В воскресенье утром я вернулся из традиционной осенней украинской поездки. Посмотрел практически все, что планировал, и под катом краткое содержание этих 9 дней.
Примерно с таким видом я осматривал все меня окружавшее.
Продолжаем исследовать исторические пределы ВКЛ и Речи Посполитой.
Забрасывался через Брест, по пути вылез, как обычно, в Барановичах-Полесских. 20 минут стоянки поезда хватило, чтобы убедиться, что реконструкция вокзала все-таки завершилась.
Брест. Отсюда будет много постов: про станцию "Брест-Центральный", парадные европейские ворота Советского Союза, очень неплохой, вполне столичных пропорций, ансамбль проспекта Машерова и улицы Московской с шестью домами-башнями архитектора Александра Белоконя (в нескольких частях), артефакты советского периода (какие там крышесносящие мозаики на корпусах электромеханического завода!), старый Брест (также в нескольких сериях, в т.ч. про очень неплохое благоустройство пешеходной улицы Советской и может быть отдельно про архитектуру межвоенного периода). Чего не будет, так это Брестской крепости.
Дальше уже только Украина. Ковель, крупный железнодорожный узел, где самое интересное здание совершенно естественным образом - вокзал. В остальном - довольно скучно.
Владимир-Волынский с самым западным сохранившимся домонгольским храмом.
Из трех новых областных центров, посмотренных мной в эту поездку, более всего мне понравился Луцк. Здесь как раз в нужной пропорции оказались замешаны традиционные достопримечательности (в т.ч. первокласный и совершенно недооцененный туристами Луцкий замок, интересный в первую очередь беларусам как не такой уж частый в Украине архитектурный памятник времен ВКЛ) и советская архитектура. Из города, с которым неоднократно изменял Трокам и Гродно великий князь Витовт, будет много всего: обзорные отчеты, фотосеты отдельных интересных зданий, Луцкая ДЖД и т.д.
Олыка. Блеск и нищета второй столицы несвижских Радзивиллов.
Дубно, райцентр уже в Ровенской области с замком Острожских-Любомирских.
Ровно, оказавшийся не таким уж ровным и с довольно хаотичной застройкой. Посты будут про вокзал, Ровенскую ДЖД, артефакты и несколько обзорных про город.
Нетешин, город атомщиков Хмельницкой АЭС, где на стройке 4-го энергоблока сохранился знаменитый башенный кран
Kroll K-10000.
Острог, родовое гнездо князей Острожских, где много работал Иван Федоров. Из малых городов Волыни вместе с Кременцом пришелся мне более всего по нраву.
Межирич. Троицкий монастырь-крепость.
Кременец. Город, не чужой нам - здесь и Скарына работал...
... и горы.
Почаев. Успенский собор Почаевской лавры, возможно самый южный образец виленского барокко.
Возвращение планировалось традиционно через Львов, поэтому посмотрел еще немного Галицию. Тернополь, последний из неизученных западноукраинских областных центров.
Золочев. Город и замок.
Трускавец. Один из крупнейших бальнеологических курортов СССР. Будет много позднесоветской архитектуры, крепитесь.
Дрогобыч, нефтяная столица Галиции, напомнивший мне классический польский средней руки город с настоящей площадью Рынок и готическим костелом.
И, наконец, Львов, каким вы его еще не видели.
Всякого материала очень много, но сперва завершу прошлогоднюю украинскую поездку.