"ДИСКАВЕРИ" В ДИССОНАНСЕ. Часть 1: Лор и дизайн.

Sep 27, 2017 13:04

А теперь множко впечатлений о двухсерийном пилоте "Стар Трек Дискавери". Йохохо!!! Аааррр!!!
В основном речь пойдет о лоре и дизайне, ибо иначе пост будет уж слишком огромным и спойлерным. Тем не менее, сюжетные спойлеры имеются.


[Осторожно, спойлеры!]
Коротко о том, что такое "Дискавери"!
- Первый трековский сериал за 12 лет.
- Действие происходит в 2256 году, за 10 лет до начала сюжета "Оригинального сериала".
- В центре повествования внезапно не капитан, а старпом - женщина по имени Майкл.
- По уверениям продюсеров - самый сюжетно монолитный сериал франшизы - вместо отдельных историй каждую неделю - одна цельная история на 15 серий.
- Основными антагонистами заявлены Клингоны.



Итак, что же получилось? По правде говоря, мы этого ещё не знаем.
Весь двухсерийный пилот по сути и не пилот, а внезапно предыстория. Он нужен единственно затем, чтобы показать, как главная героиня-старпом "дошла до жизни такой". Ну и заодно очертить политический ландшафт эпохи. Серьезно, здесь даже нет корабля "Дискавери", равно как и его команды, с которой нам предстоит приключаться как минимум сезон. В центре повествования корабль "Сенджоу", судьба которого незавидна, а последняя сцена второй серии - это то, с чего обычно в сериалах все начинается. Часто задача, решаемая в "Дискавери" пилотным эпизодом, отводится возникающим по ходу сериалов флэшбекам, но не у нас, нет! Нате вам восемьдесят минут отборного действа, не обляпайтесь! И кстати, чтобы вы не заскучали... у нас тоже будут флэшбеки.

Поэтому, говорить мы пока можем о пилоте и только о нем.
И имя пилоту вынесено в заголовок поста. Это диссонанс.
Серьезно, возникает ощущение, что работавших над сериалом дизайнеров, художников и прочих важных ребят заперли по комнатам, подавали еду через окошечко и требовали творить. Они и творили кто как пожелает. А потом все это сшили воедино и получился "Дискавери".

Поговорим о дизайне.

NCC-1227 USS "Сенджоу":


Команда, отвечавшая за Звездный Флот провела изумительную работу.
Перед нами - Звездный Флот 2256 года. Точка. Этого уже достаточно, чтобы возрыдать слезами счастья. Они все сделали хорошо. От униформы - гармоничного сплава из мундиров "Энтерпрайза", комбинезонов крайней полнометражки и формы команды "Кельвина", - до фазеров, идеально переходных между оружием из "Клетки" и стандартными фазерами времен Кирка. От классических раскладушек-коммуникаторов до больших трикодеров через плечо.
Эти люди проследили эволюцию транспортеров, введя на старушке "Сенджоу" медно-блескучие тарелки, похожие на дефлекторный диск "Энтерпрайза", и одной фразой противопоставив их новеньким платформам того же "Энтерпрайза".
Эти люди взяли остекленные мостики и сделали их уместными. Они обновили дизайн приборных панелей, не скатываясь в гиперфутуризм Абрамса.
Кстати, коридор "Сенджоу" - это коридор "Кельвина". Особенно хорошо это видно в момент красной тревоги.

Отдельно стоит сказать о кораблях. Это именно тот ЗФ из "Оригинального сериала". Не могущественная галактическая сила, какой он будет через сто лет, а флот, высшее достижение которого - 12 (прописью - двенадцать) "Конституций", которые приходится растягивать по пространству Федерации так, что "Капитан, мы единственный корабль в секторе, вся надежда на нас". Флот, в основе которого небольшие преимущественно научные суда с бравыми офицерами, готовыми в случае чего дать вражине сдачи. Корабли, пришедшие на помощь "Сенджоу", идеально вписываются в эпоху, переходную между вынужденной сложностью первого NX-01 и технологической простотой "Конституций". И даже среди них можно выделить три стадии кораблестроения Федерации - от схожих по обводам с самой "Сенджоу" через кельвиноподобность к довольно оригинальной "Европе". Пожалуй, я был бы ещё счастливее, поставь они на нескольких кораблях большие абрамсовские гондолы .


А потом из своих комнат пришли сценаристы с продюсерами и чуток опошлили.
Откуда-то появилась мгновенная подпространственная связь от клингонской границы вплоть до самого Вулкана. Ведь сценарию нужно взаимодействие с ментором, а флэшбеков у нас и так многовато. Из той же задницы вышли анахроничные голограммы - в англоязычных публикациях уже появилась информация, что на них продюсеры настояли, чтобы оживить диалоги - мол, героям, лучше общаться с активными собеседниками, чем смотреть на экран. То есть, раньше это не мешало, но вдруг... То ли актеры испортились, то ли постановщики обленились.

В случае с клингонами все строго наоборот.



Здесь хорошо поработали сценаристы. Перед нами клингоны, которые ведут себя как клингоны, мыслят как клингоны, реагируют как клингоны, воюют как клингоны, но при этом сценарий избегает клишированных "всех порву"-клингонов - персонажи живые, не картонные, в них чувствуется страсть, им сопереживаешь.
Все в порядке с лором. Его додали кучу, избегая по возможности, противоречий с ранее известными фактами. Т`Кувма - главный антагонист пилотных серий - вспоминает наследие Кейлеса, провожая умершего говорит о Сто-Во-Кор. Он упоминает сражения с Федерацией, в числе которых известное из серии ТОС "Неприятности с триблами" столкновение при Донату-5. Особо приятно, что все говорят по-клингонски с человеческими субтитрами.
Само имя антагониста тоже является отсылкой - в серии Вояджера "Пророчество" клингонский крейсер ищет некоего Кува`мах - возрожденного "Спасителя", которому предначертано объединить клингонов в новой эре процветания. Именно это за сотню лет до Вояджера и пытается сделать Т`Кувма.
Да. Спойлер. Они убили Т`Кувму! Сволочи!

И все это прекрасно, пока не откроешь глаза. Давайте будем честны - дизайн клингонов ужасен, и мы даже знаем, кого за это винить. Апологетом, идеологом и автором капитального редизайна расы был Брайан с говорящей фамилией Фулер, которого довольно скоро погнали с проекта ссаными тряпками. Почему нельзя было расчехлить тряпки раньше или хотя бы постфактум добавить клингонам волос - неясно. Видимо, экзотики все же хотелось.

Я спокойно могу принять желание авторов сделать клингонов более чуждыми. Сделай они все аккуратно и сохрани четкие признаки клингонистости (волосы! волосы!) - цены бы им не было. Но с реализацией вышли проблемы.
- Во-первых, из загримированных людей клингоны превратились в классические "резиновые морды". Серьезно, они настолько резиновые, что это бросается в глаза - особенно в сравнении с общим визуальным уровнем всего сериала. К тому же, они ещё и лысые. И если раньше мы с первого взгляда могли сказать - "вот клингон", то теперь его можно запросто спутать с зинди-рептилоидом... или реманцем... или хирогеном... или сулубанином... в общем, с любой другой резиновой мордой как в франшизе, так и за ее пределами. Клингоны потеряли индивидуальность.
Во-вторых, корявые зубы мешают актерам говорить, и те должны. плевать. слова. медленно. и. раздельно. чтобы. они. не. стали. кашей. Оттого. клингоны. говорят. без. интонаций. как. роботы. Это. очень. обидно.

Клингоны здорового человека:


Клингоны курильщика:


В третьих, антураж совсем ужасен. Все помещения вычурны, перегружены деталями, орнаментами, колючи, золочены, готичны и подходят для космической БДСМ-Византии, но не для расы воинов, пиратов, завоевателей.
Кредо, которое клингоны пронесли через весь сериал, никогда не менялось. Были ли они космической монгольской ордой ТОС или космическими викингами ТНГ - они сочетали умеренность и смертоносность. Их корабли, техника, архитектура, одежда - все было настолько простым и функциональным, что в этом парадоксально рождались красота и сложность.
Действительно трудно описать. Так может быть красив простой средневековый меч или старая катана с потертой рукоятью. Дизайнеры, работавшие над франшизой, никогда не теряли этой изюминки. Теперь ее нет. И это печально.

Клингонские корабли здорового человека:


Клингонские корабли наркомана:


Корабли у клингонов теперь тоже не клингонские. И если корабль-саркофаг Т`Кувмы, сорви с него мишуру, будет идеально вписываться в эпоху Кейлеса, то прибывшие ему на подмогу Великие дома демонстрируют колючее, приплюснутое, некрасивое нечто.
Опять же, любое клингонское судно прежде имело общие принципы в дизайне. Потому, что те, кто делал модели, знали - увиденный на экране корабль должен быть легко узнаваем зрителем.
У вулканцев есть кольцевые ускорители, у землян - диск, у клингонов - неповторимая "лебединая" форма корпуса.
И даже Энтерпрайз старался сохранить узнаваемость моделей, хотя это и не всегда получалось. С 2150 по 2350 годы мы можем проследить эволюцию флота клингонов и увидеть стройную, непротиворечивую цепочку, как это и должно быть в любом сеттинге, хоть как-то претендующем на логичность.
В "Дискавери" любые робкие попытки намекнуть на общие принципы клингонского кораблестроения наглухо забиты поносом креативной мысли. И шипами. Дизайнер любит шипы.

И вот так во всем. Очень хорошее и уместное встречается с жутким и нелепым. В результате сего противоестественного союза рождается "Дискавери". И я, несмотря на нелепости, очень хочу посмотреть, что будет дальше. Потому что вышло интересно.

Сериалы, Смехуёчки, Картинки, Стар Трек, Мысли Вслух, Космос, Инопланетяне, Ярость, Кино

Previous post Next post
Up