Бизнес-ланч дело тонкое...

Sep 12, 2009 13:17

Речь в данной статье пойдет не только о каком-то конкретном заведении, но и о таком важном и нужном явлении ресторанного дела как "бизнес-ланч".
По идее бизланч предназначен для ресторанов, которые были хороши для вечерних посиделок при свечах (когда о деньгах не задумываешься), но очень дороги для повседневного посещения. Собственно в повседневности и проблема - вы часто ходите в рестораны? Я, например, не очень. А ресторы хотят кушать каждый день. Вот и нашли они выход в "бизнес-ланче": обед из менее дорогих блюд по вполне демократичным ценам. И все от этого выигрывают: обыватели вкусно и незадорого едят в ресторанах, ресторан получает приток постоянных (а порой очень постоянных) посетителей. Казалось бы идиллия и никаких проблем, но нет. Главная проблема отечественных бизланчей в русском менталитете. Дело вовсе не в посетителях - русский человек в обед да за недорого готов чебуреки с собачатиной есть на равне с корейцами, а потому его изысками бизланчевского меню не напугаешь. Дело как раз в русских рестораторах, которые учли вышеназванное свойство русского человека и увидели в "бизнес-ланче" очередную вариацию на тему "как быстро и по-лёгкому бабла срубить". И понеслась... Нарушить грань между едой доступной и едой откровенно дешёвой очень легко, особенно в погоне за лёгким рублём. Мелкие порции, дешёвые продукты, грубейшие нарушения рецептуры классических блюд- всё это так легко скрыть под модным и красивым названием "бизнес-ланч". Что-то не нравится? А что вы хотели за такие деньги? Бизнес-ланч... Господа рестораторы, я редко к вам обращаюсь, но сейчас, пожалуй, самое оно - нельзя наживаться на бизланче! Ведь он как ничто другое характеризует ваше заведение. И если клиент поймёт, что вы на нём грубо и банально зарабатываете - он никогда не придёт к вам на полноценный ужин при свечах. Экономьте на свечках, салфетках, на жвачке к счёту в конце концов, но не на продуктах. Клиент приходит к вам поесть, а вовсе не потому что вы мегапонтовое заведение. Вообщем, с бизланчем как в старом анекдоте -"кладите больше заварки"...
К чему я всё это рассказал? Всё дело в том, что бизнес-ланч оказывается своего рода лакмусовой бумажкой качества, визиткой едального зедения. Если заведение вам понравилось в период бизланча, будте уверены - оно вам понравится и по основному меню (если конечно финансы позволят вам это самое основное меню попробовать). Этакий бюджетный тест-драйв получается: а действительно, зачем гонять машину по трэку, если вам жутко неудобно в ней сидеть.
Перейдём, пожалуй, непосредственно к пытуемому. На прозекторском столе сегодня оказался житель фастфудной площади Континента-2 суши-бар кафе "Сенсей". Заведение довольно миленькое и оригинальное по оформлению - зал разделён пополам на две тематические зоны: "Европа" с мягкими диванчиками и приглушённым светом, "Восток" с деревянными стульчиками и китайскими фонариками. Меню на оба зала одно. Вполне мило и оригинально. Кстати о меню: оно довольно стандартно, а цены вполне демократичны (надо ведь как-то конкурировать с соседними ФФ-монстрами, типа "Курочки", "Сабвея" и "Сбарро"). За бизнес-ланч из 2-3 блюд мы отдали на троих 595 рублей - неплохой, казалось бы, результат. Но теперь вернемся к моим рассуждениям о русском бизланче... "Сенсей" как раз такой случай. Тут экономят и причем далеко не на мелочах - "цезарь" с капустой, дешёвый соевый соус и роллы толщиной с мой большой палец. Нет, у меня довольно стройный большой палец, поверьте. Но главное всё это не вкусно... а значит, все оправдания не так уж и важны. А вот обслуживание приятно удивило - официантка довольно милая и не скупилась на внимание, однако в конце трапезы совершила непростительную ошибку и убила всё хороше впечатление. ОНА НЕ ПРИНЕСЛА СДАЧУ! Да это всего лишь 5 рублей - мне не жалко, но это нифига не чаевые. Я ведь мог положенные 10% оставить. Вообщем, нехорошо.
Вердикт очень близок к категории F, но есть там одна маленькая деталь, которая вселяет в меня надежду на светлое будущее "Сенсея". Вместе со счётом нам принесли анкету посетителя, а когда я указал пару замечаний (в основном по поводу кухни) - официантка подошла и уточнила, что именно мне не понравилось... Шарман и прелесть. Надеюсь, что результаты опроса будут приняты к сведению, а ошибки исправлены. Администрация "Сенсея", я в вас верю! А пока твёрдая, заслуженная категория D.

Общепит, Мнение

Previous post Next post
Up