и спрашивает у кого-то по телефону:
Да, кайзеру больше нечем заняться, кроме как лично шифровать свои телеграммы.
Какой-то слуга записывает эту информацию (причём на фонограф) и голубиной почтой пересылает в Англию. И это именно та информация, которой не хватало Мэри-Факин-Поппинс. Она тут же раскалывает весь шифр и кладёт расшифрованную телеграмму на стол М.
Одного знака ей для расшифровки не хватало, я ебу... Мэттью Вон, видимо, в криптографии ни в зуб ногой, но написать на эту тему хочется. На всякий случай поясняю: если в шифре одна буква всегда означает один выходной символ (например, z - это 8), то это простейший шифр подстановки, и он раскалывается за час-другой обычным частотным анализом. В первую мировую таким давно не пользовались. И даже если это не шифр подстановки, а более сложный, но для его расшифровки не хватает знания всего одного символа, то этот символ всё равно давно можно было подобрать перебором (букв в алфавите всего-то 26).
В реальности же было вот что: 16 января Циммерман посылает телеграмму, и уже утром 17-го дешифровщики из комнаты 40 кладут на стол расшифровку, в которой распознано больше половины слов. Не все, но общий смысл втянуть Мексику в войну против штатов там читается отлично. В начале февраля в Мексике телеграмму перехватывают повторно, и в этот раз она уже зашифрована более лёгким шифром, который дешифровщики давно раскололи, и британцам становится доступен полный текст. Никакого "Z - это восьмёрка" не было и в помине.
И уж тем более не было такого, что лучшие криптографы страны бьются над шифровкой и ничего не могут, а управиться с шифром может одна только няня без математического образования. Чё там эти цисгендерные хуемрази, когда у нас тут сильная и независимая.
Ну так вот, Сильная-Ебать-Её-В-Сраку-И-Независимая докладывает шефу, что телеграмма расшифрована. М, прочитав телеграмму, тут же радостно восклицает, что уж после такого-то штаты точно вступят в войну, и она тут же закончится. Ага, как же, "тут же", ещё полтора года воевать будут.
Телеграмму передают американцам (опустив всю упомянутую выше возню с её легитимизацией через Мексику), но Вильсон, вот сюрприз, не верит в её подлинность.
Кстати, так действительно было, идея втянуть в войну Мексику была настолько абсурдной, что американцы сначала в неё не поверили. Но в кино Вильсон ещё и требует доказательств. Каких? А фиг его знает. Но хоть каких-нибудь.
А обзор в этот раз вышел настолько забористый, что еле влез даже в два поста. Продолжаем
тут.